Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «Петух — символ года по восточному календарю»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Евгения Михайловна Ведренцева

МКДОУ «Сузунский детский сад №2»

03.02.2017г.

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «А»

 «Петух — символ года по восточному календарю»

Воспитатель первой квалификационной категории:

Ведренцева Евгения Михайловна

Цель: Познакомить детей с символами года по восточному календарю.Развивать творческие способности детей.Развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

  • познакомить детей с восточным календарем, в котором считают года по животным;
  • продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;
  • закреплять усвоенные ранее навыки скатывания шариков из бумажных салфеток, наклеивания;
  • развивать речь и мелкую моторику, чувство формы и цвета;
  •  учить детей посредством сочетания нескольких цветов бумажных салфеток передавать яркий образ петуха.

 

Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

 

Ход занятия:

 

 В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

В: ребята, а помните к нам приходили первоклассники из школы на шашечный турнир? Так вот, они хотели оформить в нашем детском саду выставку, но очень спешили и не успели, но оставили для вас вот это (основа для аппликации петух), как вы думаете, почему?

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы недавно отмечали? (новый год)

А почему перед Новым годом люди покупают или делают сами и дарят друг другу такие фигурки? (Ответы детей).

Да, это символ наступившего года по восточному календарю – огненный петух.

Ребята, а что не так с петушками? (все одним цветом)

Правильно, первоклассники нарисовали петушков, а украсить забыли. А им так хочется быть красивыми: яркими, пестрыми, разноцветными.

В. Поможем петушкам стать яркими, пестрыми…. Вот такими (демонстрация образца)

 

А вы знаете, что согласно восточному календарю, огненный петух вступил в свои права совсем недавно, в эту субботу, 28 января, и мы с вами можем отпраздновать наступление нового года ещё раз.Восточный календарь считается одним из самых древних календарей в мире. Он был составлен около пяти тысяч лет назад.

Ребята, обратите внимание, что у нас принято считать года по номерам, допустим, 2015, 2016, 2017. В восточном же календаре такого нет. Года называются, год Свиньи, год Лошади, год Дракона и т.д.

В:Ребята, а вы хотите узнать почему на востоке принято считать года по животным?

Просмотр мультфильма «Легенда о восточном календаре»

 

Прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнем. Наш петушок символизирует наступление самого веселого и любимого праздника,

Поэтому улыбнулись,

Повернулись,

Хорошенько потянулись

Шеей мягко повертели,

Поиграли на свирели,

Распрямили спинку.

Закончили разминку.

Подключайте свою фантазию, выбирайте салфетки тех цветов, которые вам нравятся, скатывайте небольшие шарики и создавайте своих неповторимых петушков. (Воспитатель раздает листы с контуром петуха).

Перед началом работы с аппликацией провести пальчиковую гимнастику.

По ходу выполнения аппликации воспитатель уточняет какого цвета у петушка гребешок, бородка, хвост и т.д. В середине занятия проводится физ. минутка:

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.

 

Рефлексия:

 -На столе надписи «2017 год»: красные, зелёные и жёлтые. Кому занятие понравилось и не возникло ни каких трудностей - берёт надпись зелёного цвета, у кого возникли затруднения – жёлтого, а кому было очень сложно – красного. Приклеиваем к своим аппликациям.

 

По окончании аппликации проводится оценка работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Сузунский детский сад №2»

03.02.2017г.

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «А»

 «Петух — символ года по восточному календарю»

Воспитатель первой квалификационной категории:

Ведренцева Евгения Михайловна

Цель: Познакомить детей с символами года по восточному календарю.Развивать творческие способности детей.Развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

  • познакомить детей с восточным календарем, в котором считают года по животным;
  • продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;
  • закреплять усвоенные ранее навыки скатывания шариков из бумажных салфеток, наклеивания;
  • развивать речь и мелкую моторику, чувство формы и цвета;
  •  учить детей посредством сочетания нескольких цветов бумажных салфеток передавать яркий образ петуха.

Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Ход занятия:

 В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

В: ребята, а помните к нам приходили первоклассники из школы на шашечный турнир? Так вот, они хотели оформить в нашем детском саду выставку, но очень спешили и не успели, но оставили для вас вот это (основа для аппликации петух), как вы думаете, почему?

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы недавно отмечали? (новый год)

А почему перед Новым годом люди покупают или делают сами и дарят друг другу такие фигурки? (Ответы детей).

Да, это символ наступившего года по восточному календарю – огненный петух.

Ребята, а что не так с петушками? (все одним цветом)

Правильно, первоклассники нарисовали петушков, а украсить забыли. А им так хочется быть красивыми: яркими, пестрыми, разноцветными.

В. Поможем петушкам стать яркими, пестрыми…. Вот такими (демонстрация образца)

А вы знаете, что согласно восточному календарю, огненный петух вступил в свои права совсем недавно, в эту субботу, 28 января, и мы с вами можем отпраздновать наступление нового года ещё раз.Восточный календарь считается одним из самых древних календарей в мире. Он был составлен около пяти тысяч лет назад.

Ребята, обратите внимание, что у нас принято считать года по номерам, допустим, 2015, 2016, 2017. В восточном же календаре такого нет. Года называются, год Свиньи, год Лошади, год Дракона и т.д.

В:Ребята, а вы хотите узнать почему на востоке принято считать года по животным?

Просмотр мультфильма «Легенда о восточном календаре»

Прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнем. Наш петушок символизирует наступление самого веселого и любимого праздника,

Поэтому улыбнулись,

Повернулись,

Хорошенько потянулись

Шеей мягко повертели,

Поиграли на свирели,

Распрямили спинку.

Закончили разминку.

Подключайте свою фантазию, выбирайте салфетки тех цветов, которые вам нравятся, скатывайте небольшие шарики и создавайте своих неповторимых петушков. (Воспитатель раздает листы с контуром петуха).

Перед началом работы с аппликацией провести пальчиковую гимнастику.

По ходу выполнения аппликации воспитатель уточняет какого цвета у петушка гребешок, бородка, хвост и т.д. В середине занятия проводится физ. минутка:

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.

Рефлексия:

 -На столе надписи «2017 год»: красные, зелёные и жёлтые. Кому занятие понравилось и не возникло ни каких трудностей - берёт надпись зелёного цвета, у кого возникли затруднения – жёлтого, а кому было очень сложно – красного. Приклеиваем к своим аппликациям.

По окончании аппликации проводится оценка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Табасаранские ковры"

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Табасаранские ковры"...

Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «На проталинке проснулся подснежник»

Цель: формировать умение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника с помощью нетрадиционных материалов....

Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе "Рыбки в Аквариуме"

Цель: Формировать у детей художественно- практические навыки и уменияЗадачи: ·         Учить детей вырезать шаблону·...

Методическая разработка открытого занятия по аппликации в подготовительной группе по теме "Рыжий кот"

Методическая разработка открытого занятия посвящена Дню рождения открытки в подготовительной группе по теме "Рыжий кот". На занятии используется художественное слово, демонстрация разных видов открыто...

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе "Подснежники"

Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому воспитанию в подготовительной группе "Подснежники". Аппликация...

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «Матрешка»

Конспект ООД в подготовительной группе на тему:« Матрёшка»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Цель: воспитывать у детей стремление научится создавать изделия,...