Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Оганезова Юлия Георгиевна

Технологическая карта с воспитательной структурой НОД по художественно-эстетическому развитию "Дома в нашем городе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doma_v_nashem_gorode_-_kopiya.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 

«Детство»

городского округа Котельники Московской области

Технологическая карта с воспитательной структурой НОД

по художественно-эстетическому развитию

(изобразительная деятельность: аппликация)

в средней группе МАДОУ д/с «Детство»

на тему: «Дома в нашем городе»

Воспитатель: Оганезова Юлия Георгиевна

                                                                   

Котельники

 2018

Конспект НОД по аппликации в средней группе

«Дома в нашем городе».

1.Цель:

 Закреплять знания детей о геометрических формах. Учить резать по прямой, для получения фигур прямоугольной и квадратной формы; чередовать фигуры разного размера, закрепить навыки наклеивания готовых форм.

2. Задачи:

- Формировать умения детей составлять изображение предмета из отдельных частей, учитывая их размер, форму.

- Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить на листе, затем поочередно брать и наклеивать.

- Обобщить и закрепить представления детей о празднике Новый год.

- Продолжать работать над такими понятиями, как цвет, величина, форма.

- Создавать условия для развития воображения, мышления, художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

- Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.

3. Целевые ориентиры:

дети способны правильно держать ножницы и резать ими по прямой, аккуратно наклеивать изображения предметов, составлять композицию на листе

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Мотивационно-побудительный: рассмотреть с детьми несколько разных фигур и предложить сделать красивый, ровный дом. Дети рассматривают иллюстрации.

Организационно-поисковый: показать приемы вырезывания. Сказать, что при наклеивании надо располагать фигуры ровно и последовательно. Показать детям, как следует наклеивать окошки. Предоставить им возможность поупражняться в вырезывании. Помочь детям, нуждающимся в этом, наклеивать квадраты. Выполняют работу, в процессе выполнения проговаривают что делают.

Рефлексивно-корригирующий: в конце НОД рассмотреть с детьми получившиеся «дома», выбрать наиболее удачные, отметить аккуратность выполнения. Полюбоваться вместе с детьми, получившимися домами. Дети рассматривают все, что у них получилось.

4. Тип занятия: комплексное.

5. Форма занятия: фронтальная.

6. Продолжительность: 20 мин.

7. Участники: воспитанники средней группы.

8. Возраст обучающихся: 4-5 лет.

9. Материал: полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, прямоугольники и полоски желтой бумаги для вырезания окон, простые карандаши, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги для создания общей композиции, магнитная доска.

10. Интеграция образовательных областей:

«Художественно – творческое развитие», «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация».

11. Методы и приемы работы с детьми.

Методы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Приемы: игровая мотивация, вопросы воспитателя, загадки, художественное слово воспитателя, дидактическое упражнение, показ, инструкция, образец, обследование, накладывание, поощрение, стимулирование занимательным содержанием.

12. Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть.

Орг. момент. 2мин.

Игровая мотивация 4 мин.

2.Основная часть.

- предварительная работа 2 мин.

- физкультминутка 1 мин.

- практическая деятельность детей 8мин.

- анализ работ 3 мин.

3.Заключительная часть.

11. Ход занятия.

1.Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, где мы живем?

Дети. В городе Котельники.

Воспитатель: Молодцы! Да, это город, а это значит, что у нас очень много разных чего, отгадайте загадку.

Очень много окон в нем,

Мы живем там, это…

Дети. Дом

Воспитатель. Правильно! Много домов, которые имеют разное назначение. Ребята, а какие у нас дома в городе?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Жилые. Ребята, а кто строит дома?

Дети. Строители.

Воспитатель. Из каких частей состоят дома?

(Воспитатель показывает картинку дома и просит назвать детей части: стены, крыша, окошки).

Воспитатель: А мы с вами будем строить их из бумаги.

Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции и поясняет. Сейчас здесь простор, но скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины. Сделаем это мы с вами, создадим свой город. Город большой, домов в нём тоже очень много. Сейчас я вам покажу, как можно создать большой красивый дом.

Показ воспитателя.

Воспитатель. Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. Вырежу прямоугольник и получился дом. Как вы думаете, у меня все готово?

Дети. Ответы детей. Нет.

Воспитатель. А чего не хватает?

Дети. Ответы детей. Крыша.

Воспитатель. Хорошо! Снова сложу полоску цветной бумаги, вырежу крышу и приклею, получился дом с фигурной крышей. Теперь дом готов?

Дети. Ответы детей. Нет.

Воспитатель. Правильно! Беру узкую полоску бумаги белого цвета. Разворачиваю и разрезаю так, чтобы окошки получились одинаковыми. Приклеиваю окошки на дом. Теперь у нас дом готов, посмотрите какой красивый.

2. Основная часть.

Физкультминутка.

Строим, строим большой дом.

По кирпичику возьмем

И кладем, кладем, кладем,

Чтобы ровным был наш дом.

Ох, устали, отдохнем.

Руки дружно мы встряхнём.

А потом еще потрем.

Мы присядем, дружно встанем,

А потом опять присядем,

И конечно дружно встанем.

Вокруг дома обойдём,

Глубоко теперь вздохнём.

Тихо мы к столу присядем,

И работать все начнем.

Ребята давайте вспомним способ изготовления домика.

Дети самостоятельно делают свои дома, затем переносят их на общую панораму.

Итог.

Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети. Ответы детей. Дома.

Воспитатель. Ребята, а наша картина похожа на город?

Дети. Ответы детей. Да.

Воспитатель. Правильно! А чего нам не хватает?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Вот вечером мы с вами продолжим нашу работу по созданию города. Вот здесь у нас будет проходить дорога, по ней помчатся машины. И конечно отразим в нашей композиции время года. А какое сейчас время года?

Дети. Ответы детей. Зима.

Воспитатель. Правильно! Мы нарисуем снеговиков и ёлочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...