КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности «Речевое и познавательное развитие» / опытническая деятельность с объектами неживой природы-
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тактаева Светлана Викторовна

                                                                                         

               КОНСПЕКТ 

непосредственно-образовательной деятельности

«Речевое и  познавательное  развитие»

/ опытническая деятельность с объектами неживой природы-экспериментирование /

на тему :

« Играем  с водой »

\старшая группа\

              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nodno3.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         

               КОНСПЕКТ  № 3

непосредственно-образовательной деятельности

«Речевое и  познавательное  развитие»

/ опытническая деятельность с объектами неживой природы-экспериментирование /

на тему :

« Играем  с водой »

\старшая группа\

             

                                                                                                      

                                                                                                                     Воспитатель

                                                                                   МБДОУ «Детский сад № 39»

                                                                                   Тактаева С.В.

                                                                                                   

Образовательные задачи:

  1. Способствовать закреплению представлений у детей о свойствах воды путем экспериментирования.
  2. Продолжать формировать умения наблюдать, анализировать и делать простейшие выводы о свойствах воды и её состояниях.
  3. Дать детям представления о том, что снег и лед состоят из воды.

Развивающие задачи:

1.Развивать логическое мышление, внимание ,память, воображение и опытнические навыки.

2.Развивать познавательную активность детей в процессе  экспериментальной деятельности, сравнивать и делать простейшие выводы.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать умение  слушать воспитателя, действовать по инструкции,

2.Воспитывать желание  выполнять простейшие действия, работать аккуратно, получать удовлетворение от участия в опытах.

Методические приемы:

Методы активизирующие детскую деятельность: вопросы к детям, игровая мотивация, создание проблемной ситуации

Методы, развивающие  самостоятельность

Анализ детской деятельности

Методы развивающие инициативу:

Метод  коммуникативного взаимодействия с детьми

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций о воде, опыты в природе.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

С ХЭР –рисованием,аппликацией, с ПР-ознакомление с окружающим,природой,ФЭМП,С-К-Р –с/р игры,ФР

Материалы к занятию:

Кусочки льда,снег,вода,тазы,горячая вода,стаканчики,кукла.

Инд.работа:

Активизировать речь малоактивных детей –Ильи,Кати,Вали,Даши С,Максима.

Дифференцированный подход:

Детей с выраженной ПА Вика,Даша,Ярослав,Лиза,Руслан  -привлекать к выполнению действий самостоятельно

Соне,Саше М,Владе,Саше П-предложить зарисовать итоги опытов.

Приходит девочка Почемучка с грязными руками.

В:Почемучка,какие у тебя грязные руки и лицо. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Почемучке?

В:Почемучка,мы сегодня играем с водой, для этого приготовили тазики, иди и смой грязь.

\Почемучка подходит к воде, трогает и отходит\

П: Такой водой я умываться не буду.

В: Почему ты не хочешь?

Подойди Саша ,посмотри, что за вода в тазике, почему Почемучка отказывается ею пользоваться?

Отчего Почемучка не хочет пользоваться такой водой?

В:Да, холодной водой не очень приятно умываться, да и грязь не смоется.

В:Почемучка,подойди ,в другом тазике у меня другая вода.\Почемучка трогает воду рукой-она горячая\

П:Такой водой я тоже не буду

умываться.

В: Почему?

В: Ребята, как можно определить какая вода в тазике, не дотрагиваясь до неё рукой?

В :  Правильно, можно дотронуться до таза, обратить внимание на пар над тазом или подержать руку нал водой.

\действия детей\

В: Почему горячей водой нельзя умываться?

В: Как же помочь Почемучке?

В: Правильно, можно воду остудить, но на это нужно время. Кто подскажет другой способ?

В:Потрогайте воду в своих ёмкостях. Какая она?

Кто подскажет, что дальше сделать?

В:Расскажите,чтополучилось? А Даша проверит.

В: Почемучка иди умывайся, а дети прочитают тебе стихотворение:

«Кран откройся, нос умойся,

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся умывайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!»

В:Ребята,посмотрите на Почемучку, она стала чистая.

П: Ребята ,а что у вас на столе?

В:Ребята,расскажите,что у нас на столе.

Кто скажет, что общего у снега и льда?

Как это можно проверить?

В:Иди Саша, Влад, Кира, Соня возьмите в руки снег, лед. Что получилось у вас в руке?

В: Как вы думаете, почему?

В:Правильно, руки у вас теплые, снег и лед холодные, поэтому  растаяли,   получилась вода.

В :Почемучка поиграй с нами в игру.

«Узнай на ощупь»

\детям раздаю кусочки льда и снега в ладошки, предлагаю не раскрывая ладошек определить, что им положили\

В: А ты Почемучка проверь ,что положили детям в ладошки.

 П:Я не могу узнать, что у них было ,ведь там теперь ВОДА.

В: Куда делись ЛЕД и СНЕГ?

В:Что можно сказать о снеге ,льде и воде?

В: Значит снег и лёд состоят из воды.

А теперь посмотрим что будет со снегом и льдом, если поместить их в стаканчики, выполняйте.

В: Кто расскажет, что быстрее растаяло, почему?

В какой воде быстрее тает в горячей или холодной?

Почему лед плавает в воде, а снег тает?

В: Ребята, расскажите Почемучке, что нового вы узнали на занятии, как вы работали, что понравилось? Что хотите ещё узнать о воде?

В:Попрощайтесь с Почемучкой. Убираем рабочие места.

Умыться

Вода холодная

Ответы детей

Вода горячая

Ответы детей

Можно обжечься

Ответы детей

Разбавить

Холодная

Вылить в таз

Действия сопровождают текст

Снег,лед

Ответы детей

Вода

Ответы детей

Проходит и проверяет.

Растаяли.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников (в процессе экспериментирования с объектами неживой природы)

В 5 - 6 лет ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами. Все чаще и смелее он вглядывается в открывающуюся перед ним перспективу познания «большого мира» - тех знаний, которые человечество н...

методическая разработка на тему: Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста с объектами неживой природы»

В системе дошкольного образования есть замечательный вид детской деятельности – элементарная поисковая деятельность. Под элементарной поисковой деятельностью понимается совместная работа воспитателя и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Живая и неживая природа»

Вашему вниманию предлагается конспект занятия по знакомству детей с явлениями живой и неживой природы.....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Живая и неживая природа»

В конспекте представлены игра, мини-экскурсия, эксперимент....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Знакомство с неживой природой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней  группеТема занятия: «Знакомство с неживой природой»Образовательные области: ...