Открытое мероприятие в форме организованной образовательной деятельности на тему : "Спелые яблочки для ёжика".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Тихонова Ольга Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для среднего дошкольного возраста на закрепление умения лепить предметы круглой формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_spelye_yabloki_dlya_ezhika.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

для среднего дошкольного возраста

на тему: «Спелые яблоки для ежика»

Автор:

Тихонова Ольга Александровна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

                                                Санкт-Петербург

                                                          2018                                                                                                                                            

Цель: закрепление умения лепить предметы круглой формы.

Задачи по образовательным областям:

« Социально-коммуникативное развитие» - продолжать развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности собственных действий; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

« Познавательное развитие»-развивать у детей интерес, любознательность, познавательную мотивацию, воображение и творческую активность, формировать познавательные действия, желание заботиться о животных, природе, знать, любить и беречь всё то, что она дарит человеку.

« Речевое развитие» - развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; звуковую и интонационную культуру, фонематический слух, речевое творчество. Обогащать активный словарь посредствам прилагательных. Обобщать элементарные знания о фруктах и фруктовых деревьях.

« Художественно-эстетическое развитие» - развивать желание заниматься творчеством, закреплять умение передавать в лепке образ фрукта посредством передачи объёма и цвета.

« Физическое развитие» - развивать двигательную активность и мелкую моторику мускулатуры кистей рук.

Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, влажные салфетки для рук, иллюстрации с изображением фруктовых деревьев, фруктов, разрезные картинки, ёжик.

Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций сбора урожая, загадывание загадок, чтение сказки В. Сутеева « Заяц и мешок яблок».

                                                                                           

                                                                                                 

                                                                             

                                                   

НОД:

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть.

-Давайте возьмемся за руки:

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Молодцы, а теперь мои друзья, помогите отгадать загадку:  

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

- Какое это время года, когда опадают листья? (осень)

- Что мы собираем осенью? (урожай)

- А какой урожай мы собираем осенью? (овощи, фрукты, ягоды и грибы). Правильно.

- А сейчас отгадайте ещё одну загадку:

Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала…(ёжик)

- Вы правильно отгадали загадку. Дети, вы слышите шуршание, кто же это к нам пришел…?  К нам в гости  пришёл ёжик, он передаёт вам привет от всех лесных жителей, но он почему то грустный, сейчас мы узнаем, что случилось.

- Ребята, ёжик мне нашептал на ушко, что он готовится к зиме, собирает осенние дары для своих маленьких ежат.  К сожалению, в лесу ему попадаются только грибы, а ему очень хочется сладких фруктов.

- Ребята, скажите, какие фрукты любит ёжик? (яблоки, груши)

А где растут  яблоки? ( в саду)

Мы сейчас с вами отправимся не в простой сад, а в волшебный, а для этого у меня есть волшебный клубочек, нужно сказать волшебные слова и мы вмиг очутимся в саду: « Вертись, вертись, клубок катись».

Вот мы и оказались с вами  в волшебном саду, а в саду растут дикие яблони.

-Ой,  ребята, что это здесь? (солнышко). Лучики солнца хотят поиграть с вами.

Первый лучик спрашивает у вас  :  как называются деревья на которых растут фрукты? (фруктовые). Какие фруктовые деревья вы знаете? (яблоня, груша, персик, абрикос…) Перед вами деревья, выберите из них только фруктовые.

Давайте посмотрим, что предлагает нам  второй лучик.  Он предлагает нам поиграть в игру «Что получится?».

- Скажите, что можно сделать из фруктов? (салат, сок, компот)

Из каких фруктов можно сделать салат? (ответы детей)

Сок из апельсина какой?- апельсиновый

Сок из яблок какой ? – яблочный

Из каких фруктов ваши мамы варили компот? (ответы детей)

У нас остался еще один лучик. Ребята, скажите, какой формы наши фрукты? (круг, овал).

Какие фрукты похожи на круг? (яблоко, апельсин), на овал? (груша, лимон)

Сложить разрезные картинки с изображением фруктов.

- Молодцы,  мы с вами поиграли с солнышком.  А пока мы играли, кто-то собрал  все  яблоки с деревьев.

- Посмотрите, ёжик очень расстроился, ведь его детки так любят яблоки, как же он теперь без них.

- Не переживай ёжик, ладошки наших ребят помогут тебе, мы слепим для тебя и твоих ежат столько яблок, что на всю зиму хватит.

- Правда, ребята?

Садитесь за столы, выпрямите спинки.

- Ребята, какую форму имеет яблоко? Цвет?

- Предлагаю выбрать вам цвет пластилина , из которого вы будете лепить яблоко.

Кладём пластилин между ладонями, катаем шарик. Затем  берём палочку и вдавливаем её в яблоко - получится яблоко с черешком. Далее отщипываем маленький кусочек зелёного пластилина, чтобы изготовить листочек. Скатаем между ладонями маленький шарик, после кладём его между большим и указательным пальцем и сожмём – получится зелёный листок и прикрепим его к черешку. Получилось яблоко с черешком и зелёным листочком.

Чтобы у нас всё хорошо получилось, разогреем наши пальчики.

Физ. минутка:  « Мы капусту солим»

Мы капусту рубим – рубим,

Мы капусту  мнём – мнём,

Мы капусту  солим – солим,

Мы капусту  жмём – жмём.

- А сейчас, приступим к работе.

Самостоятельная работа детей.

- У всех получилось. Хорошо, молодцы.

- Ёжик, эти яблочки тебе от наших ребят, кушайте на здоровье.  Дети, понравилось вам сегодняшнее путешествие в волшебный сад? А что мы сегодня делали? Какая беда приключилась с ёжиком? Как мы помогли ёжику? Какого цвета яблоки мы слепили, формы? Молодцы, вы хорошо потрудились. Спасибо.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Осень" открытое мероприятие.

Содержание:ЦелиОборудование.Ход деятельности (  игры и упражнения с детьми среднего возраста с диагнозом ОНР).Оценка....

Конспект открытого мероприятия по организации непосредственной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказку»

Цель: Формирование нравственных качеств у детей на основе чтения художественной литературы....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме " Спелые вишни" для старших дошкольников. (аппликация)

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Спелые вишенки» Возраст воспитанников:  старший дошкольный (шестой год жизни) Виды деятельности: продуктивная,...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Ёжик»

Для детей подготовительной группы ( с использованием технологии:  нетрадиционная техника рисования)...