Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему проекта «Цветной мир» с использованием игровых технологий. «Мастерская маленьких художников»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Интеграция образовательных областей – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

 Образовательные: закрепить с детьми основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый; учить соотносить цвета; учить точно выполнять задания, с приоритетом на указанный цвет; учить детей использовать полученные знания в игре; учить отвечать на вопрос предложением, согласовывать прилагательные с существительными, обогащать словарный запас существительными; закрепить знание правой и левой руки, названия большого и указательного пальцев;  формировать устойчивый интерес к изучению разнообразия цветов в окружающем мире;

 Развивающие: развивать речь, память, мышление, мелкую моторику кистей рук, восприятие; развивать умение детей выполнять задания, точно следуя инструкции;

Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик на результат совместной деятельности; воспитывать желание достичь поставленной цели в дидактической игре.

Словарная работа: фанты, маркеры, пейзаж, прищепить (прищепку).

Предварительная работа: знакомство с красным, желтым, зеленым, синим, оранжевым цветом в НОД средствами дидактических игр: «Цветной забор», «Посади бабочку на свою клумбу», «Цветные следы», «Бусы для мамы», «Цветные платочки», «Сложи фигуры», «Дополни картинку», «Одень кукле шапочку», организация выставки по цвету «Что бывает красным (синим, зеленым и т.д.)»; чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Разноцветная книга», слушание песни «Оранжевое небо», «Песенка Крокодила Гены», «Песенка про кузнечика».

Оборудование: цветные карточки-фанты, цветные дорожки,  столы с красным, желтым, синим, зеленым, оранжевым маркером, коробка с большими цветными карандашами, материал для дидактических игр: «Цветные пазлы», «Цветной конструктор», «Цветные прищепки», «Цветная клумба с бабочками», «Цветной забор», цветные карандаши по количеству детей, фланелеграф, цветные картинки для выкладывания картины (солнце, лучи солнца, тучи, речка, цветок колокольчик, дерево, трава, красные цветы, лиса, морковка), фартук с цветными карманами, аудио запись спокойной музыки, презентация «Оранжевый фильм».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики «Крым «Детский сад №63 «Теремок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему проекта «Цветной мир» с использованием игровых технологий.

«Мастерская маленьких художников»

                                                                                       

                                                                        Старший воспитатель Дятко Е. С.

                                                                       

                                                                     педагогический стаж – 25 лет

Керчь,

2016г.

Интеграция образовательных областей – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Цель: развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

 Образовательные: закрепить с детьми основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый; учить соотносить цвета; учить точно выполнять задания, с приоритетом на указанный цвет; учить детей использовать полученные знания в игре; учить отвечать на вопрос предложением, согласовывать прилагательные с существительными, обогащать словарный запас существительными; закрепить знание правой и левой руки, названия большого и указательного пальцев;  формировать устойчивый интерес к изучению разнообразия цветов в окружающем мире;

 Развивающие: развивать речь, память, мышление, мелкую моторику кистей рук, восприятие; развивать умение детей выполнять задания, точно следуя инструкции; 

Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик на результат совместной деятельности; воспитывать желание достичь поставленной цели в дидактической игре.

Словарная работа: фанты, маркеры, пейзаж, прищепить (прищепку).

Предварительная работа: знакомство с красным, желтым, зеленым, синим, оранжевым цветом в НОД средствами дидактических игр: «Цветной забор», «Посади бабочку на свою клумбу», «Цветные следы», «Бусы для мамы», «Цветные платочки», «Сложи фигуры», «Дополни картинку», «Одень кукле шапочку», организация выставки по цвету «Что бывает красным (синим, зеленым и т.д.)»; чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Разноцветная книга», слушание песни «Оранжевое небо», «Песенка Крокодила Гены», «Песенка про кузнечика».

Оборудование: цветные карточки-фанты, цветные дорожки,  столы с красным, желтым, синим, зеленым, оранжевым маркером, коробка с большими цветными карандашами, материал для дидактических игр: «Цветные пазлы», «Цветной конструктор», «Цветные прищепки», «Цветная клумба с бабочками», «Цветной забор», цветные карандаши по количеству детей, фланелеграф, цветные картинки для выкладывания картины (солнце, лучи солнца, тучи, речка, цветок колокольчик, дерево, трава, красные цветы, лиса, морковка), фартук с цветными карманами, аудио запись спокойной музыки, презентация «Оранжевый фильм».

Ход занятия:

1 часть

 Дети заходят и здороваются с гостями, воспитатель предлагает подарить гостям также свои улыбки, хорошее настроение и спокойно сесть на стульчики.

В. – Ребята, мы часто путешествуем по цветному миру и узнали много разных цветов. И сегодня я вам предлагаю поиграть в художников и нарисовать для гостей цветную картину. Вы согласны? (Да!)

В.- Что надо художнику для работы?

Дети: - Художнику нужны краски, кисти, карандаши.

В. – Правильно! А нашу картину мы нарисуем большими карандашами, которые находятся в волшебной коробке. Но коробка откроется только тогда, когда мы выполним задание цветных маркеров, к которым можно подойти по цветным дорожкам. А узнать, кто по какой дорожке пойдет, мы сможем если поиграем в фанты, которые находятся в фартуке Королевы Цвета. Я одену фартук и превращусь в Королеву Цвета.

Итак играем в фанты, а помогут мне ______ и _______. Первый помощник будет фанты доставать, а второй отвернется и будет называть имена детей, которым достанутся эти фанты.

Распределяются фанты – один ребенок достает фанты из карманов с вопросом: «Кому эти фанты?». Второй ребенок называет имена детей. Ребенок с фантами в руках отдает их названным детям. Распределив фанты, воспитатель предлагает занять места в начале цветных дорожек и подходит проверить - правильно ли встали дети. Задает вопрос «Какого цвета твой фант?» или «К дорожке какого цвета ты подошел (ла)?».  Дети, по возможности, отвечают на вопрос предложением «Мой фант _____ цвета» или «Я подошел к дорожке ____ цвета».

В. – Ребята, вы все правильно заняли места возле цветных дорожек, которые приведут вас к столам с цветными маркерами. Отправляемся в путь.

2 часть.

    Дети проходят к столам. Воспитатель предлагает выполнить цветные задания и тогда откроется коробка с волшебными цветными карандашами.

В. – Красный маркер предлагает детям собрать сначала красные пазлы, потом все остальные.

- Желтый маркер предлагает вам выложить по образцу сначала желтую постройку, а потом все остальные.

 - Зеленый маркер предлагает вам нацепить сначала все зеленые прищепки на подходящие фигуры, потом остальные.

- Синий маркер предлагает вам построить сначала синие заборчики, потом все остальные.

- Оранжевый маркер предлагает вам найти клумбу для оранжевых бабочек, потом посадить всех бабочек на такой же цвет клумбы.

Дети выполняют задания, звучит тихая музыка. Воспитатель помогает некоторым детям, задает вопросы, уточняет. Когда дети заканчивают работу педагог предлагает отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

Заданья ручки выполняли и пальчики чуть-чуть устали,

Сделать надо им зарядку, чтобы меньше уставать,

Чтобы силы им набраться гостям картину рисовать.

Карандаш в руки мы возьмем, упражнение начнем.

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Сейчас я фокус покажу – в левой руке карандаш подержу,

На правой руке 2 пальца найду – палец большой и указательный

Станут краном подъемным у нас обязательно,

Карандаш зацепят ловко и вернут в свою коробку.

Дети складывают карандаши в коробку воспитателю.

  В: А коробка не простая, а волшебная. Я по коробке постучу, в руках коробку поверчу и карандаши обычные в большие превращу.

За то, что задания вы выполняли - карандаши к вам в руки попали.

А вы, с волшебными карандашами художниками стали.

Воспитатель раздает большие цветные карандаши.

 - На места мы все вернемся и художеством займемся.

 Дети возвращаются на свои места.

3 часть.

Воспитатель подвигает на середину мольберт с фланелеграфом.

В. – Вот и пришло время нарисовать цветную картину. Желтый цвет к нам выходи, остальные погоди.

Выходят 2 ребенка с желтым карандашом, меняют его на желтые картинками – солнце и лучики. Прикладывают солнце и лучи на фланелеграф и рассказывают стихотворение.

  1. Что такое желтый цвет? Это солнца жаркий свет.

      Желтый видишь в небе круг.                                                

  2. Оживает все вокруг. Это солнце – желтый цвет,

     Дарит нам тепло и свет.                                                            

В. - Синий цвет к нам выходи, остальные погоди.

Выходят 2 ребенка с синим карандашом и меняют его на синие картинки – облака, река, колокольчик. Прикладывают их на фланелеграф и рассказывают стихотворение:

  1. В синем небе облака, ярко – синяя река.    

  2. И веселый колокольчик тоже синей краски хочет.  

В.- Зеленый цвет к нам выходи, остальные погоди.

Выходят 2 ребенка с зеленым карандашом и меняют его на зеленые картинки – дерево и травку. Прикладывают на фланелеграф и рассказывают стихотворение:

   Зеленеет все вокруг, оживает вся природа.

   Все гулять хотят скорей, стоит хорошая погода.

   Вот зеленый карандаш, летний чудный с ним пейзаж.  

   Нарисует травку он и листву со всех сторон.

В. - Красный цвет к нам выходи, остальные погоди.

Выходят 2 ребенка с красным карандашом и меняют карандаш на красные цветы, прикладывают их на фланелеграф и рассказывают стихотворение:        

  1. -Что за цвет такой прекрасный, светит ярким огоньком?

  2. Угадали это красный, всем ребятам он знаком.  

В. - Оранжевый цвет к нам выходи, остальные все позади.

Выходят 2 ребенка с оранжевым карандашом и меняют его на оранжевую картинку – лису и морковку. Прикладывают их на фланелеграф и рассказывают стихотворение:

1.Оранжевой лисице всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа – оранжевая тоже.

В.: - Вот и готова наша картина, но …        

Физкультминутка.

Карандаши уже устали, картину большую они рисовали.

И вы, наверное устали, тогда тихонечко все встали,

Дружно вытянули шеи – головою повертели,

Показали мне ладошки и попрыгали немножко.

Один раз мы все присели и на стульчик тихо сели.

Вышла картина красивой как в сказке, вся разноцветная – вот красота!

Все полюбуйтесь, какие цвета!

- А какой цвет есть на картине, давайте вспомним.

Итог. Дети отвечают на вопрос.

В.- Ребята, мы сегодня играли в художников, выполнили все цветные задания и нарисовали красивую картину.

- Ребята, посмотрите-ка внимательно на оранжевую лисичку. Кажется она хитро улыбается. Я знаю почему. Лисичка хочет, чтобы вы послушали её любимую «Оранжевую песню».

Дети танцуют под музыку и просматривают презентацию.

Сюрпризный момент – угощение детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему : « Будем в армии служить»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литератур...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по познавательному развитию. (ФЭМП) Тема: «Найди фигуры».

Программное содержание:Познавательное развитие: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему: «Зима. Признаки зимы. Месяца».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему:  «Зима. Признаки зимы. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему: «Наш дом - Земля»

непосредственной образовательной деятельностидля младшего дошкольного возраста.Познавательное развитие.на тему:«Наш дом - Земля»...