Конспект занятия кружка «Волшебное тесто»«Яблоко»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Супруненко Светлана Викторовна

Продолжить знакомство с лепкой из соленого теста; выполнение «Яблока»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия кружка «Волшебное тесто» «Яблоко»

Цель: Продолжить знакомство с лепкой из соленого теста; выполнение «Яблока»

Задачи: Учить лепить из соленого теста, отрывать комочек теста,  раскатывать его круговыми движениями, сплющивать его, украшать  мелкими деталями (листики плодоножка) Развивать воображение детей.Развивать мелкую моторику; воспитывать усидчивость, внимательность.

Наглядное пособие: книга Чаотти «Поделки из соленого теста», муляж «Яблоко»

Раздаточный материал: солёное тесто, стека, клеёнка.

Ход занятия:

Теоретическая часть занятия:

Вос-ль: на прошлом занятии мы с вамизакончили работу над «Леденцами в тарелочке».  А сейчас угадайте загадку и скажите, что это такое.

2.     Загадывание загадки.

                       Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

Вос-ль: О чём эта загадка?

Ответы детей.

Вос-ль: Молодцы, правильно, это яблоко. Где растет яблоко? Каким цветом бывает яблоко? Что у яблока есть?

Ответы детей. (на дереве, красным, желтым, листочки)

- Посмотрите внимательно, какоеяблоко (круглое), покажите мне, как мы лепим шарик (показ движений детьми, при необходимости напомнить), Но потом его необходимо будет сплющить, прижав ладошкой.

- Молодцы! А теперь, я предлагаю приступить к изготовлению «яблока».

Практическая часть:

Раздать детям комочки солёного теста. Возьмите и раскатайте его круговыми движениями между ладонями или одной ладошкой на столе. Готовый шарик  надо сплющить ладошкой. Затем возьмём маленький комочек раскатаем его и сплющим, получился листик. Прикрепим его к раскатанному кругу-яблоку.

Проведение текущего инструктажа, следить за правильностью выполнения и помощь детям.

Итог занятия.

Вос-ль: итак, время нашего занятия подходит к концу. Посмотрим, что у нас получилось. Молодцы! Все старались. Я предлагаю положить ваши «яблоки» на лист для сушки. На следующем занятии мы будем его раскрашивать, чтобы оно у нас получилось как настоящее.

А теперь, давайте помогите мне убрать рабочие места. Моем руки.

В середине занятия проводится физ минутка «Зайка шел»


Зайка шел, шел, шел и морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел и капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел и картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - остановка и присесть на корточки.

Конспект   занятия кружка «Волшебное тесто»

Цель: Познакомить детей с раскрашиванием красками изделия из соленого теста.  

Задачи: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы; воспитывать усидчивость, внимательность.

Наглядное пособие: книгаЧаотти «Шедевры из соленого теста», муляж  «Яблока»  

Раздаточный материал: краски акварельные, кисточка, клеёнка, салфетка.

Ход занятия:

Теоретическая часть занятия:

Вос-ль: на прошлом занятии мы с вами выполнили фигурку «яблоко». Сегодня мы займемся его раскрашиванием. Для этого нам понадобятся краски акварельные, кисточка и салфетка для обмакивания кисти после промывания водой.

Пальчиковая гимнастика (перед работой и в середине занятия)

«Шла Кукушка» Развивать движения кистей рук, учить проговаривать слова вместе с воспитателем. (см. распечатку пальчиковые игры)

Практическая часть:

Вос-ль: Ребята, обратите внимание каким цветом яблоко? (Желтым, красным). Правильно. А теперь найдите и покажите мне этот цвет. Молодцы! Правильно показали. Теперь возьмем нашу помощницу - кисточку, намочим ее в баночке с водой и обмакнем в краску, какого цвета? (Желтого/красного) Правильно.    

Показать детям правильность выполнения окрашивания изделия желтым/красным  цветом (выполнение задания детьми, помощь воспитателя).

Вос-ль: раскрасили яблоко со всех сторон? (Да) А сейчас обмакнем кисточки в банку с водой, промоем ее от желтой/красной краски. Скажите мне каким цветом можно нарисовать листочек? (зеленым)

- Покажите мне краску зеленого цвета. Молодцы! Правильно показали, а кто еще не знает, как выглядит зеленая краска, посмотрите и запомните. Теперь возьмем кисточку, намочим ее в баночке с водой и обмакнем в краску зеленого цвета и аккуратно рисуем листочек.    

Показать детям правильность выполнения окрашивания листочка зеленым цветом(выполнение задания детьми, помощь воспитателя).

Вос-ль: Ребята, посмотрите, все ли закрашено?

Итог занятия.

Вос-ль: Давайте поставим кисточки на баночку с водой и посмотрим, что у нас получилось. Рассмотреть готовые работы ребят, сделать мини-выставку в группе после высыхания изделий.

- Обратите внимание, какие получились яблоки,. Похожи они нанастоящие.  (Да) Молодцы!  Все старались.

А теперь, помогите мне убрать наше рабочее место: кисточки, баночки с водой, клеенку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Волшебный мир танца"

Кружок проводится как дополнительное образование с детьми подготовительной (30 минут) и старшей группы (25 минут) по музыкально - ритмической деятельности - обучению детей волшебному искусству танца....

программа кружка "Волшебный мир оригами"

Пояснительная записка.            Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами»является авторской программой художественно-эстети...

План кружка "Волшебный узелок"

План кружка "Волшебный узелок"...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...

конспект занятия в старшей группе лепка из бумажного теста "Яблоко"

Конспект занятия в старшей группе лепка из бумажно теста "Яблоко"...