Комплексное занятие по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Беляева Лариса Павловна

ОО Чтение художественной литературы

ОО Труд: воспитывать любовь и уважение к труду;

ОО Художественное творчество: развивать эмоционально-образное восприятие средствами разного вида искусства: различать художественную форму литературных, музыкальных произведений и изделий декоративно-прикладного искусства; развивать способности и любовь детей к декоративному рисованию, фантазию, развивать чувство цвета и художественного ритма; отрабатывать навыки работы кончиком кисти.

ОО Коммуникация: формировать умение образно передавать особенности трудовой деятельности человека с помощью художественного слова, музыки и декоративно-прикладного искусства.

Предварительна работа: рассмотреть с детьми предметы народного творчества (хохлома, гжель, дымка и т.д.), чтение стихов об этих видах творчества, рассмотреть картинки с разными видами изделий (из разных материалов), «последовательность изображения росписи под хохлому», дидактическая игра «Собери узор из отдельных предметов (цветы, ягоды, листья, точки), подбор музыкальных произведений о народных промыслах и русские народные мелодии.

Раздаточный: бумага для рисования формата А4, гуашь, простые карандаши, ластики, кисти разного размера (для фона и рисунка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozh_tvorchestvo.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста

Составила Беляева Лариса Павловна

воспитатель 1 квалификационной категории

ГБДОУ №5 Адмиралтейского района

 г. Санкт-Петербурга

Тема: «Умелые руки»

ОО Чтение художественной литературы

ОО Труд: воспитывать любовь и уважение к труду;

ОО Художественное творчество: развивать эмоционально-образное восприятие средствами разного вида искусства: различать художественную форму литературных, музыкальных произведений и изделий декоративно-прикладного искусства; развивать способности и любовь детей к декоративному рисованию, фантазию, развивать чувство цвета и художественного ритма; отрабатывать навыки работы кончиком кисти.

ОО Коммуникация: формировать умение образно передавать особенности трудовой деятельности человека с помощью художественного слова, музыки и декоративно-прикладного искусства.

Предварительна работа: рассмотреть с детьми предметы народного творчества (хохлома, гжель, дымка и т.д.), чтение стихов об этих видах творчества, рассмотреть картинки с разными видами изделий (из разных материалов), «последовательность изображения росписи под хохлому», дидактическая игра «Собери узор из отдельных предметов (цветы, ягоды, листья, точки), подбор музыкальных произведений о народных промыслах и русские народные мелодии.

Раздаточный: бумага для рисования формата А4, гуашь, простые карандаши, ластики, кисти разного размера (для фона и рисунка).

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на своем занятии. Присутствуют на занятии все. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам небольшой рассказ, который написал писатель Е. Пермяк «Для чего руки нужны».

Чтение рассказа. Беседа по его содержанию.

- Как вы понимаете слова писателя о том, что рабочими руками «вся жизнь, весь белый свет держится»?

- Труд человеку необходим, почётен. Русский народ посвятил труду много поэтических произведений, пословиц, поговорок, песен, загадок. Вспомните и назовите произведения о труде.

- Народ всегда с уважением относился к тому, кто много трудится. В русских сказках, поговорках, песнях высмеиваются белоручки и лентяи.

- Уважение и любовь к труду русский народ выражал в песнях. А также особую любовь он выразил и вложил в те прекрасные изделия, которые создал своими руками. Ребята, посмотрите на них.

Дети рассматривают предметы народного искусства (посуда гжельская, хохломские ложки, деревянные изделия, украшенные городецкой росписью, льняные салфетки, вышитое полотенце, вязанные вещи и др. ) При этом тихо звучит русская народная мелодия по выбору педагога.

Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие окраски и просит детей определить почерк росписи (гжельская, хохломская, городецкая, дымковская).

- Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в наши мастерские.

- Ребята, давайте посмотрим вот на этот столик, скажите, чем отличается эта посуда от той, что уже стоит на нашей ярмарке? (она не расписана)

- А вы хотите превратиться ненадолго  в мастеров и сами расписать посуду? (да)

- Но сначала нам необходимо наши ручки подготовить к работе, а то они у нас уже порядком подустали.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.

- А теперь, ребята, можете приступать к работе, только не забудьте смотреть на картинки и выбирать самые подходящие для хохломы узоры.

- Тогда я предлагаю вам сесть за столики, открыть краски и попробовать самим расписать.

Детям предлагаются заготовки посуды. Они самостоятельно выбирают себе «работу».

Идёт роспись посуды под хохлому.

Во время самостоятельной работы вспомнить с детьми пословицы и поговорки о труде: «Дело мастера боится», «Не учи безделью, а учи рукоделью», «Нет и скуки, коль заняты руки» и др.

В процессе работы тихо звучит музыка. В конце работы предложить детям поставить свои работы на праздничный стол (повесить на ковролин, как на стол вокруг самовара), полюбоваться созданной красотой.

 - Ребята, наши работы готовы, давайте подойдем поближе и посмотрим на все работы.

- Какую работу вы бы купили на ярмарке? Почему?

- Какая работа на ваш взгляд самая яркая? А на какой работе лучше всего просматривается орнамент? Почему?

Воспитатель: Вот какие у нас умелые руки! Они могут рисовать, плести, вышивать. Кончил дело – гуляй смело! Теперь можно и повеселиться.

Подвижная народная игра «Ручеёк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность с элементами художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста

Это авторская разработка итогового интегрированного познавательного занятия по ознакомлению старших дошкольников с предметами народного обихода. Занятие позволяет развивать систему мышления путем озна...

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие «Моя мама» (образовательная область «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Моя мама»(образовательная область «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Звёздные фантазии»

Цель: формирование эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру.Задачи:учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании;инициировать создание коллект...

Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста....