Мастерская маленького мастера
консультация по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Андрющенко Юлия Николаевна

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: разорванная, бумажные салфетки и с нетрадиционным материалом: древесные опилки, стружка от карандашей, крупы, пластилин, листья гербария, яичная скорлупа, остатки пряжи, ткань, тесто. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. Создавая красивые  аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад общеразвивающего вида №131 «Радуга»

Принята на Педагогическом совете

Протокол №___ от ___  ____2017г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий  МБДОУ

Детский сад №131

_______________/ Е.Г. Корякина /

Образовательная программа

кружка по экспериментированию

для детей 6 - 7  лет

      «Мастерская маленького мастера».

Срок реализации программы: 2017 – 2018 учебный год

                                                       Воспитатель:

                                                                  Андрющенко Ю.Н.,                                      

                                                        первая кв. категория

 Архангельск

2017 г.

Пояснительная записка

   Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: разорванная, бумажные салфетки и с нетрадиционным материалом: древесные опилки, стружка от карандашей, крупы, пластилин, листья гербария, яичная скорлупа, остатки пряжи, ткань, тесто. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. Создавая красивые  аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности. Программа актуальна, так как предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Аппликация выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.

Цели: Формирование творческих способностей у детей в процессе художественного труда.

Задачи:

  • учить изготавливать поделки из природного и бросового материала;
  • учить использовать разные по фактуре материалы;
  • развивать сенсорное восприятие;
  • развивать речевую активность
  • развивать тонкую моторику рук
  • укреплять мышцы пальцев и кистей
  • воспитывать желание достигать поставленные цели

Направления в работе:

  • создание поделок из природного материала;
  • создание поделок из бумаги и картона;
  • создание поделок из бросового материала;

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим совместной деятельности, наполняемость групп)

Программа «Умелые руки, не знают скуки» рассчитана на  1 год (подготовительная группа). Занятия проводятся четыре раза  в месяц, с сентября по май, в вечернее время.  Продолжительность занятий 30 мин.

Форма – тематическая совместная деятельность.

                                        Циклограмма

15.30- 15.34

 Вводная часть

 Сюрпризный момент

15.34 – 15.55

Основная часть

 Беседа, обсуждение

15.55 – 16.00

Заключительная часть

 Подведение итогов

Формы и методы работы:

  • Беседы
  • Игровая ситуация
  • Рассматривание иллюстрации  
  • Показ образца  выполнения  последовательности работы.

Материалы  и  инструменты, необходимые для работы:

  • Бумага  разного  формата  и  цвета.
  • Фломастеры
  • Картона
  • Клей
  • Ножницы
  • Глазки
  • Засушенные  осенние  листья
  • Семечки  подсолнуха
  • Пуговицы
  • Ткань, иголки, нитки
  • Кофейные зерна
  • Коктельные  трубочки

Технические средства образования:

  • Экран;
  • Мультимедийные системы;

К концу года дети должны:

  • научатся различным приемам работы с бумагой
  • научатся следовать устным  инструкциям
  • создавать изделия из бумаги
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе

Планируемый  результат   реализации кружка «»

  • составление альбома лучших работ;
  • проведение выставок детских работ.        

Месяц

Тема  Цель

Виды деятельности

сентябрь

1неделя

-

-

2 неделя

-

-

3 неделя

Аппликация из осенних листьев «Осенний букет» Учить детей самостоятельно выполнять работу, моделировать гербарий из природного материала: листьев деревьев, цветов Учить детей аккуратно приклеивать засушенные листья к картону; создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный)

-обследование природного материала

-совместная деятельность

-показ

4 неделя

«Портрет мамы» Продолжать учить детей аккуратно приклеивать засушенные листья к картону. Развивать проявление фантазии, смекалки.

-показ

-совместная деятельность

октябрь

1неделя

Аппликация из стружки от карандашей. «Бабочка-красавица» Учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; создавать образ бабочки; развивать цветовосприятие.

- показ

- объяснение

-совместная деятельность;

2 неделя

 «Цветы в вазе» Продолжать учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; самостоятельно придумывать образы цветов; развивать цветовосприятие

-рассматривание      иллюстраций

-показ

   

3неделя

«Рыбка» Продолжать учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей;

- показ

- игровая ситуация

4 неделя

«Дерево» Закрепить навыки работы, наклеивания древесной  стружки  от карандашей;

- объяснение

- совместная деятельность

ноябрь

1неделя

Аппликация из пуговиц   «Лабиринт» Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя лабиринт.

- показ

- игровая ситуация

- объяснение

2 неделя

«Дерево» Продолжать учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Воспитывать волю, настойчивость, уверенность в своих возможностях. Укреплять желание трудиться.

- показ

- совместная деятельность

   

3неделя

«Бабочка» Продолжать учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы

-рассматривание      иллюстраций

-показ

- совместная деятельность

4 неделя

«Яблоко» Учить детей правильно оформлять поделку. Развивать фантазию.

- показ

- совместная деятельность

декабрь

1неделя

Аппликация из тыквенных семечек  «Сова» Познакомить с технологией изготовления поделок из тыквенных семечек. Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику руки.

- показ

- игровая ситуация

- объяснение

- совместная деятельность

2 неделя

«Подсолнухи» Продолжать учить наклеивать тыквенные семечки.

Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи.

- показ

- совместная деятельность

   

3неделя

«Лебедь» Продолжать учить наклеивать тыквенные семечки.  Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику руки

-совместная деятельность;

- показ

- объяснение

4 неделя

«Павлин» Закреплять навыки наклеивания тыквенных семечек. Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику руки

- показ

- совместная деятельность;

январь

2неделя

В гости к Иголочке.  Учить детей пользоваться иголкой, делать узелок. Научить  соблюдать  правила безопасности при работе с иглой. Воспитывать стремление быть полезным окружающим, добиваться результата.

-история иголки

-показ способа выполнения  пользования  иголкой

3 неделя

«Пришиваем пуговицы»  Учить детей пользоваться иголкой, делать узелок.  Научить  соблюдать  правила безопасности при работе с иглой. Воспитывать стремление быть полезным окружающим, добиваться результата.

-показ способа выполнения швов «вперед иголка»

-совместная деятельность

   

4неделя

«Салфетка для мамочки»

Учить детей работать с нитками и ножницами, выполнять работу аккуратно и с фантазией. Научить  соблюдать  правила безопасности при работе с иглой.

-совместная деятельность;

-

февраль

1неделя

Аппликация из ниток «Девочка»

Научить детей делать поделки из нового материала. Продолжать учить детей отмерять определённое количество ниток. Учить складывать пополам и завязывать в узел, создавая при этом забавных фигурок девочек. Развивать творчество, усидчивость терпение. Воспитывать к созданию забавных фигурок, интерес работы с нитками

- показ

- игровая ситуация

- объяснение

- совместная деятельность

2 неделя

Аппликация из ниток « Шапочка» Научить детей делать поделки из нового материала. Продолжать учить детей отмерять определённое количество ниток. Учить складывать пополам и завязывать в узел, создавая при этом забавных фигурок девочек. Развивать творчество, усидчивость терпение. Воспитывать  интерес  работы с нитками

- показ

- объяснение

- совместная деятельность

   

3неделя

Поделка ко Дню влюбленных из кофейных зерен «Валентинка» Научить приклеивать кофейные зерна. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

- показ

- объяснение

-совместная деятельность;

 

4 неделя

Поделка к 23февраля «Кружка» Научить создавать  кружки из бумаги в подарок родным на 23 февраля.
Развивать творческие способности у детей; Развивать мелкую моторику, развивать глазомер, Воспитывать аккуратность во время выполнения работы.

- показ

- объяснение

- совместная деятельность;

март

1неделя

Аппликация из яичной скорлупы

«Подводный мир»  Научить детей работать с хрупким материалом – скорлупой яиц. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе

- показ

- объяснение

-совместная деятельность;

 

2 неделя

Самоделки из папье-маше «Кружка» Познакомить детей с последовательностью работы в технике "папье-маше". Развивать творческое мышление, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать терпение и усидчивость.

-- показ

- объяснение

-совместная деятельность;

 

   

3неделя

Мозайка из коктельных трубочек «Насекомые» Познакомить детей с изготовлением  мозаики из нарезанных коктельных трубочек.  Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать желание доводить начатое до конца

- показ

- объяснение

-совместная деятельность;

 

4 неделя

«Жар – птица» Продолжать знакомить детей с изготовлением  мозаики из нарезанных коктельных трубочек.  Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать желание доводить начатое до конца

- показ

- объяснение

-совместная деятельность;

 

апрель

1неделя

 Поделки из бумажных втулок «Пингвинята» Учить детей делать из бумажных втулок пингвина. Обобщать знания о пингвинах. Развивать чувство композиции.

- показ

- объяснение

-совместная деятельность;

 

2 неделя

«Зайцы»  Продолжать  закреплять  приемы  работы с бумагой, научить видеть необычное в самом простом и привычном, Развивать логическое мышление, творческое воображение,

- показ

- объяснение

-совместная деятельность;

 

   

3неделя

«Дома» Продолжать  закреплять  приемы  работы с бумагой, научить видеть необычное в самом простом и привычном, Развивать логическое мышление, творческое воображение, развивать мелкую моторику рук

- показ

- объяснение

-совместная деятельность;

 

4 неделя

«Бабочки» Продолжать  закреплять  приемы  работы с бумагой, научить видеть необычное в самом простом и привычном, Развивать логическое мышление, творческое воображение, развивать мелкую моторику рук

- показ

- объяснение

-совместная деятельность;

май

1неделя

Выжигание «Подарок маме» Научить детей  наносить рисунок на доску и выжигать. Научить  соблюдать  правила безопасности при работе с выжигательным  аппаратом. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе

- показ

- объяснение

-совместная деятельность;

2 неделя

«Закладка для книг» Продолжать учить изготовлять  закладки своими руками.
Развивать интерес к художественному творчеству; развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус; совершенствовать аппликационные навыки и умения;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе

- показ

- объяснение

-совместная деятельность;

   

3неделя

Пригласительные  на  выпускной бал

-показ

-объяснение

-совместная деятельность;

4 неделя

-показ

-объяснение

-совместная деятельность;

      Литература

  1. Интернет сайты «Дошколенок», «Воспитатель», «Все для воспитателя»;
  2. Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности»;
  3. Л. И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
  4. Малышева А. Н, Н. В. Ермалаева Аппликация в детском саду. - Академия Развития, 2007;
  5. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».
  6. Гусакова М.А. «Аппликация».
  7. Анистратова А.А., Гришина Н. И. «Поделки из ткани, ниток и пуговиц».
  8. Гуякова М Аппликация из ткани // Дошкольное воспитание. – 1980.
  9. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».

Работа по данной Программе  направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...

Творческая мастерская "Маленькое Счастье для мамы (Изготовление русской народной куклы на счастье)"

В настоящее время очень много игрушек у наших дошкольников и очень важно научить их самостоятельно мастерить игрушки. Начнем с игрушки всех и девочек и мальчиков, и подарком для мамы КУКОЛКА СЧАСТЬЕ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему проекта «Цветной мир» с использованием игровых технологий. «Мастерская маленьких художников»

Интеграция образовательных областей – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: развитие сенсорного ...

Модельная дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерская маленьких волшебников» по аппликации/лепке для детей дошкольного возраста

Модельная дополнительная программа кружка "Мастерская маленьких волшебников" по аппликации/лепке для детей дошкольного возраста...

Мастерская маленьких дизайнеров

Цель занятия: разнообразить изобразительную деятельность детей средствами нетрадиционных техник рисования, познакомить с профессией дизайнер...

Творческая мастерская "Маленькие Почемучки"

Программа «Маленькие Почемучки» поможет сформировать у детей стремление к открытиям, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, что в свою очередь приведет к их интеллектуаль...