Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью «Колобок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью «Колобок»

Цель занятия: формировать умение скатывать шар круговыми движениями между ладоней по подражанию 

 Образовательные задачи:

  1. Учить лепить предметы округлой формы.
  2. Закрепить представления о шаре и его свойствах.
  3. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

Коррекционно – развивающие задачи:

  1. Развивать зрительно – двигательную координацию по средствам прослеживания за перемещением предмета.
  2. Развивать внимание, память на основе повторения знакомого сюжета сказки.
  3. Развивать мелкую моторику через чувство формы предмета.
  4. Развивать зрительное и тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:                    
  Воспитывать доброжелательность, отзывчивость к персонажам сказки.

Возрастная направленность занятия: дошкольный возраст.

Оборудование: соленое тесто; влажные салфетки; угощения для детей;
предметы шарообразной формы: мяч, яблоко, апельсин; сказка «Колобок» с персонажами, сделанными из дерева.

Ход занятия

Организационный момент

Посмотри кто к нам пришёл в гости (бабушка и дедушка). Они пришли к нам из сказки «Колобок».  Давай послушаем историю про Колобка.

Основная часть

Дефектолог читает сказку «Колобок» с демонстрацией.

- Про что эта сказка? Чем закончилась? Кто съел Колобка?

-Дедушка с бабушкой очень расстроились. Они пришли попросить нас слепить нового Колобка.

-Посмотри, на что похож Колобок? (На столе перед ребёнком лежит шарик и кубик).

-А на что ещё похож колобок? Дефектолог раскладывает на столе предметы разные по форме. Ребёнок должен отобрать предметы, имеющие форму шара (мяч, яблоко, апельсин).

Проверяем практическим способом: игра «Что катится, что не катится».

Делаем вывод, что Колобок имеет форму шара.

Пальчиковая гимнастика

Текст

Действия детей

Тесто делали мы сами, вот так, вот так!

Сжимание и разжимание кулачков.

Колобок пекли мы сами, Вот так, вот так!

Круговые вращения ладони над ладонью.

Лепка из соленого теста.

- Ребята, нам дедушка и бабушка тесто для колобка приготовили.
-Вспомните, на что похож колобок?
-Покажите, как мы будем катать колобок?
-Что будем делать? (Дети лепят).

В зависимости от возможностей данного ребёнка, выполняем действие либо при помощи совместных действий, либо по подражанию.

Оформляем – прикрепляем глазки – бусинки, рот прорезаем стекой.

-Давайте проверим,  получился ли у нас Колобок, похож он на шарик?

Скатываем Колобка по желобку. Делаем вывод, что он катится, он похож на шарик.

Дефектолог берёт лист бумаги и рисует длинную дорожку – извилистую и петляющую. Сообщает, что по этой дорожке сейчас покатится Колобок – домой к бабушке и дедушке.

Дефектолог предлагает покатать своего Колобка по нарисованной дорожке, напевая песенку из сказки.

Заключительная часть.

- Какой формы колобок?
- Для кого мы слепили Колобка?
Дед, баба. - Какой круглый, румяный колобок! Помог, порадовал нас. Теперь колобок от нас не убежит! Спасибо!
-.Мы тебе за это угощения приготовили. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование игры у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность учебной и трудовой деятельности, его отношения с людбми. однако у умст...

Особенности развития эмоционально волевой сферы у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.

Эмоции умственно отсталых дошкольников тесно связаны с интелектуальным развитием...

Коррекционный модуль к адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью"

В статье представлен коррекционный  модуль к  адаптированной основной образовательной  программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлени...

Рабочая программа для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

Рабочая программа для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Методика изучения уровня сформированности представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

Начальным этапом в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением интеллекта является анализ социальной ситуации их развития и всестороннее педаго­гическое обследование каждого ребенка. ...

Организация коррекционной работы по устранению агрессивности у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

Организация коррекционной работы по устранению агрессивности у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью...