Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе "Рыбки в Аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Едомина Мария Петровна

Цель: Формировать у детей художественно- практические навыки и умения

Задачи:

·         Учить детей вырезать шаблону

·         Учить детей вырезать на глаз силуэты простых по форме предметы

·          Развивать координацию движений руки и глаза

·         Учить предварительно заготавливать бумагу нужной величины для вырезывания изображений

·         Приучать добиваться отчетливой формы

·          Развивать чувство композиции

·          Повторить состав числа 3

·          Расширять кругозор детей по окружающему миру

·          Продолжать знакомить детей с подводными обитателями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybka_v_akvariume.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе

«Рыбки в Аквариуме»

Цель: Формировать у детей художественно- практические навыки и умения

Задачи:

  • Учить детей вырезать шаблону
  • Учить детей вырезать на глаз силуэты простых по форме предметы
  •  Развивать координацию движений руки и глаза
  • Учить предварительно заготавливать бумагу нужной величины для вырезывания изображений
  • Приучать добиваться отчетливой формы
  •  Развивать чувство композиции
  •  Повторить состав числа 3
  •  Расширять кругозор детей по окружающему миру
  •  Продолжать знакомить детей с подводными обитателями

Предварительная работа: чтение произведение на тему морских животных, рассматривание иллюстрации

Материалы и оборудование: бумага формата А 4 бледно-голубого для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.

1 Организационный момент. 

Ребята к нам пришло письмо от кота Леопольда. Он пишет, что ему подарили аквариум, а там никого нет. Помогите мне узнать кто живет в аквариуме?

Отгадайте загадку. Не хожу и не летаю
                                    А попробуй догони!
                                    Я бываю золотая
                                    Ну-ка в сказку загляни! (рыбка)

А где еще могут жить рыбки? Воспитатель показывает презентацию «Рыбки в воде»

Воспитатель: Чем отличается место обитания рыб?
Есть : подводный мир и аквариум.
Подводный мир: Известно, что под водой обитают большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов существует свой удивительный подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Подводный мир имеет удивительную красоту и свою уникальность какую не найти на суше. В подводном мире живут морские обитатели: каких обитателей вы знаете??? Акула, акула молот, дельфин, касатка, морская звезда, морская черепаха, морской ёж, морской конёк, рыба мечь, рыба шар, рыба клоун, медуза.

Воспитатель: Аквариум -это целый мир в домашних условиях . Аквариум создан руками человека, это искусственный подводный мир. Мы люди не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды- это их дом. На дне может быть много разноцветных камушек, ракушек , а еще много разных растений. Как эти растения называются???( водоросли) Водоросли очищают воду в аквариуме.

Воспитатель: А какие рыбы живут в аквариуме???

Гуппи, пецилии, меченосцы, мраморные, гурами, петушки, барбусы, сомики неоны, скалярии золотая рыбка.

 В аквариум Леопольда может поместится только 3 рыбки.
А из скольких единиц состоит число 3??? Как из двух чисел составить число 3.

Дети приступают к выполнению работы «Рыбки в аквариуме» выбирают цветную бумагу для рыбок разного цвета, соответствуя составу числа 3.-1рыбку обводят по шаблону, а 2 рыбки вырезают по форме на глаз.

Физкультминутка. Руки к верху поднимаем,
                                    А потом их отпускаем,
                                    А потом их развернём
                                    И к себе скорей прижмём,
                                    А потом быстрей, быстрей
                                    Хлопай, хлопай веселей.

 Дети вырезают водоросли, камешки. Раскладывают предметы в аквариуме на бумаге и наклеивают. Готовые работы приносят на выставку и вместе рассматривают любуются высказывают своё мнение.

Подведения итого:  Уточнить у детей

-Что научились делать?

 -Что получилось выполнить легко?

 -Что было трудно?

 -Что вам больше понравилось ?

 -Что вам запомнилось?

 -У кого получился аквариум самый красивый?

Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.

Наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы. Спасибо вам всем что вы помогли коту Леопольду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Табасаранские ковры"

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Табасаранские ковры"...

Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «На проталинке проснулся подснежник»

Цель: формировать умение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника с помощью нетрадиционных материалов....

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе

Тема "Паровозик из Ромашково" Способствовать осознанию мысли о красоте природы, скоротечности прекрасного и необходимости беречь природу. Закреплять умение участвовать в коллективной работе. Закр...

Методическая разработка открытого занятия по аппликации в подготовительной группе по теме "Рыжий кот"

Методическая разработка открытого занятия посвящена Дню рождения открытки в подготовительной группе по теме "Рыжий кот". На занятии используется художественное слово, демонстрация разных видов открыто...

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе "Подснежники"

Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому воспитанию в подготовительной группе "Подснежники". Аппликация...

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «Петух — символ года по восточному календарю»

МКДОУ «Сузунский детский сад №2»03.02.2017г.Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «А» «Петух — символ года по восточному кале...