Мастер Класс по аппликации с использованием образовательных технологий и нетрадиционной техники с детьми и родителями подготовительной группы Тема: «Космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Чобанян Рита Шотаевна

Цель: обучение детей и родителей выполнять аппликацию с использованием    цветной яичной скорлупы.
Задачи:
- развитие  наглядно-образного мышления, воображения, мелкой моторики рук;
- обучение  работе с яичной скорлупой;
- закрепление навыков вырезания и использованием клея;
- воспитание аккуратности;
Предварительная работа: яичные скорлупки необходимо очистить от плёнки и просушить.

Материалы и инструменты: картон чёрного или голубого цвета; скорлупа от яиц; ножницы, широкая кисточка, клей ПВА, гуашь разного цвета, клеёнка и тряпочка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.k._kosmos_s_rodit._podg.gr_._2019g.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка, детский сад №7 г. Курганинска  

муниципального образования Курганинский район.

Мастер Класс по аппликации с  использованием

образовательных технологий и нетрадиционной техники с детьми и родителями подготовительной группы

Тема: «Космос»

                                                                     Воспитатель:

Чобанян  Рита Шотаевна

2019г

Цель: обучение детей и родителей выполнять аппликацию с использованием    цветной яичной скорлупы.
Задачи:
- развитие  наглядно-образного мышления, воображения, мелкой моторики рук;
- обучение  работе с яичной скорлупой;
- закрепление навыков вырезания и использованием клея;
- воспитание аккуратности;
Предварительная работа: яичные скорлупки необходимо очистить от плёнки и просушить.

Материалы и инструменты: картон чёрного или голубого цвета; скорлупа от яиц; ножницы, широкая кисточка, клей ПВА, гуашь разного цвета, клеёнка и тряпочка.

Ход мастер-класса.

Воспитатель: Ребята, 12 апреля будет праздник – День космонавтики.

А знаете, почему наша страна отмечает этот день? (ответы детей)

Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек.

Вы знаете, как зовут первого космонавта?  (ответы детей)

- Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.

Воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля»

- Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.

Воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса

- Космонавт смотрел на Землю в окошко-иллюминатор. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету, и космическое небо.

Воспитатель показывает ракету, космическое небо и рассказывает.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Океан бездонный, 
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный, 
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. (Космос)
      

Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас  сделаем аппликацию «Космическое небо» из яичной скорлупы.

1.Подготавливаем эскиз будущей работы, на которую будет наклеиваться частички из яичной скорлупы.

2.Наносим клей ПВА внутри контура,  на небольшой фрагмент изображения.

3. Прикладываем яичные скорлупки и прижимаем их обратной стороной кисточки.

Затем берётся большой кусок скорлупы от яиц и аккуратно раздавливается на плоской поверхности. Таким образом, детали получатся наиболее подходящими друг к другу. Наклеивать их следует с небольшим отступом друг от друга (примерно 1 миллиметр).

4.Когда рисунок готов, продолжаем выкладывать скорлупу вокруг очертания.

5.При необходимости готовую работу можно оживить красками.

6. После окончания работы «Космос» дополнительно можно украсить с помощью цветного песка.

5. Картина готова.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для  подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ в подготовительной группе: «Путешествие в космос».

Програмное содержание:Цель: Развивать воображение, фантазию, умение импровизировать.Задачи:Продолжать осваивать технику "граттаж"; закреплять умение использовать художественные средства выразител...

Мастер - класс по аппликации из ватных дисков с элементами рисования для детей старших и подготовительных групп "Ветка ёлочки"

Описание:  Данный мастер-класс предназначен для детей старших и подготовительных групп, педагогов дополнительного образования, воспитателей .Цель: развитие творчества у детей в работе с разн...

МАСТЕР – КЛАСС «Развитие творческих способностей дошкольников через освоение нетрадиционной техники аппликации «Папертоль»

Папертоль - это техника ручного вырезания и создания объёмных изображений из плоской печати. Одинаковые изображения наклеиваются друг на друга с помощью клейких подушечек. За счет этого создается объе...

Мастер класс "Продуктивное использование современной образовательной технологии сторителлинг в работе с детьми группы комбинированной направленности"

Как известно, 21 век – это век новых технологий. Сейчас стремительно идет рост информации, развиваются новые инновационные технологии  и их возможности. В связи с этим, внедрение новых инфо...

Методическая разработка: НОД. Нетрадиционная техника рисования «ладошковая» живопись в подготовительной группе. Тема «Комнатные растения»

Рисование — одно из любимых занятий дошкольников, которое переносит их в мир ярких и удивительных образов. А если воспитатель еще и предлагает для этого необычные способы, то дети бывают просто ...

Мастер-класс по применению инновационной образовательной технологии на тему: "Пчёлка Bee-Bot в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

laquo;Bee-Bot» - это программируемый робот, с помощью этого устройства дети могут с лёгкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания. Р...