Программа кружка «Мягкая игрушка »
методическая разработка по аппликации, лепке

Лодыгина Любовь Михайловна

Программа кружка

«Мягкая игрушка »

 

                             

 

                            

image      

 

                                                                           

 

 

 

                                                    Составитель:    Лодыгина Любовь Михайловна

                                                                                                                                                                                           

 

 

                     

г. Юрьев – Польский

 

2017 г.

 

 

 

 

Структура программы:

  1. Пояснительная записка………………………………………………………….1
  2. Актуальность программы……………………………………………………….2
  3. Цель и задачи программы……………………………………………………..3
  4. Организационные условия…………………………………………………….4
  5. Ожидаемые результаты…………………………………………………………5
  6. Методическое обеспечение программы……………………………….6
  7. Условия реализации программы……………………………………………7
  8. План реализации программы………………………………………………… 8
  9. Оценка эффективности реализации программы……………………12

10 .Список используемой литературы………………………………………….13

              Приложение:

1.Конспекты занятий.

2.Отчёт о результативности работы  кружка.

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

 

Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н.э. Это – миниатюрные орудия охоты, предметы быта, посуда, погремушки. Издавна своеобразие изготовления игрушки определялось условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями. Сюжеты игрушек подсказывала сама жизнь.

Со временем изменялись и совершенствовались приемы изготовления игрушек, но сохранялись и развивались традиции, которые заложили основу промысловых центров изготовления игрушек. Мастерство передавалось из поколения в поколение. И каждому новому мастеру необходимо было лишь изучив весь опыт предков, превзойти учителей, сделать игрушку более занимательнее, не отступая от принятых норм, но при этом по-своему, особенной, отличной от других.

Традиции народного искусства и сейчас продолжают жить и развиваться, современные игрушки отличаются яркостью цветов, смелыми авторскими решениями, но в них также остались образность, добродушность, радость, которую они несут людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_myagkaya_igrushka.odt95.04 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка

«Мягкая игрушка »

                             

                             

       

                                                                           

                                                    Составитель:    Лодыгина Любовь Михайловна

                                                                                                                                                                                           

                     

Структура программы:

  1. Пояснительная записка………………………………………………………….1
  2. Актуальность программы……………………………………………………….2
  3. Цель и задачи программы……………………………………………………..3
  4. Организационные условия…………………………………………………….4
  5. Ожидаемые результаты…………………………………………………………5
  6. Методическое обеспечение программы……………………………….6
  7. Условия реализации программы……………………………………………7
  8. План реализации программы………………………………………………… 8
  9. Оценка эффективности реализации программы……………………12

10 .Список используемой литературы………………………………………….13

              Приложение:

1.Конспекты занятий.

2.Отчёт о результативности работы  кружка.

3.Фотографии.

                       

 

1. Пояснительная записка

Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н.э. Это – миниатюрные орудия охоты, предметы быта, посуда, погремушки. Издавна своеобразие изготовления игрушки определялось условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями. Сюжеты игрушек подсказывала сама жизнь.

Со временем изменялись и совершенствовались приемы изготовления игрушек, но сохранялись и развивались традиции, которые заложили основу промысловых центров изготовления игрушек. Мастерство передавалось из поколения в поколение. И каждому новому мастеру необходимо было лишь изучив весь опыт предков, превзойти учителей, сделать игрушку более занимательнее, не отступая от принятых норм, но при этом по-своему, особенной, отличной от других.

Традиции народного искусства и сейчас продолжают жить и развиваться, современные игрушки отличаются яркостью цветов, смелыми авторскими решениями, но в них также остались образность, добродушность, радость, которую они несут людям.

2. Актуальность программы.

У школьников в процессе работы в кружке формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.

Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер вашего дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям проявить себя  с разных сторон, в них порой «просыпаются» «талантища» в области декора. Игрушки, выполненные их руками становятся забавными, живыми.  И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущей игрушки и воплотить его в материале. Программа дает возможность профессиональной ориентации учащихся, знакомит их с  профессиями, развивает творческий подхо

3. Цель и задачи программы

Целью программы: социализация и реабилитация несовершеннолетних посредством рукоделия.

Задачи:

          Обучающие:

-научить основам художественной грамотности;

-научить основам цветоведения ;

-научить приемам безопасной работы;

-научить правилам работы с выкройками и грамотному прочтению чертежей выкроек, графическим навыкам работы по зарисовке моделей;

-научить практическим навыкам работы с тканью и  мехом;

-научить творчески  использовать полученные умения и практические навыки.

Воспитательно-развивающие:

-развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;

-создавать в студии соответствующую эстетическую среду;

-приобщение к народным традициям;

-воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество;

-соединение обучения с воспитательным процессом;

-воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.

4.Организационные условия реализации программы

Возраст детей:  программа рассчитана на воспитанников 7-10-17 лет.  В кружок принимаются все желающие без специального отбора.

Формы и режим занятий: в процессе реализации программы используются разнообразные формы     занятий:

  • беседа;
  • практическая работа с постоянным, индивидуальным консультированием воспитанников;
  • выставка;
  • викторина;
  • конкурс
  • коллективная работа.

Итогом работы воспитанников является выставка изделий, выполненных своими руками.

Занятия проводятся:

  • Один раз в неделю ( 30-45 минут)
  • в течение занятия происходит смена деятельности.

5.  Ожидаемые результаты.

 

Знания,  получаемые по окончании курса программы:  

-знать историю развития игрушки;

-выполнять выкройки по схемам;

-выполнять простейшие швы;

-владеть приемами работы с тканью и мехом;

-выполнить несколько игрушек и оформить их самостоятельно;

-уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

-совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки.

6. Методическое обеспечение.

       Приёмы и методы организации работы соответствуют возрастным особенностям воспитанников, а также конкретным задачам, решаемым в ходе изучения тех или иных разделов и тем. Эти методы способствуют созданию творческой атмосферы, сотрудничеству.

Основным принципом организации содержания курса является принцип единства воспитания и обучения. Это означает, что воспитательная функция реализуется через такие формы сотрудничества в обучающих видах деятельности, в которых ребёнок сохраняет себя как ценность.

Кружковая работа строится по принципу добровольности, с учётом личных склонностей детей, опираться на самостоятельную инициативу воспитанников.

7. Условия реализации программы.

1. Правила техники безопасности при работе с швейными иглами, булавкой, ножницами, утюгом.

2. Наличие инструментов:, иглы, сантиметровая ленты, ножницы, булавки.

3. Наличие материалов: ткань, паралон, нитки,ленты.

4. Специальная литература по изготовлению игрушек, наглядный иллюстрированный материал, инструкционные карты, образцы вязания, готовые изделия

8. Оценка эффективности реализации программы.

Оценка результативности данной программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев:

  • Уровень знаний  техники безопасности, правил пользования инструментами.
  • Критерий оценки качества выполняемых работ.
  • Уровень развития умения пользоваться схемами, описаниями.
  • Уровень развития умения выполнять основные приёмы шитья.

       Отслеживание результатов реализации программы осуществляется с помощью  следующих методов:

  • педагогическое наблюдение
  • викторина
  • анализ работ воспитанников
  • беседа
  • участие воспитанников в выставках своих работ.

 

Отчёт

о результативности работы кружка

«Мягкая игрушка »

за 2017-2018г.г.

С  2017 года ведется работа кружка «Мягкая игрушка» где ребята знакомятся с приёмами работы с тканью и другими материалами, учатся  делать интересные игрушки из них. В ходе работы кружка у несовершеннолетних повышается уровень творческой активности, развивается мелкая моторика, двигательно-зрительная координация, умение работать по образцу, развиваются воображение и эстетические чувства воспитанников.

В начале работы  кружка многие воспитанники не владели навыками работы с иголкой, наблюдался низкий уровень развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации, были нарушены эстетические чувства.  В результате работы кружка у детей повысилась познавательная активность интерес.

В ходе работы можно отметить следующие результаты:

1. В начале работы кружка  только 10-12% детей умели обращаться с иглой, то к концу курса занятий 30% детей владели приемами обращения к хорошем уровне, 50% детей нуждались еще в помощи воспитателя, 30% детей не могли самостоятельно вдеть нитку в иголку OLE-объект

2. Навыками обращения с тканью владели на начальном этапе 40% воспитанников, на конечном – до 90%.  Это наиболее простая операция для детей.

OLE-объект

3. Критерий оценки качества исполнения работы предусматривает аккуратность исполнения работ. На начальном этапе, когда изготовление игрушки помогал выполнять воспитатель, 20% детей были способны выполнить работу аккуратно, на конечном этапе самостоятельно изготовляли  и аккуратно выполняли работу 45% воспитанников приюта.

OLE-объект3. 4. В результате работы кружка воспитанники центра на более высоком уровне овладели и эстетическими эталонами: правильно соотносили цвета, размеры и формы деталей:  35% детей стали делать игрушки на хорошем уровне, 35% на среднем и только у 30% детей не было существенных изменений.

OLE-объект

Следовательно, можно отметить общую результативность проведенной кружковой работы, цели и задачи курса занятий достигнуты.

                         

  1. Список литературы:

1.Дорожин Ю.Г. Городецкая роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: Мозаика-Синтез.2007.

2.Зайцева И.Г. Мягкая игрушка, ИД МСП, 2005.

3.Кононович Т. Мягкая игрушка. Веселый зоопарк. Рипол Классик, Валерии С1Щ Малая энциклопедия рукоделия. 2001.

4.Кочетова С. Мягкая игрушка. Игрушки с бисером. Рипол Классик, Валерии СПД, Малая энциклопедия рукоделия. 2001.

5.Макарова М.Н. Перспектива: Графические задания и методические рекомендации. М.Д989.

6.Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров.М.: Просвещение, 1990.

7.Неменский Б.М. Программы Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 класс. М.: Просвещение, 2009.

8.Петухова В.И., Ширшикова Е.Н., Мягкая игрушка. Издатель И.В. Балабанов, 2001.

9. Соловьева Л.Н. Русская матрешка. М.: «Интербук»Д993.

Ю.Фролова   Т.О.   Мягкая   игрушка.   АСТ-Сталкер.   Подарок

своими руками. 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений с мягкими игрушками для детей 2—4 лет

данный комплекс предназначен для педагогов, поможет ребенку легче пройти адаптацию...

Программа кружка "БУМКА" (БУМажная игрушКА)

Данная программа разработана для работы с детьми средней группы детского сада (4 - 5 лет). В ее основе лежит работа с бумагой в технике оригами....

Рабочая программа кружка "БумКа" (бумажная игрушка)

данная программа расчина на старший дошкольный возраст от 5 до 7 лет....

План – конспект занятия « Клуба – эрудит кружка «Мягкой игрушки»

Цель: вовлечь детей в мир познавательной игры. Задачи: Обучающие: Пополнить знания детей о мире игрушки. Развивающие:  Развивать дикцию, музыкальные способности, смекалк...

Конспект занятия кружка мягкой игрушки: "Изготовление игрушки Божьей Коровки"

Занятие по изготовлению игрушки "Божьей Коровки", последовательность изготовления, игра "Что, где, когда" - все о Божьей Коровке....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – ЭТО МЯГКАЯ ИГРУШКА»

В данной методической разработке представлен конспект игрового занятия с игрушкой – зайчиком с детьми раннего возраста. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образова...

Программа кружка "Игрушки из бумаги"

Программа дополнительного образовательного кружка  по художественно- эстетическому развитию для детей 6-го года жизни«Игрушки из бумаги»...