Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Осень" открытое мероприятие.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Белова Людмила Ивановна

Содержание:

  1. Цели
  2. Оборудование.
  3. Ход деятельности (  игры и упражнения с детьми среднего возраста с диагнозом ОНР).
  4. Оценка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ  СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА  С ДИАГНОЗОМ ОНР ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ.»

Цель: Обогащение и актуализация словаря по теме «Осень», совершенствование навыка связной речи, автоматизация звука – [ЛЬ] – в словах.

Коррекционно – образовательные задачи. Формирование представлений детей об осени . Расширение словаря  по теме (осень, лист, дерево,   дуть, идти, звери, готовятся, дождливый, солнечный).

Коррекционно –развивающие задачи . Активизация речевой деятельности детей. Формирование  плавного выдоха.  Работа над диафрагмальным дыханием. Укрепление речевой моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в организованной деятельности.

Оборудование. Магнитофон. Записи звуков природы. Предметные и сюжетные картинки. Счетные палочки. Мнемотаблица.

Ход деятельности.

  1. Организационный момент. Тихо звучит музыка. Дети проходят в кабинет, здороваются.  Логопед предлагает детям  отправиться в небольшое путешествие по лесу: «Сегодня мы побываем в осеннем лесу , подышим свежим воздухом  а пойдем мы по следам, которые оставили  животные. Логопед спрашивает детей : «Каких диких животных знаешь ты, Миша?» (Я знаю лису.)

Каких диких животных знаешь ты, Вова?» (Я знаю волка).

Каких животных знаешь ты, Соня?» (Я знаю зайца). Логопед просит детей очень тихо себя вести в лесу, так как все звери готовятся к зиме ( ёж и медведь  ищут себе место для зимней спячки, заяц и белка готовятся поменять свою шубку, а лось  набирает вес, чтобы меньше есть зимой). Логопед  прислушивается и просит прислушаться детей. Проводится динамическая игра «Солнышко и дождик.» (В хорошую погоду, даже осенью всё оживает просыпается: листья на деревьях весело качаются,  солнце ярко светит, звери активны, а в пасмурную погоду всё замирает:  листья падают с деревьев, звери прячутся в норы и  под деревья, солнце за тучами. (Дети показывают  с помощью движений состояние осенней природы в хорошую, солнечную погоду и в плохую погоду.(Хорошая погода – весело  подпрыгивают, плохая погода – идут, опустив голову и плечи.))

2). Игра – упражнение «Хитрая лиса.» ( Развитие фонематического восприятия, речевого дыхания, автоматизация [ ль ] в словах.

Логопед :  «Кто же это оставил следы в лесу?» (Дети: Эти следы оставила лиса.)

«Пойдём по ним, вспомним, как крадётся лиса.» (Ходьба детей на носочках.)

А вот и лисья нора.  Нужно подуть так,  как дует холодный осенний ветер,  чтобы появилась лиса. Дети играют в игру «Осенние листочки.»

  1. Игра «Осенние листочки». Детям раздаются разноцветные листочки, им предлагается сделать глубокий вдох и подуть на листочки так, чтобы они  закачались,( следить, чтобы дети не поднимали плечи и не надували щеки.)
  2. Игра «Хитрая лиса» (продолжение). Лиса предлагает детям  рассмотреть фотографии из её  фото – альбома и запомнить их. Дети рассматривают картинки и повторяют их названия по – памяти ( лиса, лисёнок, лис, листья, лист, листопад). Автоматизация [ль ], работа над словообразованием.
  3. Игра «Один – много» -    Логопед: «А вот ещё чьи – то следы.» Загадывает загадку : «Косолапый, неуклюжий, спит в берлоге он зимой, просыпается весной. Кто же это такой?» ( Это медведь – ответы детей).Появляется игрушка – медведь и  показывает картинку с изображением  осеннего  явления в единственном  числе, а дети называют во множественном  числе – лист -….(листья), туча - ….(тучи), дерево - …(деревья), овощ - …(овощи).
  4. Игра с зайцем. Логопед: «А эти следы оставил зайка. Пойдём по ним, вспомним, как прыгает зайчик.» (Дети прыгают на двух ногах по кругу).   Зайчик (игрушка) показывает   три листочка детям

( это лист берёзы, дуба и клёна)  просит показать ему - с каких они деревьев.  ( Развитие  зрительной памяти.) (Ответы детей –Это лист березы. Это лист дуба. Это лист клёна.) Если ребёнок не говорит, он прикладывает лист к изображению дерева.

  1. Развитие мелкой моторики. Игра «Подарок для зайки.» -Логопед : «Ребята, давайте  сделаем зайчику подарок.» - выкладывание по образцу листика  берёзы из 5ти палочек.

 

7). Игра  с белкой. Логопед загадывает загадку:                       « Орешки грызет, в дупле живёт,  над лесом летит, как стрелка. Кто же это ?»…(белка – ответ детей. ) Логопед: «Белка оставила  нам карту, по которой мы вернемся назад. На этой карте картинки, которые помогут нам рассказать об осени. Мнемотаблица:

Солнце за тучкой.

Дождь.

Листья летят.

Заяц, белка, медведь (контуры).

(Дети – Осенью  солнце светит мало. Часто идёт дождь. Листопад. Звери готовятся к зиме.) (не говорящие дети показывают последовательность рассказа).

8).Речь с движениями . Логопед предлагает детям весело вернуться в группу  и проводит весёлую игру для пальчиков. «1,2,3,4,5 – будем листья собирать. Листья берёзы, листья рябины, листья тополя, листья осины, листья дуба мы  соберём , маме осенний букет отнесем.» (сгибание пальцев обеих рук , начиная с большего – 2 раза, движение указательным и средним пальцами правой руки по столу « шагать»). Развитие  пальцевой моторики.

8). Окончание. Положительная оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность итоговое мероприятие тематической недели "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" викторина "Что? Где? Когда?" (старший дошкольный возраст)

В игровой форме обобщить и систематизировать имею­щиеся у детей представления о сохранении здоровья.Программные задачи: 1) расширить кругозор детей;2) акти­визировать мыслительные процессы;3) развиват...

Образовательное музыкально-тематическое мероприятие "День Победы!"

Цель:  воспитание уважения и благодарного отношения к героям и событиям Великой Отечественной войны....

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...