Главные вкладки

    Проект по познавательному и речевому развитию по произведениям Э.Н. Успенского
    проект по аппликации, лепке (средняя группа)

    Егорова Ирина Александровна

    Проект по познавательному и речевому развитию по произведениям Э.Н. Успенского

    Цель проекта:

    Развивать устойчивый интерес к произведениям Э. Н. Успенского.

    https://nsportal.ru/video/2019/07/proekt-po-poznavatelnomu-i-rechevomu-r...

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

    ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

    Проект по познавательному и речевому развитию
    по произведениям Э.Н. Успенского
    в средней группе

    Подготовили и провели:

    Воспитатель Егорова И.А.

    Российская Федерация

    Московская область

    г. Долгопрудный

    Октябрь 2018г.

    Чтобы воспитать читателя в ребенке, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой» (Л. Выготский)

    Актуальность темы

    В настоящее время современные дети очень мало читают. В этом виноваты взрослые. Родителям проще посадить ребенка за компьютер, чем почитать ребенку книгу. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру. Вхождение ребенка в книжную вселенную происходит в первую очередь с помощью литературы, специально созданной для детей. Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного и языкового развития личности. Одним из ярчайших авторов детской литературы является Эдуард Успенский, с творчеством которого нужно знакомить детей.

    Тип проекта:

    групповой, творческий, познавательно - игровой, краткосрочный,

    Сроки реализации проекта:

    01.10.2018г. - 12.10.2018г.

    Участники проекта:

    воспитатели средней группы, дети средней и их родители.

    Цель проекта:

    Развивать устойчивый интерес к произведениям Э. Н. Успенского.

    Задачи проекта:

    Образовательные: продолжать знакомство с произведениями Э. Н. Успенского, учить использовать «сказочные» языковые средства.

    Развивающие: развивать традиции семейного чтения; развивать умение понимать содержание произведений.

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественному слову, активизировать совместную деятельность родителей и детей.

    Ожидаемый результат:

    Повышение интереса детей к художественной литературе, к произведениям Э. Успенского.

    Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.

    Возрождение домашнего чтения.

    Позитивные изменения в речи детей.

    Пути реализации проекта:

    Тематические занятия.

    Непосредственно-образовательная деятельность.

    Составление рассказов и пересказов по прочитанным произведениям.

    Пополнение групповой библиотеки книгами Э. Успенского.

    Работа с родителями.

    Этапы и мероприятия по реализации проекта:

    Подготовительный

    1. Изучение методической литературы по теме.

    2. Анкетирование родителей «Книги Э. Успенского в вашем доме»

    3. Беседы с детьми «Любимая книга Э. Успенского»

    4. Консультация для родителей«Какие книги нужно читать детям»«Если ребенок не хочет и не любит читать»; «Произведения Э. Успенского».

    5. Подобрать методическое обеспечение проекта.

    6. Заинтересовать родителей и привлечь их к совместной работе.

    7. Разработать конспекты занятий, консультаций. 01.10. - 05.10.

    08.10 – 12.10.

    Основной

    I неделя

    1. Знакомство с биографией Э.Н. Успенского.
    2. Мини-музей в группе: книги, портрет, герои - Э.Н. Успенского.

    3. Рисование по прочитанным произведениям Э.Н. Успенского.

    4. Ежедневное чтение детям художественных произведений Э. Успенского

    5. Просмотр мультфильмов

    6. Аппликация «Парад Чебурашек».

    7. Посещение библиотеки

    Цели:

    Активизировать всех участников образовательного процесса в реализации проекта.

    Пополнить фонд детской художественной литературы в группе произведениями Э. Успенского.

    Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения

    Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни

    Учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал.

    Заключительный

    II неделя

    1. Подведение итогов реализации проекта в беседах с детьми и родителями.
    2. Знакомство с песнями из мультфильмов Э. Н. Успенского.
    3. Выставка детских рисунков и поделок по мотивам прочитанных произведений.
    4. Делаем книжки-поделки по произведениям Э.Н. Успенского.
    5. Рисование по произведению Э.Н. Успенского «Разноцветная семейка»
    6. Мастер-класс с детьми и родителями «Разноцветная семейка»

    Цели:

    Обобщить семейный опыт по формированию устойчивого интереса детей к книге.

    Закрепить полученные знания детей.

    Развитие устойчивого интереса к произведениям Э.Н. Успенского.

    Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека загадок по произведениям Э.Н. Успенского

    Загадки о героях произведений Эдуарда Николаевича Успенского...

    Конспект интегрированной НОД в старшей группе по познавательному и речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол».

    Конспект  интегрированной  НОД  в  старшей группе по познавательному и речевому развитию  по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол»...

    Конспект ООД по познавательному и речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»

    КонспектООД по познавательному и речевому развитиюпо теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1.Понимать значимость профессии в ...

    Цикл занятий по познавательному и речевому развитию по лексической теме "Кто Я"

    Занятия предназначены для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедические группы и общеразвивающие группы. Все используемые в занятии игры проверены детьми: дети любят эти игры, после у...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию по теме «Что такое интерьер?» Подготовительная группа

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюпо теме «Что такое интерьер?»Подготовительная группа...

    Интегрированное НОД по познавательному и речевому развитию (ознакомлению с окружающим, природой, развитием речи и ФЭМП) в подготовительной группе по теме: «Путешествие во времени»

    В интегрированном НОД по познавательному   и речевому развитию уточняются и закрепляются имеющиеся у детей представления о времени и часах, истории их изобретения, их видах, назначении, обла...

    Проект по познавательному и речевому развитию по произведениям Э.Н. Успенского

    В настоящее время современные дети очень мало читают. В этом виноваты взрослые. Родителям проще посадить ребенка за компьютер, чем почитать ребенку книгу. Необходимость приобщения детей к чтению бессп...