Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию: «Экспериментирование с песком»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Киселева Ольга Алексеевна

Конспект НОД по экспериментированию  с участием игрового персонажа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anfisa_prinesla_nam_dlya_igry_syuurpriz.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект непосредственно образовательной деятельности
     в младшей группе  по познавательному развитию:
                         «Экспериментирование с песком»

Цель: познакомить детей со  свойствами песка

Задачи: 

  1. Развитие наблюдательности, усидчивости
  2. Развитие мелкой моторики и координации движений
  3. Формирование способности самостоятельного исследования предметов;

Материал: игровой персонаж( обезьянка Анфиса), непрозрачный мешочек с песком, поднос, формочки, лопатки 

Ход:

Воспитатель: Ребята, обезьянка Анфиса принесла нам для игры сюрприз, давайте определим на ощупь что же это (дети по очереди просовывают руку в мешочек).
Правильно, песок. А как можно  играть с песком? Прежде чем начнём исследовать песок, вспомним правила:
-Песочных куличей – не ем, ведь я, не маленький совсем!
-На песок нельзя дуть
-Нельзя подносить его к лицу и к лицу других людей

Посмотрите, я насыплю песок себе на ладошку.

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

 Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Не держатся фигурки, сразу рассыпаются куличики из сухого песка.

Давайте добавим в песок.

Ребята, если в песок налить воду, то каким он станет? (мокрым, сырой)

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

 Вывод: Мокрый песок не сыпучий.

                 

 Физминутка:  

Мокрый песок мнём, мнём,  

А сухой мы с рук стряхнём.

 Воспитатель: из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

  •  Фигурки получились? Почему (песок стал липкий)
  • Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму, а сухой песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Поэтому куличики лучше лепить из мокрого песка.

Физминутка:
Мы песчинки, мы песчинки
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки
Танцевали б день и ночь.
Встанем дружно все в кружок
Получается песок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в красную сказку".

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в красную сказку" в средней группе в рамках реализации пректа "Радужная неделя"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы

Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (математическое развитие) для детей первой младшей группы Тема: «Прогулка в лес»

Тема: «Прогулка в лес» Цель: формирование элементарных математических представлений основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные:...