Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Формирование навыков безопасного поведения через экспериментирование с неживой природой».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тюкалова Наталья Егоровна

Привитие детям безопасного поведения в природе, как правильно обезопасить , путем через экспериментирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Формирование навыков безопасного поведения через экспериментирование с неживой природой».

                                                                               Тюкалова Наталья Егоровна

                                                                               Воспитатель МАДОУ «Лукоморье» №34

                                                                                г.Чайковский.

Цель: Формирование правил безопасности через  экспериментирование с неживой природой.

Задачи:
Познавательные: Рассказать об особенностях воды и снега, обогатить словарь детей: снег,  холодный, тает, вода, прозрачная, чистая, грязная , кипяченая .
Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Формировать знания о здоровьесберегающем поведении.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы, желание детей заботиться о своем здоровье , учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Оборудование: мягкая игрушка «Зайка», ведерко со снегом, ведерко с талым снегом,  чайник с кипяченой водой, пластмассовые стаканчики, игра под музыку.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится! Давайте посмотрим кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, зайка.  (воспитатель достает зайку и ведерко со снегом). Здравствуй, зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой.
Дети: Здравствуй, зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: А, что это у тебя, зайка?
Зайка: Это у меня снег.
Воспитатель: 
Посмотрите дети какой  снежок. А какого он цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: Правильно, белый. А давайте его потрогаем. Снег холодный или теплый? 
Дети: Холодный.
Воспитатель: Ой какой снег холодный

Воспитатель:. Зайка, а зачем ты снег принес в детский сад,?
Зайка: , я захотел пить и решил зайти в детский садик подождать пока он растает и попить.
Воспитатель: Ребята, а снег может растаять и превратиться в воду?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ой сколько ответов, и да, и нет. Мне самой интересно растает снег или нет. Давайте поставим снег на подоконник, а сами поиграем . А зайка посмотрит, как мы умеем весело играть!
Подвижная игра: « Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что стало с нашим снегом (воспитатель достает ведерко с талым снегом). Посмотрите, во что превратился снег?
Дети: В воду.
Воспитатель: Правильно в воду. Снег что сделал?
Дети: Растаял.
 Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим,  нашу воду, которая получилась из снега, перельем ее в стаканчик.

Воспитатель: Ариана, скажи какая водичка грязная или чистая? (грязная)

Воспитатель: Скажите ребята, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега? (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная).  Грязная.

Воспитатель: Правильно, грязная. А, можно такую воду пить зайке?
Дети: Нет.
Воспитатель: А, детям можно такую воду пить?
Дети: Нет.

Воспитатель: А, почему? Что случится если будем пить такую водичку?
Ответы детей.(в ней живут микробики. Заболит животик и будем пить невкусные таблетки)
Воспитатель: Правильно, ребята грязную воду пить нельзя, а то может заболеть живот. Вот, зайка посмотри, какая вода грязная. А ты хотел ее пить.


Зайка: Да, это я зря придумал со снегом. Но мне хочется пить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  что нам Ольга Ивановна оставила на столе? (чайник)

Воспитатель: Арина, для чего нам нужен чайник?(кипятить воду) Для чего нам нужно кипятить воду? (пить)

Воспитатель:  ее нужно кипятить, чтобы убить невидимых глазу микробов. Какую воду можно пить кипяченую или которая, растаяла из снега? 
Дети: Кипяченую воду.

Воспитатель: А когда снег растаял, водичка была какая? чистая или грязная ( грязная) . можно ее пить? (нет) какую нужно пить водичку? (кипяченую)
Воспитатель
: Правильно, ребята! Нальем  зайчику водичку из  чайникас чистой кипяченной водой, которую можно пить.
Дети показывают.
Воспитатель наливает всем воду. Дети и зайка пьют воду. Какая водичка? (чистая, кипяченая)
Воспитатель: Самое главное, чтобы она была чистая, прозрачная и кипяченая. Теперь зайка пей только чистую кипяченую воду, а то можешь заболеть.
Зайка: Спасибо, ребята! Я с вами узнал столько нового. А может вы мне еще что нибудь покажете в детском саду. Мне у вас очень понравилось!
Воспитатель: Ребята берите зайку и идите покажите ему наши игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»

Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".

Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....

конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Снеговики в зимнем лесу" Лепка - коллективная работа.

Цель: закрепление темы зима.Задачи: учить детей называть основные приметы зимнего периода,лепить снеговика из пластилина;делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький);соединить ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Овощи"

Цель: формирование целостной картины мира.Задачи:учить слушать рассказ воспитателя;уточнить представление об овощах (морковь, огурец);обогащать словарь: красная, твердая, хрустит, трут на терке, едят,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Безопасное лето»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Безопасное лето» Цель: Закреплять и обобщать знания детей об опасных предметах.Задачи...