Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы "Удивительное рисование"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Мастер-класс совместно с родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_po_risovaniyu.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
для родителей и детей второй младшей группы
Тема: «Удивительное рисование»
Выполнила: воспитатель группы
раннего возраста
Рыбина Ю.С.
Новосибирск 2018 г.
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи:
- формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования;
- развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, общие интересы и занятия;
- апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка;
- познакомить родителей и детей с нетрадиционными техниками рисования;
- раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Оборудование и инструменты:
- гуашь разных цветов;
- ватные палочки, крышки, одноразовые вилки, пластиковые бутылки;
-трафареты, губки, цветные карандаши, салфетки;
- бумага;
- клеенка на каждый стол;
Организационный момент:
- приветствие,
- сообщение цели и задач занятия.
Основная часть:
Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча необычная, творческая, на которой у нас будет представлена возможность проявить свою
фантазию и творчество в рисовании.
Зачем и почему рисуют наши дети? Рисование не просто способствует
развитию зрения, координации движений, речи, мышления, но и помогает
ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся
представления о мире. Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать.
Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию,
желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может
существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это
радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень
важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед
ним новые возможности изобразительной деятельности. Обобщая свой опыт
работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что
наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей
являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные
подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным
делом.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность
состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе…. На листочке дерева, на газете…. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А вообще рисовать можно везде и чем угодно.
Ход работы:
- Рисование вилкой.
Приступим к работе. Лист бумаги следует расположить по горизонтали.
В центре листа с помощью кисти и коричневой краски рисуем овал, не дожидаясь его высыхания, удлиняем его с одной стороны, выделяя нос.
Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем траву пока наш ежик сохнет. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Также можно, чтоб отпечатки заходили на ежика, это даст представление о многоплановости (ежик в траве).
Тщательно вымываем вилку, дальше нам в работе понадобится красная и желтая гуашь. На некоторые травинки используя ту же технику с помощью вилки и краски сажаем цветы.
Теперь необходимо сделать ежику иголки.
Повторяя те же действия, только используя черную гуашь рисуем ежику иголки.
Переходим к завершаемому этапу нашей работы. Дорисовываем нашему ежику с помощью кисти и черной гуаши глазик и носик.
- Рисование ватными палочками.
Лист бумаги следует расположить вертикально. В центре листа при помощи кисточки, коричневой краской рисуем ветку. Обмакиваем палочку в краску зеленого цвета, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Так получится веточка с листочками.
- Рисование оттиска крышкой.
Рисовать мы будем воздушные шары. А раскрашивать шары мы сегодня будем с вами необычным способом, ни красками, ни карандашами, а пробками от бутылок.
Располагаем лист бумаги вертикально.
Сначала нужно прижать пробку к губке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги. Для каждого цвета используем новую пробку.
При помощи карандаша дорисовываем нитки для шаров.
- Рисование дном от пластиковой бутылки.
Перед вами лист бумаги, расположенный горизонтально. При помощи дна от бутылки будем рисовать цветы. Берем бутылочку, опускаем дном в краску нужного цвета и наносим на бумагу. Моем дно бутылки. И таким же способом рисуем цветы другого цвета.
Стебли для цветом дорисовываем при помощи цветного карандаша или кисти.
- Рисование по трафарету.
Дети еще не могут нарисовать красивые линии и фигуры, а занятия творчеством должны приносить положительные эмоции. При помощи трафаретов малыши могут создать красивый рисунок, интересный образ или даже сюжет, что способствует повышению интереса к рисованию, развитию художественно-творческих способностей, воображения, произвольности, мелкой моторики рук. Развитию всех перечисленных качеств, при рисовании по трафарету способствует применение разнообразных изобразительных материалов (гуашь, карандаши, восковые мелки) и средств (кисть, губка, комочки бумаги).
Мы будем рисовать по трафарету с помощью губки.
Лист бумаги располагаем горизонтально. Накладываем на него трафарет и губкой с оранжевой краской наносим оттиски. Убираем трафарет. Получилась белочка. При помощи кисти, черной краской рисуем носик и глазки.
Подведение итогов занятия:
- рассматривание работ.
Заключительная часть:
- педагог благодарит участников занятия,
- отзывы участников занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционных техник рисования. ...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческу...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Рукавичка для Деда Мороза».
Цель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционной техники рисования. Задачи:1. Формировать у...
Мастер-класс - знакомство «Устроим оркестр» для детей второй младшей группы
Знакомство с музыкальными инструментами может быть интересным и веселым, именно это мне и было нужно при составлении мастер-класса.В работу включены язычковая зарядка, короткие стишки и главные гости ...
Мастер-класс с участием родителей и детей второй младшей группы «Волшебный аквариум»
Одна из форм совместной деятельности родителей и детей-это проведение мастер-классов....