Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «На проталинке проснулся подснежник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Ватлина Елена Александровна

Цель: формировать умение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника с помощью нетрадиционных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему:

«На проталинке проснулся подснежник»

(Подготовительная группа)

Выполнила:

Воспитатель

Ватлина Елена Александровна

Арзамас, 2016 г.

Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «На проталинке проснулся подснежник»

Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника.

Задачи:

- развивать связную, монологическую и диалогическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения;

- уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике;

   - воспитывать бережное отношение к цветам; желание любоваться их красотой;

- развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме;

- развивать мелкую моторику рук, развивать воображение;

- закрепить приемы вырезания на глаз из бумаги, сложенной вдвое (листья);

- развивать умение использовать для аппликации нетрадиционные материалы (вата, ватные диски, ткань, салфетки)

-  воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость;

Оборудование:

Изображение «Подснежники»; фрагменты из музсборника «Музыка зимнего леса», «Музыка весеннего леса», Чайковский «Подснежник»; ножницы, клей ПВА; ватные диски; вата; салфетки; ткань; цветная бумага, цветной картон, кисточка для клея;

Предварительная подготовка к НОД:

Беседы с детьми о первых цветах.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов.

Прослушивание музыкальных фрагментов «Музыка зимнего леса», «Музыка весеннего леса».

Наблюдение на прогулке за образованием проталин

Разучивание пальчиковой гимнастики «Подснежники», хоровода «Веснянка»

Чтение художественной литературы по данной теме: С. Маршак «Двенадцать месяцев», стихи о подснежнике.

Ход занятия:

Дети входят, здороваются, встают в круг вместе с воспитателем.

- У нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся! Сегодня на улице … (светит солнце, тепло, светло или пасмурно). А (И) у нас в группе (тоже) тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

В страну чудесную я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там всё проснулось ото сна,

Мы пойдём из садика

В страну чудесную – Весна!

- В этой стране солнце ласково смеётся, тают сугробы, звонко журчит ручей…

А какие ещё признаки весны вы знаете? (Солнце светит ярче, греет больше, щебечут, поют птички, набухают почки, появляется первая трава)

- Закрывайте глазки. Мы отправляемся в весенний лес.

Раз, два, три, все повернулись,

На полянке весенней очнулись. (Поставить картину зимней полянки в лесу)

-Что-то не похоже, что наступила в лесу весна? Солнышко грустит, птиц не слышно, снег лежит на полянке. Что-же произошло?

(Звучит музыка зимнего леса. На фоне музыки раздается голос Весны: «Здравствуйте ребята! Беда случилась в нашем лесу. Налетела злая вьюга, занесла все снегом, заморозила цветы. Помогите прогнать вьюгу, чтобы в лесу наступила весна.»)

- Ребята, а как мы с вами можем помочь Весне? (Спеть, станцевать хоровод «Веснянка»)

А как вы думаете, что произойдет, когда мы споем песню (солнце будет греть сильнее и сугробы растают)

Хоровод «Веснянка» (во время игры с картины убрать снег)

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей,

(бег по кругу)

Прилетело сто грачей,

(машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,

(приседают медленно)

А цветочки подрастают.

(медленно встают)

- Посмотрите, ребята, мы с вами помогли солнышку растопить снег, появились проталинки. Но злая Вьюга, ни одного цветочка не оставила, не пожалела, все заморозила. Давайте посадим на эту весеннюю поляну цветы. А вот что это за цветы вы узнаете, если отгадаете загадку:

Из-под снега расцветает, 
Раньше всех весну встречает.
В: Что это за цветок?

Д: Подснежник.

В: Ребята, давайте посидим на этой полянке и немножко поговорим об этих цветах.

Воспитатель предлагает посмотреть картинку «Подснежники»

В: Какие это цветы? Опишите их.

Д: Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.

В: А где появляются подснежники?

Д: Подснежники появляются на проталинках.

В: А что такое проталинка?

Д: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

В: Какого цвета бывают подснежники?

Д: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.

В: А почему этот цветок называют подснежником?

Д: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.

И сегодня мы с вами научимся делать подснежники с помощью аппликации.

В: Но сначала, давайте вспомним

- Из каких частей состоит цветок? (Стебель, листья чашелистик и бутон).

Давайте с вами вместе подойдем к столу и посмотрим, что у нас тут лежит. (на столе лежат цветная бумага, салфетки, ватные диски, вата, бархатная цветная бумага, ткань)

- А как вы думаете из чего можно сделать бутон? (Ватные диски, ткань, цветная бумага, салфетки)

- Из чего сделаем листья и стебли?

- Первоцветы «пробиваются» из-под снега. А из чего можно сделать снег? (Вата, салфетки)

- Не забудьте, что подснежник растет на проталинке.

Подумайте из какого материала вы будете делать свой подснежник. Возьмите все, что вам может пригодиться и проходите за столы.

А для того, чтобы нам было легче работать, мы разомнем наши пальчики.

 (Пальчиковая гимнастика «Подснежники»)

Подснежников цветки распускают лепестки

(плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Легко плавно подуть, пошевелить пальцами)

Наши нежные цветки закрывают лепестки

(плотно закрывают пальцы)

Головой качают, тихо засыпают

(плавно опускают их на стол)

- А теперь начинаем работу. (индивидуальная помощь)

Работа детей. (Музыка Чайковского «Подснежники»)

(Во время работы грустное солнце меняется на весёлое).

- Несите свои работы сюда, на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы!

(Звучит музыка весеннего леса)

Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! А что мы с вами слышим в весеннем лесу? (птички поют, журчит ручей).

ВХОДИТ ВЕСНА: Спасибо, ребята, что помогли прогнать злую вьюгу. А как вам это удалось? (хоровод «Веснянка»). Какие красивые цветы вы посадили! А что это за цветы? Из чего же вы их сделали? (дети рассказывают из чего они делали цветы)

За то, что вы прогнали вьюгу и посадили на полянке такие красивые цветы, я хочу подарить вам мозаику из которой вы все вместе сделаете красивый букет.

- А теперь пришло время прощаться с чудесной поляной и Весной. Закрывайте глазки.

Раз, два, три, все повернулись,

В детский садик мы вернулись.

- Ребята, какое у вас настроение?

- Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу.

Согрейте ладошки своим теплом. А затем передавайте тепло всем-всем, и гостям тоже! (имитация игры в «ладошки»)

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественному творчеству и музыке «На проталинке проснулся подснежник»

На занятии дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания  о первом весеннем цветке – подснежнике,любовь к природе, мелкую моторику пальцев рук....

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Табасаранские ковры"

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Табасаранские ковры"...

Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе "Рыбки в Аквариуме"

Цель: Формировать у детей художественно- практические навыки и уменияЗадачи: ·         Учить детей вырезать шаблону·...

Методическая разработка открытого занятия по аппликации в подготовительной группе по теме "Рыжий кот"

Методическая разработка открытого занятия посвящена Дню рождения открытки в подготовительной группе по теме "Рыжий кот". На занятии используется художественное слово, демонстрация разных видов открыто...

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе "Подснежники"

Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому воспитанию в подготовительной группе "Подснежники". Аппликация...

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «Петух — символ года по восточному календарю»

МКДОУ «Сузунский детский сад №2»03.02.2017г.Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «А» «Петух — символ года по восточному кале...

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «Матрешка»

Конспект ООД в подготовительной группе на тему:« Матрёшка»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Цель: воспитывать у детей стремление научится создавать изделия,...