Главные вкладки

    Конспект дополнительно - образовательной деятельности «Математическая азбука» во второй младшей группе
    материал по математике на тему

    Юрченко Татьяна Геннадьевна

    Задачи:

    ОО «Познавательное развитие»: Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте. Закреплять умение детей считать до  3, соотносить цифры 1-3 с количеством.  Закреплять представление о круге и треугольнике. Тренировать способность видеть закономерность и продолжать её.

    ОО «Социально - коммуникативное развитие»: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

    ОО «Речевое развитие»:   Продолжать развитие речи детей. Способствовать умению использовать в речи слова «высокий - низкий», «выше - ниже», называть круг и треугольник.

    ОО «Физическая культура»: Продолжать развитие двигательной деятельности, мелкой моторики, умения сохранять правильную осанку  в течение НОД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_dopolnitelno.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект дополнительно - образовательной деятельности

    «Математическая азбука» во второй младшей группе

    Воспитатель Юрченко Т. Г

    Задачи:

    ОО «Познавательное развитие»: Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте. Закреплять умение детей считать до  3, соотносить цифры 1-3 с количеством.  Закреплять представление о круге и треугольнике. Тренировать способность видеть закономерность и продолжать её.

    ОО «Социально - коммуникативное развитие»: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

    ОО «Речевое развитие»:   Продолжать развитие речи детей. Способствовать умению использовать в речи слова «высокий - низкий», «выше - ниже», называть круг и треугольник.

    ОО «Физическая культура»: Продолжать развитие двигательной деятельности, мелкой моторики, умения сохранять правильную осанку  в течение НОД.

    Материал: магнитная доска, 3 ёлки разной высоты, наборное полотно, цифры 1-3, геометрические фигуры:   круг и треугольник ;  по 3 красных треугольника, 3 синих кружка,3 елки разной высоты на каждого ребёнка.

    Ход ДОД:

    (Дети сидят на ковре,  воспитатель перед ними на стульчике.)

    Воспитатель: Ребята, любите ли вы праздники? Какой у вас самый любимый праздник?

    (Новый год). Что обязательно должно быть на новый год?  (Ёлка). А где можно купить ёлку?  (На ёлочном базаре). Хотите узнать историю про маму и сына,   которые под новый год покупали ёлку?

    (Выставляется магнитная доска с тремя ёлками разной высоты).

    - Мама с сыном хотят купить самую высокую ёлку. Сын показывает на одну, мама с ним не соглашается и показывает на другую. Кто из них прав?  (Дети высказывают свои версии).

    - Можно ли определить какая ёлка выше? Как надо поставить ёлки ,  чтобы определить ,какая из них выше? (Дети под руководством воспитателя приходят к выводу, что ёлки нужно поставить на ровную поверхность и выставляют ёлки на наборное полотно от самой высокой до самой низкой)

    -Посмотрите, ребята, чтобы сравнить  предметы по высоте, нужно поставить их рядом на ровную поверхность.

    -А сейчас я предлагаю вам встать в пары и определить, кто в паре выше, а кто ниже. Как вы будете меряться ростом?  (Дети говорят, что нужно встать рядом друг с другом).

    -Злата, кто в вашей паре выше? Кто в  вашей  паре ниже?  (дети проговаривают результат ,  например:  Я ниже Саши или Саша выше меня.

    Физкультминутка «Медвежата в роще жили».

    - Ребята, а сейчас мы свами будем наряжать ёлочки. (Воспитатель предлагает пройти за столы). У вас на столах лежат ёлочки, разложите их от самой высокой до самой низкой. (Дети самостоятельно выполняют задание).

    -На самую высокую ёлку мы повесим вот столько(3) красных треугольника (Воспитатель показывает цифру 3).

    -На  самую  низкую вот столько (1)  игрушек круглой формы.

    -На среднюю ёлочку вот столько (2) разноцветных игрушки. (Воспитатель показывает цифру 2, проверяет выполнение задания и помогает детям,  которые затрудняются наводящими вопросами).

    -Молодцы, ребята. Ёлочки мы нарядили. Чем мы нарядили ёлочки?  (Игрушками). А что ещё на ёлочке не хватает?  (Гирлянды).

    -Давайте выложим гирлянду из геометрических фигур. (Воспитатель выкладывает на фланелеграфе начало гирлянды и предлагает выложить у себя на столе такой же узор,  дети выполняют задание).

    - А теперь продолжайте дальше делать гирлянду.  (Дети выполняют задание самостоятельно).

    -Из каких фигур составлена наша гирлянда?  (Из кругов и треугольников). Давайте назовём фигуры по порядку. (Дети называют : круг, треугольник,   круг, треугольник и т. д).

    -Сколько треугольников в твоей гирлянде, Ваня? (3). Сколько кружков  в твоей гирлянде, Артём? (3). Какой цифрой мы обозначим это количество?  (Цифрой 3).

    (Воспитатель просит детей сесть на ковёр).

    -Ребята, кому мы сегодня с вами помогли? (Маме и сыну). Что мы им помогли сделать?  (Выбрать самую высокую ёлку).

    -Вы все молодцы. Вы смогли помочь маме и сыну выбрать ёлки, потому что научились сравнивать предметы по высоте

    -А ещё чем мы занимались?  ( Наряжали ёлочку игрушками и гирляндой). Вы смогли это сделать, потому что научились считать до трёх ,  знаете цифры от 1-3 и геометрические фигуры.

    (Воспитатель благодарит детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Корм для птичек"

    Цель. Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Продолжать формировать умение правильно держать кисть. Закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), в...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

    Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»

    Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

    Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

    Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...