Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Формирование навыков безопасного поведения через экспериментирование с неживой природой».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Тюкалова Наталья Егоровна

    Привитие детям безопасного поведения в природе, как правильно обезопасить , путем через экспериментирование.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Формирование навыков безопасного поведения через экспериментирование с неживой природой».

                                                                                   Тюкалова Наталья Егоровна

                                                                                   Воспитатель МАДОУ «Лукоморье» №34

                                                                                    г.Чайковский.

    Цель: Формирование правил безопасности через  экспериментирование с неживой природой.

    Задачи:
    Познавательные: Рассказать об особенностях воды и снега, обогатить словарь детей: снег,  холодный, тает, вода, прозрачная, чистая, грязная , кипяченая .
    Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Формировать знания о здоровьесберегающем поведении.
    Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы, желание детей заботиться о своем здоровье , учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
    Оборудование: мягкая игрушка «Зайка», ведерко со снегом, ведерко с талым снегом,  чайник с кипяченой водой, пластмассовые стаканчики, игра под музыку.

    Содержание:

    Воспитатель: Ребята, кто-то стучится! Давайте посмотрим кто это?
    Дети: Зайка.
    Воспитатель: Правильно, зайка.  (воспитатель достает зайку и ведерко со снегом). Здравствуй, зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой.
    Дети: Здравствуй, зайка!
    Зайка: Здравствуйте, ребята.
    Воспитатель: А, что это у тебя, зайка?
    Зайка: Это у меня снег.
    Воспитатель: 
    Посмотрите дети какой  снежок. А какого он цвета?
    Дети: Белый.
    Воспитатель: Правильно, белый. А давайте его потрогаем. Снег холодный или теплый? 
    Дети: Холодный.
    Воспитатель: Ой какой снег холодный

    Воспитатель:. Зайка, а зачем ты снег принес в детский сад,?
    Зайка: , я захотел пить и решил зайти в детский садик подождать пока он растает и попить.
    Воспитатель: Ребята, а снег может растаять и превратиться в воду?
    Дети отвечают.
    Воспитатель: Ой сколько ответов, и да, и нет. Мне самой интересно растает снег или нет. Давайте поставим снег на подоконник, а сами поиграем . А зайка посмотрит, как мы умеем весело играть!
    Подвижная игра: « Зайка серенький сидит»

    Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что стало с нашим снегом (воспитатель достает ведерко с талым снегом). Посмотрите, во что превратился снег?
    Дети: В воду.
    Воспитатель: Правильно в воду. Снег что сделал?
    Дети: Растаял.
     Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим,  нашу воду, которая получилась из снега, перельем ее в стаканчик.

    Воспитатель: Ариана, скажи какая водичка грязная или чистая? (грязная)

    Воспитатель: Скажите ребята, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега? (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная).  Грязная.

    Воспитатель: Правильно, грязная. А, можно такую воду пить зайке?
    Дети: Нет.
    Воспитатель: А, детям можно такую воду пить?
    Дети: Нет.

    Воспитатель: А, почему? Что случится если будем пить такую водичку?
    Ответы детей.(в ней живут микробики. Заболит животик и будем пить невкусные таблетки)
    Воспитатель: Правильно, ребята грязную воду пить нельзя, а то может заболеть живот. Вот, зайка посмотри, какая вода грязная. А ты хотел ее пить.


    Зайка: Да, это я зря придумал со снегом. Но мне хочется пить.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите,  что нам Ольга Ивановна оставила на столе? (чайник)

    Воспитатель: Арина, для чего нам нужен чайник?(кипятить воду) Для чего нам нужно кипятить воду? (пить)

    Воспитатель:  ее нужно кипятить, чтобы убить невидимых глазу микробов. Какую воду можно пить кипяченую или которая, растаяла из снега? 
    Дети: Кипяченую воду.

    Воспитатель: А когда снег растаял, водичка была какая? чистая или грязная ( грязная) . можно ее пить? (нет) какую нужно пить водичку? (кипяченую)
    Воспитатель
    : Правильно, ребята! Нальем  зайчику водичку из  чайникас чистой кипяченной водой, которую можно пить.
    Дети показывают.
    Воспитатель наливает всем воду. Дети и зайка пьют воду. Какая водичка? (чистая, кипяченая)
    Воспитатель: Самое главное, чтобы она была чистая, прозрачная и кипяченая. Теперь зайка пей только чистую кипяченую воду, а то можешь заболеть.
    Зайка: Спасибо, ребята! Я с вами узнал столько нового. А может вы мне еще что нибудь покажете в детском саду. Мне у вас очень понравилось!
    Воспитатель: Ребята берите зайку и идите покажите ему наши игрушки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»

    Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".

    Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

    Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....

    конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Снеговики в зимнем лесу" Лепка - коллективная работа.

    Цель: закрепление темы зима.Задачи: учить детей называть основные приметы зимнего периода,лепить снеговика из пластилина;делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький);соединить ч...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Овощи"

    Цель: формирование целостной картины мира.Задачи:учить слушать рассказ воспитателя;уточнить представление об овощах (морковь, огурец);обогащать словарь: красная, твердая, хрустит, трут на терке, едят,...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Безопасное лето»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Безопасное лето» Цель: Закреплять и обобщать знания детей об опасных предметах.Задачи...