Главные вкладки

    Мастер-класс для педагогов " Развитие художественных способностей детей посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
    материал (младшая группа) по теме

    Остапченко Ольга Владимировна

    Использование сыпучих материалов для развития мелкой моторики руки. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass.docx17.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Остапченко О.В. БДОУ г Омска детский сад № 336

    Мастер-класс для педагогов по обобщению опыта работы по теме «Развитие художественных способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования»

    Тема: «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ. »

    Цель: Ознакомление  педагогов с нетрадиционными техниками рисования.

    Задачи:

    - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным методам рисования;

    - научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;

    - повысить уровень мастерства педагогов.

    Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

    Оборудование:  столы, стулья для педагогов, влажные  салфетки, подносы  с солью, гуашь, кисти, клей, бумага темных тонов, аудиозапись.

      Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.

    Практическая часть.

    Я предлагаю познакомиться Вам, уважаемые коллеги, с некоторыми методами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста.

    Опыт работы с детьми в детском саду показал, рисование  необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывает у детей положительные эмоции. Изобразительная деятельность увлекает детей, рисуя малыши не бояться ошибиться, быстро достигают желаемого результата  У дошкольников  развивается мелкая моторика, память, воображение, наблюдательность, эстетическое восприятие, В процессе рисования дети экспериментируют, знакомятся со свойствами ,используемого материала( вата, поролон. нитки, соль, песок и т. д.)

    Сегодня, уважаемые коллеги, мы познакомимся с вами с рисованием солью. Преимущества рисования солью заключается:

    1. Манипулируя сыпучими материалами, ребенок избавляется от негативных эмоций, Во время рисования ребенок испытывает чувство радости , рисунки получаются разнообразные и непредсказуемы. Также соль обладает профилактическим эффектом, вдыхая пары соли – профилактика заболеваний носоглотки, щитовидной железы.
    2. Наступила зима, рисуя  солью получаются необычные зимние пейзажи, морозные узоры, снежинки, снеговики и т. д.

    Практическая часть:

    Рисовать солью можно 3 способами:

    1. «Рисование по соли»

     Для этого нам потребуется, подносы с солью, Пальчиками рисуем

    1. « Акварель + соль»

    Для изготовления данного рисунка нам понадобится акварель и крупная соль (можно использовать любую соль и пищевую и морскую). 

    Такая техника рисования  требует выполнения определённых правил:

    - краски необходимо смешивать до образования правильной концентрации;

    - для достижения хороших результатов применяйте однотонные цвета;

    - поверх краски добавляйте воды, чтобы усилить эффект;

    - прежде чем использовать краску, проверяйте тон на палитре или небольших кусочках бумаги;

    - можно поднимать и наклонять  лист бумаги, чтобы краска распределялась во всех направлениях;

    - прежде чем наносить новый цвет, дождитесь, пока пропадёт влажный блеск предыдущего цвета;

    - краска может растекаться, не бойтесь, пусть расплывается;

    - чтобы рисунок получился выразительным, старайтесь, чтоб поверхность для посыпания соли была достаточно влажной, иначе соль плохо прилипнет.

    Теперь перейдём непосредственно к рисованию.

    1. «Клей + соль» Клеем нарисовать рисунок. На  рисунок насыпать крупную соль, можно добавить блестки. Соль насыпается на всю поверхность листа. После высыхания краски соль стряхивается.

    Каждый  из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет,  ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации, накладывает свою шкалу «зла» и «добра». На занятиях нетрадиционной техникой рисования нужно научить растущего человечка думать, творить, фантазировать, мыслить смело  и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих силах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"

    В данном материале представлен опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников через  нетрадиционные техники изобразительной деятельности"....

    Проект в старшей группе " Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования "

    Привычный традиционный набор художественных средств в какой-то мере ограничивает фантазию ребенка. Иногда он оказывается недостаточным, чтобы выразить все чувства и передать образы, возникающие в душе...

    Обобщение педагогического опыта "Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования"

    Условия возникновения опыта«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. ...

    Методический материал "Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"

    Методический материал по использованию нетрадиционных техник в работе с детьми младшего возраста...