Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Безопасное лето»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

     Пучкина Виолетта Андреевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Безопасное лето»

     

    Цель: Закреплять и обобщать знания детей об опасных предметах.

    Задачи:

    1. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
    2. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
    3. Формировать правила безопасного поведения на участке.
    4. Расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности.

    Виды детской деятельности: «Игровая», «Коммуникативная», «Познавательно-исследовательская».

     

    Ход занятия

    Рада видеть Вас сейчас

    Ведь давно ждала я Вас

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Прибегает Мишка на участок с забинтованной рукой

    Мишка:

    - Здравствуйте ребята!

    Воспитатель:

    - Здравствуй Мишка, что случилось, почему у тебя забинтована рука?

    Мишка:

    - Я взял дома прибор, которым гладят и вот что получилось.

    Воспитатель:

    - Ребята как вы думает, что взял Мишка? (Утюг.)

    Мишка бежит к горке и спускается с нее вниз головой и ударяется, держится за голову

    - Правильно Мишка скатывается с горки. (Нет.)

    Мишка идет играть в песочницу со своими игрушками

    Воспитатель:

    - Мишка, а с какими игрушками ты собрался играть в песочнице?

    Мишка:

    - А вот с какими (показывает поочередно).

    Кубик, ведерко, ножницы, нож, савочик, утюг, спички, мяч.

    Воспитатель:

    - Как вы думаете, ребята все правильные игрушки взял мишка?

    - А что здесь не правильного? (ножницы, нож, утюг, спички).

    - Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль).

    - Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы.)

    - Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

    - Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).

    - А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных.)

    - А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Давайте накачаем для них воды.

    Физминутка «Насос»

    А теперь насос включаем,

    Воду из реки качаем. (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются.)

    Влево - раз, вправо – два.

    Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой.)

    Мишка взял мяч и побежал к макету дороги играть.

    Воспитатель:

    - Правильно поступает Мишка? Почему нельзя играть на дороге? (нет, на дорогах ездят машины).

    -А где нужно играть? (На детских площадках.)

    Игра с машинками.

    - Что у нас нарисовано на дороге? (пешеходный переход).

    - На какой цвет светофора мы должны переходить дорогу? (зеленый).

    - Давайте из конструктора построим светофор.

    Игра с конструктором.

    Воспитатель:

    - Мишка, теперь ты понял, где и как нужно играть. Как нужно относиться к опасным предметам?

    Мишка:

    - Да! Я теперь буду аккуратен с опасными предметами, и играть буду только на детской площадке. А теперь мне пора к себе в лес.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bezopasnoe_leto.docx15.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Безопасное лето»

     

    Цель: Закреплять и обобщать знания детей об опасных предметах.

    Задачи:

    1. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
    2. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
    3. Формировать правила безопасного поведения на участке.
    4. Расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности.

    Виды детской деятельности: «Игровая», «Коммуникативная», «Познавательно-исследовательская».

     

    Ход занятия

    Рада видеть Вас сейчас

    Ведь давно ждала я Вас

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Прибегает Мишка на участок с забинтованной рукой

    Мишка:

    - Здравствуйте ребята!

    Воспитатель:

    - Здравствуй Мишка, что случилось, почему у тебя забинтована рука?

    Мишка:

    - Я взял дома прибор, которым гладят и вот что получилось.

    Воспитатель:

    - Ребята как вы думает, что взял Мишка? (Утюг.)

    Мишка бежит к горке и спускается с нее вниз головой и ударяется, держится за голову

    - Правильно Мишка скатывается с горки. (Нет.)

    Мишка идет играть в песочницу со своими игрушками

    Воспитатель:

    - Мишка, а с какими игрушками ты собрался играть в песочнице?

    Мишка:

    - А вот с какими (показывает поочередно).

    Кубик, ведерко, ножницы, нож, савочик, утюг, спички, мяч.

    Воспитатель:

    - Как вы думаете, ребята все правильные игрушки взял мишка?

    - А что здесь не правильного? (ножницы, нож, утюг, спички).

    - Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль).

    - Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы.)

    - Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

    - Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).

    - А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных.)

    - А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Давайте накачаем для них воды.

    Физминутка «Насос»

    А теперь насос включаем,

    Воду из реки качаем. (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются.)

    Влево - раз, вправо – два.

    Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой.)

    Мишка взял мяч и побежал к макету дороги играть.

    Воспитатель:

    - Правильно поступает Мишка? Почему нельзя играть на дороге? (нет, на дорогах ездят машины).

    -А где нужно играть? (На детских площадках.)

    Игра с машинками.

    - Что у нас нарисовано на дороге? (пешеходный переход).

    - На какой цвет светофора мы должны переходить дорогу? (зеленый).

    - Давайте из конструктора построим светофор.

    Игра с конструктором.

    Воспитатель:

    - Мишка, теперь ты понял, где и как нужно играть. Как нужно относиться к опасным предметам?

    Мишка:

    - Да! Я теперь буду аккуратен с опасными предметами, и играть буду только на детской площадке. А теперь мне пора к себе в лес.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»

    Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".

    Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

    Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....

    конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Снеговики в зимнем лесу" Лепка - коллективная работа.

    Цель: закрепление темы зима.Задачи: учить детей называть основные приметы зимнего периода,лепить снеговика из пластилина;делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький);соединить ч...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Овощи"

    Цель: формирование целостной картины мира.Задачи:учить слушать рассказ воспитателя;уточнить представление об овощах (морковь, огурец);обогащать словарь: красная, твердая, хрустит, трут на терке, едят,...