Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы "Удивительное рисование"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Мастер-класс совместно с родителями и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_po_risovaniyu.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

для родителей и детей второй младшей группы

Тема: «Удивительное рисование»

                                                                             Выполнила: воспитатель группы

                                                                                         раннего возраста

                                                                                    Рыбина Ю.С.

Новосибирск 2018 г.

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.             Задачи:

- формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования;

- развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, общие интересы и занятия;

-  апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка;

- познакомить родителей и детей с нетрадиционными техниками рисования;

          - раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

        Оборудование и инструменты:

- гуашь разных цветов;

- ватные палочки, крышки, одноразовые вилки, пластиковые бутылки;

-трафареты, губки, цветные карандаши, салфетки;

- бумага;

- клеенка на каждый стол;

        Организационный момент:

- приветствие,

- сообщение цели и задач занятия.

        Основная часть:

Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча необычная, творческая, на которой у нас будет представлена возможность проявить свою

фантазию и творчество в рисовании.

Зачем и почему рисуют наши дети? Рисование не просто способствует

развитию зрения, координации движений, речи, мышления, но и помогает

ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся

представления о мире. Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать.

Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию,

желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может

существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это

радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень

важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед

ним новые возможности изобразительной деятельности. Обобщая свой опыт

работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что

наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей

являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные

подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и  восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным

делом.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность

состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе…. На листочке дерева, на газете…. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А вообще рисовать можно везде и чем угодно.

Ход работы:

  1. Рисование вилкой.

Приступим к работе. Лист бумаги следует расположить по горизонтали.

В центре листа с помощью кисти и коричневой краски рисуем овал, не дожидаясь его высыхания, удлиняем его с одной стороны, выделяя нос.

Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем траву пока наш ежик сохнет. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Также можно, чтоб отпечатки заходили на ежика, это даст представление о многоплановости (ежик в траве).

Тщательно вымываем вилку, дальше нам в работе понадобится красная и желтая гуашь. На некоторые травинки используя ту же технику с помощью вилки и краски сажаем цветы.

Теперь необходимо сделать ежику иголки.

Повторяя те же действия, только используя черную гуашь рисуем ежику иголки.

Переходим к завершаемому этапу нашей работы. Дорисовываем нашему ежику с помощью кисти и черной гуаши глазик и носик.

  1. Рисование ватными палочками.

Лист бумаги следует расположить вертикально. В центре листа при помощи кисточки, коричневой краской рисуем ветку. Обмакиваем палочку в краску зеленого цвета, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Так получится веточка с листочками.

  1. Рисование оттиска крышкой.

Рисовать мы будем воздушные шары. А раскрашивать шары мы сегодня будем с вами необычным способом, ни красками, ни карандашами, а пробками от бутылок.

Располагаем лист бумаги вертикально.  

Сначала нужно прижать пробку к губке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги. Для каждого цвета используем новую пробку.

При помощи карандаша дорисовываем нитки для шаров.

  1. Рисование дном от пластиковой бутылки.

Перед вами лист бумаги, расположенный горизонтально. При помощи дна от бутылки будем рисовать цветы. Берем бутылочку, опускаем дном в краску нужного цвета и наносим на бумагу. Моем дно бутылки. И таким же способом рисуем цветы другого цвета.

Стебли для цветом дорисовываем при помощи цветного карандаша или кисти.

  1. Рисование по трафарету.

Дети еще не могут нарисовать красивые линии и фигуры, а занятия творчеством должны приносить положительные эмоции. При помощи трафаретов малыши могут создать красивый рисунок, интересный образ или даже сюжет, что способствует повышению интереса к рисованию, развитию художественно-творческих способностей, воображения, произвольности, мелкой моторики рук. Развитию всех перечисленных качеств, при рисовании по трафарету способствует применение разнообразных изобразительных материалов (гуашь, карандаши, восковые мелки) и средств (кисть, губка, комочки бумаги).

Мы будем рисовать по трафарету с помощью губки.

Лист бумаги располагаем горизонтально. Накладываем на него трафарет и губкой с оранжевой краской наносим оттиски. Убираем трафарет. Получилась белочка. При помощи кисти, черной краской рисуем носик и глазки.

Подведение итогов занятия:

- рассматривание работ.

Заключительная часть:

- педагог благодарит участников занятия,

- отзывы участников занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческу...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Рукавичка для Деда Мороза».

Цель:  развитие  художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционной техники  рисования. Задачи:1. Формировать у...

Мастер-класс с участием родителей и детей 1 младшей группы «Матрёшка из солёного теста»

Мастер-класс с участием родителей и детей 1 мл группы "Матрешка из соленого теста"....

Мастер-класс - знакомство «Устроим оркестр» для детей второй младшей группы

Знакомство с музыкальными инструментами может быть интересным и веселым, именно это мне и было нужно при составлении мастер-класса.В работу включены язычковая зарядка, короткие стишки и главные гости ...