Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Безопасное лето»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 Пучкина Виолетта Андреевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Безопасное лето»

 

Цель: Закреплять и обобщать знания детей об опасных предметах.

Задачи:

  1. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
  2. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
  3. Формировать правила безопасного поведения на участке.
  4. Расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности.

Виды детской деятельности: «Игровая», «Коммуникативная», «Познавательно-исследовательская».

 

Ход занятия

Рада видеть Вас сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Прибегает Мишка на участок с забинтованной рукой

Мишка:

- Здравствуйте ребята!

Воспитатель:

- Здравствуй Мишка, что случилось, почему у тебя забинтована рука?

Мишка:

- Я взял дома прибор, которым гладят и вот что получилось.

Воспитатель:

- Ребята как вы думает, что взял Мишка? (Утюг.)

Мишка бежит к горке и спускается с нее вниз головой и ударяется, держится за голову

- Правильно Мишка скатывается с горки. (Нет.)

Мишка идет играть в песочницу со своими игрушками

Воспитатель:

- Мишка, а с какими игрушками ты собрался играть в песочнице?

Мишка:

- А вот с какими (показывает поочередно).

Кубик, ведерко, ножницы, нож, савочик, утюг, спички, мяч.

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята все правильные игрушки взял мишка?

- А что здесь не правильного? (ножницы, нож, утюг, спички).

- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль).

- Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы.)

- Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).

- А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных.)

- А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Давайте накачаем для них воды.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем. (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются.)

Влево - раз, вправо – два.

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Мишка взял мяч и побежал к макету дороги играть.

Воспитатель:

- Правильно поступает Мишка? Почему нельзя играть на дороге? (нет, на дорогах ездят машины).

-А где нужно играть? (На детских площадках.)

Игра с машинками.

- Что у нас нарисовано на дороге? (пешеходный переход).

- На какой цвет светофора мы должны переходить дорогу? (зеленый).

- Давайте из конструктора построим светофор.

Игра с конструктором.

Воспитатель:

- Мишка, теперь ты понял, где и как нужно играть. Как нужно относиться к опасным предметам?

Мишка:

- Да! Я теперь буду аккуратен с опасными предметами, и играть буду только на детской площадке. А теперь мне пора к себе в лес.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_leto.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Безопасное лето»

 

Цель: Закреплять и обобщать знания детей об опасных предметах.

Задачи:

  1. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
  2. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
  3. Формировать правила безопасного поведения на участке.
  4. Расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности.

Виды детской деятельности: «Игровая», «Коммуникативная», «Познавательно-исследовательская».

 

Ход занятия

Рада видеть Вас сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Прибегает Мишка на участок с забинтованной рукой

Мишка:

- Здравствуйте ребята!

Воспитатель:

- Здравствуй Мишка, что случилось, почему у тебя забинтована рука?

Мишка:

- Я взял дома прибор, которым гладят и вот что получилось.

Воспитатель:

- Ребята как вы думает, что взял Мишка? (Утюг.)

Мишка бежит к горке и спускается с нее вниз головой и ударяется, держится за голову

- Правильно Мишка скатывается с горки. (Нет.)

Мишка идет играть в песочницу со своими игрушками

Воспитатель:

- Мишка, а с какими игрушками ты собрался играть в песочнице?

Мишка:

- А вот с какими (показывает поочередно).

Кубик, ведерко, ножницы, нож, савочик, утюг, спички, мяч.

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята все правильные игрушки взял мишка?

- А что здесь не правильного? (ножницы, нож, утюг, спички).

- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль).

- Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы.)

- Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).

- А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных.)

- А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Давайте накачаем для них воды.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем. (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются.)

Влево - раз, вправо – два.

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Мишка взял мяч и побежал к макету дороги играть.

Воспитатель:

- Правильно поступает Мишка? Почему нельзя играть на дороге? (нет, на дорогах ездят машины).

-А где нужно играть? (На детских площадках.)

Игра с машинками.

- Что у нас нарисовано на дороге? (пешеходный переход).

- На какой цвет светофора мы должны переходить дорогу? (зеленый).

- Давайте из конструктора построим светофор.

Игра с конструктором.

Воспитатель:

- Мишка, теперь ты понял, где и как нужно играть. Как нужно относиться к опасным предметам?

Мишка:

- Да! Я теперь буду аккуратен с опасными предметами, и играть буду только на детской площадке. А теперь мне пора к себе в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»

Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".

Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....

конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Снеговики в зимнем лесу" Лепка - коллективная работа.

Цель: закрепление темы зима.Задачи: учить детей называть основные приметы зимнего периода,лепить снеговика из пластилина;делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький);соединить ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Овощи"

Цель: формирование целостной картины мира.Задачи:учить слушать рассказ воспитателя;уточнить представление об овощах (морковь, огурец);обогащать словарь: красная, твердая, хрустит, трут на терке, едят,...