«Спелые яблочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Аппликация в младшей группе на тему                       «Спелые яблочки»

 

Цель:  Учить детей наклеивать круглые предметы с помощью накладывания друг на друга.

Задачи:

-Закреплять знания детей о форме предметов (круглые) и величине (большие и маленькие).

-Вызвать у детей интерес к аппликации.

-Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

-Продолжать учить мастерить объемные аппликации из бумаги.

-Закрепить технические навыки приклеивания.

Предварительная работа. Рассматривание картин с изображением яблок. Игра «Чудесный мешочек». Беседа о празднике яблочный Спас. Чтение сказки В. Сутеева. «Мешок яблок».

Материал: шаблоны из цветной бумаги  яблок разного размера и цвета, клей, кисточка, салфетки, клеёнки для каждого ребенка. Персонаж – Мишка.                   Корзинка с яблоками.

Ход занятия:

Стук в дверь, пришёл Мишка, принёс к празднику яблочки в корзине.

Здравствуйте ребята, я принёс вам корзину с яблоками, только они не простые, а разной величины. А вот какой формы вы мне скажите. Ведь нынче праздник, яблочный Спас, О нем сложено много легенд и мифов, пословиц и поговорок. (Дети перечисляют сказки, пословицы, где упоминается о яблоке). На Руси яблоко было особо почитаемым. Один из величайших христианских летних праздников называется Яблочным Спасом. В этот день созревшие плоды освещают в церкви и всех яблочками угощают. По поверью, откусив его, можно загадать желание и оно обязательно сбудется.

Воспитатель: Спасибо тебе, Мишка! Сварим мы теперь варенье всем на угощенье! Позовем мы всех друзей и станцуем поскорей.
Райское яблочко вместе возьмём.
В блюдечко мёда побольше нальём.
Будем все вместе гостей угощать.
Яблоком с мёдом, от наших ребят.
И поместим к себе мы в роток.
Воспитатель: Дети, мы с вами играли, и угощенье ели, и совсем забыли о наших куклах «подружках». Сейчас мы с вами поклеим для них яблочки, но сначала вы мне ответите на вопросы.

Воспитатель: Скажите, какого они цвета?

Дети: Яблоки красные, оранжевые и жёлтые.

Воспитатель: А какой они формы?

Дети: Яблоки круглой формы.

Воспитатель: Правильно. А какого они размера?

Дети: Яблоки большого размера и маленького размера.

Воспитатель: А что еще изображено на яблочках?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Правильно. А какого они цвета?

Дети: Листочки зеленого цвета.

Воспитатель: Молодцы! А, сейчас, дети посмотрите, как мы будем

сегодня  с вами клеить яблоки для наших кукол. Покажу вам, как у меня это получилось, я намазываю клеем маленькое яблочко, прикладываю его на большое вот сюда, прижимаю салфеткой. Затем беру, другую половинку и делаю тоже самое,  что и с первой половинкой. Потом склеиваю между собой две половинки приклеиваю сверху веточку и к веточки листик.  У меня получилось вот такое объёмное яблочко.  Лишний клей я удаляю салфеткой.

 Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем. Дети, выходите на середину  участка.

 Физкультминутка

Вот так яблоко (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руки протяните (Протянуть руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблочко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руки протяну, (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Воспитатель: А теперь вернемся на свои места и продолжим работу.

Воспитатель предлагает каждому ребенку: поклеить  самому яблочки и порадовать Мишку.

Итог занятия: Воспитатель берет корзинку, дети кладут на неё свои поделки, затем вместе с детьми и мишкой рассматривают  яблочки.
Воспитатель хвалит детей, говорит: «Вот так угощение! Всем куклам на удивленье»!

Воспитатель: Давайте, ребята, скажем Мишке «До свидания»!

Дети: До свидания, Мишка!

Мишка: До свидания, дети!

 

Авторская разработка Ушаковой О.А., воспитателя МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spelye_yablochki.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация в младшей группе на тему                       «Спелые яблочки»

Цель:  Учить детей наклеивать круглые предметы с помощью накладывания друг на друга.

Задачи:

-Закреплять знания детей о форме предметов (круглые) и величине (большие и маленькие).

-Вызвать у детей интерес к аппликации.

-Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

-Продолжать учить мастерить объемные аппликации из бумаги.

-Закрепить технические навыки приклеивания.

Предварительная работа. Рассматривание картин с изображением яблок. Игра «Чудесный мешочек». Беседа о празднике яблочный Спас. Чтение сказки В. Сутеева. «Мешок яблок».

Материал: шаблоны из цветной бумаги  яблок разного размера и цвета, клей, кисточка, салфетки, клеёнки для каждого ребенка. Персонаж – Мишка.                   Корзинка с яблоками.

Ход занятия:

Стук в дверь, пришёл Мишка, принёс к празднику яблочки в корзине.

Здравствуйте ребята, я принёс вам корзину с яблоками, только они не простые, а разной величины. А вот какой формы вы мне скажите. Ведь нынче праздник, яблочный Спас, О нем сложено много легенд и мифов, пословиц и поговорок. (Дети перечисляют сказки, пословицы, где упоминается о яблоке). На Руси яблоко было особо почитаемым. Один из величайших христианских летних праздников называется Яблочным Спасом. В этот день созревшие плоды освещают в церкви и всех яблочками угощают. По поверью, откусив его, можно загадать желание и оно обязательно сбудется.

Воспитатель: Спасибо тебе, Мишка! Сварим мы теперь варенье всем на угощенье! Позовем мы всех друзей и станцуем поскорей.
Райское яблочко вместе возьмём.
В блюдечко мёда побольше нальём.
Будем все вместе гостей угощать.
Яблоком с мёдом, от наших ребят.
И поместим к себе мы в роток.
Воспитатель: Дети, мы с вами играли, и угощенье ели, и совсем забыли о наших куклах «подружках». Сейчас мы с вами поклеим для них яблочки, но сначала вы мне ответите на вопросы.

Воспитатель: Скажите, какого они цвета?

Дети: Яблоки красные, оранжевые и жёлтые.

Воспитатель: А какой они формы?

Дети: Яблоки круглой формы.

Воспитатель: Правильно. А какого они размера?

Дети: Яблоки большого размера и маленького размера.

Воспитатель: А что еще изображено на яблочках?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Правильно. А какого они цвета?

Дети: Листочки зеленого цвета.

Воспитатель: Молодцы! А, сейчас, дети посмотрите, как мы будем

сегодня  с вами клеить яблоки для наших кукол. Покажу вам, как у меня это получилось, я намазываю клеем маленькое яблочко, прикладываю его на большое вот сюда, прижимаю салфеткой. Затем беру, другую половинку и делаю тоже самое,  что и с первой половинкой. Потом склеиваю между собой две половинки приклеиваю сверху веточку и к веточки листик.  У меня получилось вот такое объёмное яблочко.  Лишний клей я удаляю салфеткой.

 Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем. Дети, выходите на середину  участка.

 Физкультминутка

Вот так яблоко (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руки протяните (Протянуть руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблочко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руки протяну, (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Воспитатель: А теперь вернемся на свои места и продолжим работу.

Воспитатель предлагает каждому ребенку: поклеить  самому яблочки и порадовать Мишку.

Итог занятия: Воспитатель берет корзинку, дети кладут на неё свои поделки, затем вместе с детьми и мишкой рассматривают  яблочки.
Воспитатель хвалит детей, говорит: «Вот так угощение! Всем куклам на удивленье»!

Воспитатель: Давайте, ребята, скажем Мишке «До свидания»!

Дети: До свидания, Мишка!

Мишка: До свидания, дети!

Авторская разработка Ушаковой О.А., воспитателя МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за яблочко ? Оно соку спелого полно.

Цель: Продолжать вопитывать интерес к изобразительной деятельности.Упражнять в рисовании  и закрашивании круглой формы. Ориентируясь по картине Репин. Яблоки....

Аппликация из пластилина «Спелая груша»

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального разв...

развлечение для детей старшего возраста "В гости к яблоньке пойдем, спелых яблочек найдем!"

Материал с просторов интернета. переделала для своих детей, будем отмечать медовый спас, по детски!...

Открытое мероприятие в форме организованной образовательной деятельности на тему : "Спелые яблочки для ёжика".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для среднего дошкольного возраста на закрепление умения лепить предметы кру...

Конспект НОД Лепка «Спелые яблочки».

Конспект НОД Лепка «Спелые яблочки».Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины, используя освоенные приемы лепки. («Художественное творчество&r...

Мастер - класс по аппликации: "Спелое яблочко"

Занятия аппликацией - эффективное средство развития моторики рук, творческого мышления, логики, расширения кругозора. Создавая аппликации, ребенок научится экспериментировать, выполнять работу по обра...