Конспект дополнительной образовательной деятельности "Волшебные листочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Рыжкова Татьяна Вячеславовна

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий.

Еще Аристотель отмечал: занятия рисованием способствует разнообразному развитию ребенка.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Для развития творчества детей необходимо определенные знания, навыки и умения, способы деятельности, которыми они сами, без помощи взрослых, овладеть не могут, речь идет о целенаправленном обучении богатого художественного опыта. Педагог - удивительная творческая личность, способная воспитывать творчески развитого ребенка. И любовь к искусству, которую педагог прививает своим подопечным в детстве лейтмотивом пройдет через всю жизнь, обогащая её яркими позитивными эмоциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat_listyami.docx142.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности.

                                                   «Волшебные листочки».

 Рисование в нетрадиционной технике -  печать листьями.

C:\Users\таня\Desktop\Средняя группа 18-19\Кружок\ФОТО Кружок\Печать листьями\DSC07571.JPG


Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». 

Цель. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – печать листьями.

Задачи.

Образовательные. Учить создавать аппликацию из природного материала - листьев деревьев. 

Формировать представление о листьях и деревьях осенью.

Расширять знания детей о деревьях, растущих в нашем городе.

Развивающие. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения руки, творческое мышление, усидчивость, наблюдательность.

Развивать интерес к выполнению задания, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Воспитательные. Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Предварительная работа: Беседа с детьми об осени и осенних явлениях, чтение стихотворений об осени. Наблюдение за деревьями во время прогулки.

Раздаточный материал: клеенки, листы бумаги формата А4, краска (желтого цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листья клена.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

- Ребята, сегодня я шла в детский сад, и заметила яркие красочные листья на деревьях. Ветер сдувал их, и они ложились на землю золотым ковром, а под ногами они шуршали. Ребята, а почему листья опадают на землю? (Ответ детей)

- Да, потому что наступила осень. Какого цвета листочки осенью? Ответ детей: желтые, оранжевые, красные.

- Вот посмотрите, какие листочки я вам принесла (показ осенних  листьев). Как вы думаете, с какого дерева этот листочек?

Ответ детей: клен

- Сегодня мы будем работать с растительным природным материалом, отгадайте каким:

Падают с ветки

                     Золотые монетки. (Листья)

- Правильно, это листья. Слушайте следующую загадку.

      Пришла без красок и без кисти,

                                             И перекрасила все листья. (Осень)

- Верно, это осень. И последняя загадка:

С неба капает уныло. Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись, лишь зонтом обзавестись. (Дождь)

- Это дождик правильно, ребята.

- Молодцы, с загадками вы справились отлично.

Физкультминутка. Игра «Осенний листопад»

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

- Ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним, где вы будете намазывать листья краской? (Намазываем снизу, где выпуклые прожилки).

- А теперь давайте с вами нарисуем осенние листочки. (Показываю детям рисование осенних листьев способом печать) Для этого возьму кленовый листочек, полностью закрашиваю одну сторону листика желток краской с помощью кисточки, и прикладываю намазанной  стороной,  бумаги на лист и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. 

Чтобы наша работа была красивой и аккуратной нужно размять руки.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем, маме осенний букет отнесем. («Шагают» пальчики по столу).

- А теперь приступаем к работе.

Дети  выполняют  работу под музыку Вивальди «Времена года».

 Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы!  Посмотрите, какой яркий ковёр из осенних листьев получился!  (Разложила работы для просмотра на стол).  Вы старались, работали аккуратно, дружно. Молодцы! А вам понравилось делать ковер из листочков?

Рефлексия. Предлагаю детям оценить детские работы. Для этого раздаю детям по красному и зеленому листочку. Ставлю 2 корзины: если работа понравилась, кладем зеленый листочек, а если нет то красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дополнительно - образовательной деятельности «Математическая азбука» во второй младшей группе

Задачи: ОО «Познавательное развитие»: Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте. Закреплять умение детей считать до  3, соотносить цифры 1-3 с количеством.  Закреплять пред...

Конспект дополнительной образовательной деятельности в старшей группе «Спортивная тренировка со Смешариками»

Сегодня я хочу познакомить вас с настоящей баскетбольной командой. Вот они – это смешарики. Ребята, вы знаете, смешарики умеют играть в баскетбол, они настоящая команда и вообще очень любят заниматься...

Конспект дополнительной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».

Приоритетная область: социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие.Цель: побуждение интереса к театрально–иг...

конспект дополнительной образовательной деятельности с погружением в татарскую и английскую языковую среду

коспект представленный на моем сайте был реализован через игровую деятельность воспитанников, где диалог велся на татарском и английском языках. однако, несмотря на это, участники игры понимали друг д...