Консультация для воспитателей « Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности».
материал

Кузеванова Екатерина Петровна

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_ped_netraditsionnye_tehniki.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №36 «Мишутка»

Консультация для воспитателей

« Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности».

Составитель:

Педагог дополнительного образования

Кузеванова Е.П.

«Использование нетрадиционных техник и материалов в детском художественном творчестве».

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводят  к выводу о необходимости использования нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Нетрадиционно - не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.

Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?

Нетрадиционное рисование – это  искусство  изображать, не основываясь на традиции.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Цели нетрадиционной изобразительной деятельности:

1.Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов  в изобразительной деятельности;

2.Развивать умения самостоятельно создавать, применять, использовать различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественном творчестве.

Задачи:

1.Прививать и поддерживать интерес  к нетрадиционным техникам  рисования: создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству;

2.Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования; находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений;

3.Развивать  изобразительные умения, навыки, систематизировать полученные знания;

4.Развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого к сложному (переход от простых  нетрадиционных способов изображения к более сложным);

5.Продолжать развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус;

6.Расширять представление о прекрасном  через наблюдение в природе, рассматривание красивых предметов интерьера, репродукций художников, иллюстраций в книгах, альбомах, прослушивание классической музыки, посещение красивых и культурных  мест в городе: художественных салонов, выставок.

7.Сплотить детский коллектив путем совместного творчества.

8.Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

9.Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  творчества;

10.Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

11.Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

При организации образовательного процесса наиболее эффективно образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» интегрируется со следующими образовательными областями:

«Социально – коммуникативное развитие» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практического овладения воспитанниками нормами речи; формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения готовить и убирать свое рабочее место, бережно относиться к пособиям и материалам, наводить порядок после игр и образовательной деятельности; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности. Цветотерапия, формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни при изображении на темы здоровья. Использование на образовательной деятельности художественно-творческого цикла глазной гимнастики, пальчиковых игр, приемов самомассажа рук; формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый – ребенок».

• «Познавательное развитие» - сенсорное развитие,  формирование целостной картины мира, расширение кругозора в серии изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений;

• «Художественно – эстетическое развитие»  - использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства. Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и художественного вкуса;

• «Физическое развитие» - развитие мелкой и крупной моторики, использование на образовательной деятельности художественно-творческого цикла физкультурных минуток, двигательных заданий, формирование правильной осанки;

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Развивает в детях свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Развивает умение детей действовать  с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма,  колорита, чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии;

Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.

Нетрадиционные техники рисования.

Нетрадиционные техники: пальцевая живопись, рисование ладошкой, рисование различными оттисками, монотипия, граттаж, ниткопись, рисование свечой, углем, точечное рисование (пуантолизм), рисование по ткани, кляксография и т.д.

Сочетание основ техник традиционного  рисования и нетрадиционных техник изобразительной деятельности дает положительные результаты, дети получают истинное удовлетворение от художественной деятельности.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками;

оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

тычок жесткой полусухой кистью.

печать поролоном;

печать пробками;

восковые мелки + гуашь

свеча + акварель;

отпечатки листьев;

рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

волшебные веревочки;

монотипия предметная

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

рисование солью, песком, манкой;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

печать по трафарету;

кляксография обычная;

пластилинография

граттаж.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая творческая  среда, которая должна стимулировать ребенка на активную деятельность.

При организации предметно - развивающей  творческой среды в изобразительной деятельности  нужно учитывать потребности детей. А потребность их состоит в том, чтобы они могли свободно, самостоятельно  и доступно  пользоваться традиционными и нетрадиционными изобразительными материалами в группе, также необходимо учитывать индивидуальные особенности, уровень знаний, умений и навыков в рисовании, возраст дошкольников.

Задачи уголка творчества: развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

Уголок изобразительной деятельности:

Книжки-раскраски; картотека нетрадиционных техник рисования; альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись» и др.; альбомы с разными изображениями травы, деревьев, солнца, домов и т.д., дидактические игры для развития творческих способностей, воображения;

Гуашь, акварельные краски, восковые карандаши, пастельные  мелки, восковые мелки, фломастеры, маркеры разной толщины, цветные карандаши, графитные карандаши, набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, поролоновые губки, тычки, уголь, сангина, свечки, коктельные трубочки, оттиски разных форм, нитки, сухие листья и т.д.; глина, пластилин, тесто, материалы для декора; бумага различной фактуры и размера, картон, клей ПВА;

Инструменты: кисти нейлоновые или  с натуральным ворсом от № 2 до       № 10 (в зависимости от возраста и задач в рисовании) и щетина № 7, 8, ножницы, палитры, доски для лепки, печатки, валик, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам; панно для выставки детских работ, магнитная доска, мольберты; клеенчатые скатерти, банки двойные, подставки под кист.

Таким образом, художественная  предметно-развивающая среда  должна обеспечивать  принцип доступности и  максимально комфортное состояние дошкольников в группе.

В деятельности по художественному творчеству  необходимо предоставлять детям свободу выбора изобразительных материалов. Необходимо использовать разные материалы: краски, цветные карандаши, мелки. Это даёт возможность ребёнку выбрать  художественный материал по желанию, развивается самостоятельность в работе, познавательная и экспериментальная активность, творчество.

Успех  в развитии интереса к нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения и навыки в изобразительной деятельности. Важно, перед  тем, как показать детям определенную нетрадиционную технику, педагог должен изучить все тонкости данной техники, её методику. Результат будет зависеть от правильно подобранного  материала, оборудования, доступности объяснения последовательности действий. Педагогу необходимо подобрать и  изучить литературу по нетрадиционному рисованию, подобрать материал с учетом гигиеничности и безопасности материала, осуществлять планирование с учетом возраста детей,  их индивидуальных особенностей  и навыков в рисовании, самому быть творческой личностью, любить рисовать.

Методы, которые необходимо применять в изобразительной деятельности: Информационнорецептивный; репродуктивный;  исследовательский;     эвристический;   проблемное изложение материала.

В информационно-рецептивный метод включаются следующие приемы: рассматривание; наблюдение; экскурсия; беседы; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя.

Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Другими словами, это владение  техникой рисования. Техника рисования – это язык художника, не владеть техникой рисования, значить не уметь передавать свои впечатления и ощущения в рисунке. Этот метод  упражнений, доводящие изобразительные  навыки до автоматизма.

Эвристический метод направлен на самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности;

Исследовательский метод направлен на развитие у детей познавательной активности  и умение экспериментировать с  художественным материалом и техниками  в  изобразительном творчестве;

Метод проблемного изложения материала заключается в нахождении решений в проблемной ситуации или в  вопросе. Эту проблемную ситуацию перед  детьми создает педагог.

Развитие художественной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования происходит поэтапно:

• от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

• от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к  сложным;

• от использования готового оборудования, материала к применению, которые необходимо самим изготовить;

• от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

• от применения в рисунке одного вида техники к использованию несколько нетрадиционных техник изображения;

• от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов в нетрадиционной технике рисования.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Каждая из нетрадиционных  техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Дети раскрывают свои уникальные способности, испытывают радость, которая им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве не существует  не  правильный путь, есть только свой собственный путь"

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к художественной  деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

• игра (дидактическая, игра-экспериментирование, творческая), которая является основным видом деятельности детей и мотивирует их.

Игры на развитие художественного  воображения: «На что это похоже», «Расколдуй картинку», «Продолжи рисунок», «Волшебные картинки»,  «Дорисуй», «На что похожи наши ладошки», «Волшебные кляксы», «Волшебная ниточка», «О чем рассказала музыка», «Несуществующее животное или растение», «Цветные сказки», «Нарисуй настроение», «Закорючки», «Продолжи рисунок», «Представь себе», «Точка, точка».

сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь, им важно почувствовать себя значимыми;

создание проблемной ситуации;

музыкальное сопровождение, чтение художественного слова и т.д.

  • эмоциональное объяснение детям способов  действий  с нетрадиционным материалами и показ разных приемов  нетрадиционного изображения.

Нетрадиционное  рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения. Работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с работами сверстников.

В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. При рисовании с натуры у детей развивается внимание, при рисовании по представлению – память.

В художественной  деятельности с использованием нетрадиционных  техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует (смешивает краску с мыльной пеной, на изображенный предмет цветными мелками наносит гуашь). При  непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. В изображении сказочных образов появляется умение передавать признаки необычности, сказочности.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Использование нетрадиционных техник изображения способствует познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом.

Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, если его внимание рассеянно и крайне неустойчиво, то в процессе нетрадиционного рисования зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более тонкими и точными. Нетрадиционные техники изображения способствуют развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом. Художественное творчество  очень важно при подготовке ребенка к школьному обучению, благодаря рисуночной деятельности дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, наклон карандаша, кисти, регулировать размах, темп, силу нажима, укладываться в определенное время, оценивать работу, доводить начатое до конца.  Участвуя в творческом процессе, дети проявляют интерес к миру природы, гармонии цвета и форм. Это позволяет по особенному смотреть на все их окружение, прививать любовь ко всему живому.

В работе  нужно использовать такие формы организации как: целевые прогулки, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения.

Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. Они учатся замечать изменения, возникающие в изобразительном искусстве от применения в процессе работы нестандартных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом,  преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению  все новых  и новых техник  в рисовании.



Консультация для педагогов по теме «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности »

«Занятие рисованием способствует

разностороннему развитию личности ребенка».

Аристотель

Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди.

Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Если такие навыки умственной деятельности как речь, почерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то прекращается в раннем возрасте.

И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение, что-нибудь нарисовать. Причина данного явления в общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают развитие навыков рисования.

Воображение и фантазия - это важнейшая сторона жизни ребёнка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции.

Воображение - это умение конструировать в уме из элементов жизненного опыта (вчатлений, представлений, знаний, реживаний) посредством новых их сочетаний и соотношений что-либо новое, выходящее за пределы ранее воспринятого.

Воображение является основой всякой творческой деятельности. Оно помогает человеку освободиться от инерции мышления, оно преобразует представление памяти, тем самым обеспечивая, в конечном счете, создание заведомо нового. В этом смысле, все, что окружает нас и что сделано руками человека, весь мир культуры, в отличие от мира природы - все это является продуктом творческого воображения.

 Творческое воображение зависит от многих факторов: возраста, умственного развития и особенностей развития (присутствия какого-либо нарушения психофизического развития, индивидуальных особенностей личности (устойчивости, осознанности и направленности мотивов; оценочных структур образа «Я»; особенностей коммуникации; степени самореализации и оценки собственной деятельности; черт характера и темперамента, и, что очень важно, от разработанности процесса обучения и воспитания.

Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.

Обучение детей изобразительному искусству предусматривает наряду с приобретением ими изобразительных умений и навыков и развитие творческого воображения. Эта система включает в себя программу требований к изобразительным навыкам дошкольников и методику, основанную на воспитании у них наблюдательности, умения видеть в окружающей жизни многообразие красок, форм, движение. Методика должна включать применение разнообразных приемов в зависимости от поставленных задач, возраста и общего развития детей.

Большое внимание в построении всей системы обучения изобразительному искусству должно уделяться воспитанию воображения ребенка. В своей работе по руководству изобразительной деятельностью детей педагог должен сочетать методы коллективного обучения с индивидуальным подходом к каждому ребенку.

На занятиях изодеятельностью осуществляются и задачи всестороннего развития личности ребенка: умственное развитие и эстетическое отношение к действительности, нравственное воспитание. Процесс рисования, лепки, аппликации вызывает у детей положительные эмоции, удовлетворение от работы с изобразительным материалом, результатом которого является выразительный образ, формируются навыки работы в коллективе и для коллектива, умение согласовывать свои действия с товарищами.

Изобразительное творчество - это отражение окружающего в форме конкретных, чувственно воспринимаемых зрительных образов. Созданный образ (в частности, рисунок) может выполнять разные функции (познавательную, эстетическую, так как создается с разной целью. Цель выполнения рисунка обязательно влияет на характер его выполнения.

Для изобразительной деятельности и развития творческого потенциала ранний возраст играет важную роль, так как ребенок знакомится с тем материалом, с помощью которого он может воплощать свои представления в образах.

Изобразительная деятельность ребенка всегда конкретна. Как только у неопределенной формы появляются какие-то детали, это уже образ, так как ребенок мыслит предмет в действии, добавляя недостающее звуками, собственным движением. Постепенно количество деталей в изображении нарастает, образ становится богаче.

Дети почти всегда вкладывают в работу свое отношение, передавая его изобразительными или другими средствами. Это позволяет назвать изобразительную деятельность ребенка своеобразной и выразительной.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Использование нетрадиционных способов рисования вызывает у детей обилие положительных эмоций; даёт возможность использования в качестве изобразительных материалов часто неожиданных предметов, удивляя малышей оригинальностью и непредсказуемостью. Знания, умения, педагогический такт дают возможность ребёнку сотворить собственную картину мира, а нетрадиционные методы рисования сделать рисунок красивым, понятным, привлекают его и заинтересовывают.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей дошкольного возраста, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего занятия. Современные техники изобразительного творчества развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.

Автор программы «Цветные ладошки» И.А. Лыкова, делает акцент на том, что работу с использованием нетрадиционных техник следует начинать с младшей группы по принципу "от простого к сложному". Основные техники, используемые в этом возрастерисование пальчикамиладошкамирисование тычками из поролона, ватными палочками, печатание листьями.

В средней группе добавляетсярисование свечой

В старшей группе нетрадиционные техники: кляксография с трубочкой, монотипия, набрызг, восковые мелки + акварель, оттиск смятой бумагой, рисование поролоном, гравюра, оттиск пробкой, поролоном, пенопластом.

В подготовительной группе добавляется: тиснение, тычок жесткой полусухой кистью, рисование по - сырому, кляксография с ниткой, рисование солью, расчёсывание краски, двойное примакивание кисти.

Каждая из нетрадиционных техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнееразвивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

С добавление нетрадиционных техник рисования занятия изодеятельностью станут более интересными и привлекательными для детей, что поможет больше заинтересовать их и активнее включить в процесс сознания различных образов и картин, в процессе чего у детей будет развиваться воображение.

Приложение

Упражнения для развития творческого воображения

Упражнения предложить на отдельном листе бумаги для каждого обучающегося.

Упр. №1

Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назови несколько вариантов, а потом можешь её дорисовать так, как ты себе это представляешь.

Упр. №2

Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями.

Упр. №3

Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями.

Упр. №4

Подумай, как можно эти фигуры превратить в подарки для твоих друзей. Попробуй дорисовать.

Упр. №5

Посмотри внимательно на каждую кляксу и подумай, на что она похожа. Попробуй дорисовать.

Упр. №6

Дорисуй эти кружки так, чтобы из них получилась картинка. Можешь несколько кружков объединить в одну картину.

Упр. №7

Посмотри, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. Попробуй нарисовать что-нибудь сам, соединяя точки.

Упр. №8

На картинке узоры остались только у одной бабочки. Придумай узоры для остальных бабочек и раскрась их.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"

В данном материале представлен опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников через  нетрадиционные техники изобразительной деятельности"....

Консультация для воспитателей "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники аппликация"

Развитие творческих  способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники аппликации  Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека...

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования в соответствии с требованиями ФГОС»

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования в соответствии с требованиями ФГОС»...

Методический материал "Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"

Методический материал по использованию нетрадиционных техник в работе с детьми младшего возраста...

Консультация для воспитателей Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования

Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.Все дети любят рисовать. Испытывая, интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. ...

"Развитие творческих способностей дошкольников, через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"

Дошкольный возраст - это тот период, когда изобразительная деятельноять может стать и чаще всего являетсяустойчивым увлечением не только "особо" одарённых, но и всех детей.Общение с искуство...

Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

Искусство   заключается   в   том,   чтобы   найти   в   необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.Дени Дидро....