Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования. «Порадуем наших родных и любимых».
материал

Горшкова Татьяна Михайловна

                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                    МБДОУ «Детский сад № 29 «Улыбка»

                                                                                                                                                                                                                                                                                

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования.

«Порадуем наших родных и любимых"

Горшкова Татьяна Михайловна

 Развитие художественно-творческих способностей детей  старшего дошкольного возраста ,через использование нетрадиционных техник рисования.

 

Задачи:

  1. Приобщить детей и родителей к миру творчества и фантазии.
  2. Развивать общий интерес семьи к художественно – творческим ценностям, через использование нетрадиционные техники рисования
  3. Формировать у родителей умение организовывать

совместную    творческую    деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, способствующих развитию мелкой моторики рук.

  1. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
  2. Повышения уровня педагогического мастерства воспитателей и родителей.
  3. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_18_g.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

 

 МБДОУ «Детский сад № 29 «Улыбка»

 

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования.

«Порадуем наших родных и любимых».

Подготовила:

Горшкова Татьяна Михайловна.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей  старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности ,через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  1. Приобщить детей и родителей к миру творчества и фантазии.
  2. Развивать общий интерес семьи к художественно – творческим ценностям, через использование нетрадиционные техники рисования
  3. Формировать у родителей умение организовывать

совместную    творческую    деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, способствующих развитию мелкой моторики рук.

  1. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
  2. Повышения уровня педагогического мастерства воспитателей и родителей.
  3. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания.

Материалы и инструменты:

Шаблоны цветов, шариков, котят на каждого родителя и ребенка, клей ПВА, нитки разных цветов, мелко нарезанные, пластилин, цветные опилки, гуашь.

Ход мастер-класса:

Уважаемые родители, добрый вечер мне очень приятно вас видеть. 

 И хочется начать наш мастер класс такими словами

«В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь».

      «Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех

Вместе весело потрудиться!»

Рисование — очень полезное, интересное и увлекательное занятие, с помощью которого ваши дети познают секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листе картона или бумаги то, о чём он думает. 

А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. 

Рисование развивает интеллектуальные способности ребенка, развивает мелкую   моторику рук, тренирует координацию движений глаз и руки, что обязательно пригодится при дальнейшем обучении.

 В детском саду мы развиваем умения и навыки детей в рисовании. Составлены специальные методики, обучающие рисованию. Но отличным дополнением к традиционной технике рисования будут занятия нетрадиционным рисованием.  

                  Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере развитию мелкой моторики, усидчивости, воображения, мышления, фантазии.

И сегодня мы хотим перед днём «пожилого человека» предложить вам вместе с детьми изготовить коллаж «Порадуем наших любимых и родных», используя нетрадиционные техники рисования.

Ниткография — «рисование» нитями

Одним из способов совершенствования пальчиковой моторики детей считают метод ниткографии. Ниткография - выкладывание с помощью шнурка, толстой нити или мелко нарезанных ниток контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити.

«Рисунки», выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми», по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того, занятия с податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают детей и развивают у них интерес к декоративно-прикладному искусству.

Рисование пластилином. (пластилинографию)

Практически все детки любят возиться с пластилином: мять его, перебирать руками, катать. Оказывается, из пластилина можно создавать настоящие произведения искусства. Поверхность рисунка из этого материала получается рельефной,  и нетрадиционной.
Я хочу предложить вам освоить этот способ. Самым приятным подарком для наших бабушек чаще всего бывают цветы. Но живые цветы у деток не всегда есть возможность подарить. Поэтому их вполне можно нарисовать. Поверьте, цветочек, «изготовленный» своими руками, принесет не меньше радости, чем настоящий.

Рисование цветными опилками.

  Рисовать можно и цветными опилками. Есть умельцы создавать шедевры, насыпая цветные опилки на белый лист бумаги по заранее продуманным линиям, добиваясь нужных форм, глубин теней.

Сегодня мы с вами тоже попробуем нарисовать котят с помощью цветных опилок

Изготовление рисунков с помощью этих техник, для создания коллажа для поздравления бабушек и дедушек.

Во время рисования можно включить тихую спокойную музыку, которая нравиться вам и вашим детям 

Уважаемые родители и дети! Наш мастер-класс подошел к концу.

Я вижу замечательные работы в необычных техниках.  Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание! Желаю вам с вашими детьми творческих успехов в нетрадиционной технике рисования.  

Взрослые уделяйте больше внимание детскому творчеству, будьте терпеливыми помогайте детям овладеть навыками и умениями помети о том, что изобразительное творчество требует от ребёнка большого труда, усидчивости, интереса. Очень важно, чтобы каждый ребёнок в дошкольном возрасте испытал радость творчества. 

ЛИТЕРАТУРА:

1.«Воображение и творчество в детском возрасте» Л.С.Выготский

2.Художественное творчество в детском возрасте» Н.А.Ветлугина

3.«Развивайте у дошкольников творчество» Т.Г.Козакова

4«Воспитание и развитие дошкольника в изобразительной

     деятельности» Л.В.Васильченко

5.Переемственность в формировании художественного

     творчества» Т.С.Комарова, О.Ю.Зырянова

6. Мелик-Пашаев А., Новлянская 3. Ступени творчества. М., 1987. 194 с.

7. Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. Рига:

    Эксперимент, 1994. 62 с.

8. Поддъяков, Н.Н. Новый подход к развитию творчества у

     дошкольников. М., 2011. 187 с.

9. Полуянов Д. Воображение и способности. М.:3нание, 1985. 50 с.

10. Потапова Е.В. Современные изобразительные

           материалы как средства художественно-эстетического развития

          дошкольников //   Воспитатель ДОУ. 2009. №1. С. 90-93.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческу...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Рукавичка для Деда Мороза».

Цель:  развитие  художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционной техники  рисования. Задачи:1. Формировать у...

Презентация к выступлению с мастер-классом для педагогов на семинаре –практикуме по теме: «Нетрадиционное техники рисования в доу"

О способах альтернативныхХотим вам  немного рассказать.Свою большую эффективностьОни успели доказать.Занятия нетрадиционныеВключают множество идей.Порою провокационные,Но интересны для детей.В ни...

Мастер Класс по аппликации с использованием образовательных технологий и нетрадиционной техники с детьми и родителями подготовительной группы Тема: «Космос»

Цель: обучение детей и родителей выполнять аппликацию с использованием    цветной яичной скорлупы.Задачи:- развитие  наглядно-образного мышления, воображения, мелкой моторики рук;-...

Мастер-класс для родителей и детей по нетрадиционной технике рисования «ОДУВАНЧИКИ»

Мастер-класс для родителей и детей  по нетрадиционной  технике рисования "Одуванчики"Цель: Познакомить родителей  с использованием нетрадиционных техник рисования.Формирование...