Конспект комплексного занятия по художественному творчеству и музыке «На проталинке проснулся подснежник»
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме

Соболева Кристина Владимировна

На занятии дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания  о первом весеннем цветке – подснежнике,любовь к природе, мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx19.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по художественному творчеству и музыке

«На проталинке проснулся подснежник» (подготовительная группа)

Программное содержание:

  • воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;
  • уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике;
  • формировать наблюдательность: выделять характерные особенности конкретных растений (форма, цвет, запах);
  • развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений, стихотворений, загадок, пословиц;
  • обогащать активный словарь детей словами: проталинка, первоцвет, морозник;
  • развивать мелкую моторику, аккуратность в выполнении задания.

Оборудование:

П.И.Чайковский «Времена года»; фрагменты из музсборника «Музыка леса»; «Подснежник» (сл. Н.Френкель; муз. В.Гречик); фотографии, картины, иллюстрации с изображением подснежников; ваза с подснежниками; картон, цветная бумага, ножницы, клей; салфетки; аппликации для образца.    

Ход занятия.

В: Ребята, я вас приглашаю в лес. Сейчас мы послушаем и постараться представить все то, о чем я буду говорить. А кто догадается, о чём я буду говорить, не должен   говорить вслух, потому что он спугнет все наши чудеса. И будет обидно ...

Дети проходят в центр группы и садятся на ковер.

В: Мы с вами на полянке. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу.

Звучит «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку.

Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.

Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна.

Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.

Послушайте загадку.

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

В: Что это за цветок?

Д: Подснежник.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, картин, иллюстраций с изображением подснежников.

В: Какие это цветы? Опишите их.

Д: Нежные,красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.

В: А где появляются подснежники?

Д: Подснежники появляются на проталинках.

В: А что такое проталинка?

Д: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

В: Какого цвета бывают подснежники?

Д: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.

В: Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?». Как вы понимаете эту пословицу?

Д: Дети объясняют смысл пословицы.

В: А почему этот цветок называют подснежником?

Д: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.

В: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка». Сейчас я хочу вас попросить показать, как появляются подснежники.

Центр физкультуры                    

 Физминутка   «Подснежник».

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Наши первые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

В: Молодцы! Я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса.

Учебная зона.

Дети проходят за столы и рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель вносит вазу с подснежниками.

Звучит отрывок из альбома П.И.Чайковского «Времена года».

Ребёнок читает стихотворение И.Белякова «Подснежник проснулся».

Веселый март нам улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

«Спасибо марту, спасибо

За то, что меня разбудил».

На доске помещена аппликация «На проталинке проснулся подснежник».

Рассматривание аппликации.

В: А как можно назвать эту аппликацию по-другому?

Д: Ещё её можно назвать «Подснежник», «Первый цветок», «Приход весны», «Первоцвет»

В: Ребята, давайте споём песню «Подснежник».

Дети поют песню «Подснежник».

В: Ребята, какой праздник мы празднуем в начале весны?

Д: 8 марта.

В: Кого мы поздравляем с праздником 8 марта?

Д: Мам, бабушек, сестренок.

В: Ребята, сейчас  мы изготовим открытки к празднику 8 марта, которые вы подарите своим мамам. На открытке у нас будет подснежник, сделанный  из белых салфеток.

Центр художественного творчества. 

Выполнение аппликации «Подснежник на проталинке».

В: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлагаю вам разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими.

Вернисаж детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественному творчеству в старшей группе "Наша Армия сильна" с использованием технологий открытого образования ИКТ

В конспекте комплексного занятия по художественному творчеству "Наша Армия сильна"  с использованием технологий открытого образования ИКТ в старшей группе интегрированы образовательные области "Х...

Комплексное занятие по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста

ОО Чтение художественной литературыОО Труд: воспитывать любовь и уважение к труду;ОО Художественное творчество: развивать эмоционально-образное восприятие средствами разного вида искусства: различать ...

Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «На проталинке проснулся подснежник»

Цель: формировать умение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника с помощью нетрадиционных материалов....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: « Подснежники»

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: « Подснежники»...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию Тема: «На проталинке проснулся подснежник» ( аппликация

Конспект ООД  по художественно – эстетическому развитиюТема: «На проталинке проснулся подснежник» ( аппликация...