Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Накорми зайчика морковкой
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шушкова Галина Юрьевна

конспект занятия во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной  деятельности.

Тема: Накорми зайчика морковкой

Составила: Шушкова Галина Юрьевна

Воспитатель I квалификационной категории.

2018г.

Форма совместной деятельности: Непосредственная образовательная деятельность.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Место проведения: Группа

Цель: формировать умение детей выполнять правильную последовательность действий при выполнении аппликации.

 Программные задачи:

Закреплять правильную последовательность действий при выполнении аппликации;

Развивать знание детьми цветов;

Закреплять знания детей об окружающем мире;

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Интегрируемые образовательные области:

Художественно – эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное, физическое, речевое развитие.

Тип занятия: закрепление знаний и умений, полученных ранее.

Форма занятия: традиционное
Продолжительность:
15 минут

Участники: дети

Возраст обучающихся: 3 – 4 лет

Оборудование и материалы:

Альбомные листы с нарисованным зайчиком, морковки двух цветов:(синего и оранжевого), ботва двух цветов (Зелёного и жёлтого), кленки, клей, подкладные листы.

Предварительная подготовка: дети на предыдущих занятиях и во время совместной деятельности с воспитателем учатся пользоваться клеем, клеёнкой. Беседуют о диких животных, местах их обитаний, пище.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопросы, пояснения, указания, поощрение,      беседа.

Наглядные: силуэты морковок, ботвы, листы с нарисованными зайцами.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

Практические: собственная деятельность детей.

 Структура занятия:   

Этап занятия

Содержание

Время

Вводный

Создание образовательной ситуации. Мотивация детей на предстоящую деятельность Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.

3 минуты

Основной

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми.

10 минут

Итоговый

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

2минуты

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Создание образовательной ситуации.

1 часть – вводная

Ребята, к нам сегодня пришёл гость, давайте угадаем какой?

Боится волка и лису
И охотника в лесу
От колючего ежа,
Тоже прячется дрожа   
Ведь ужаснейший трусишка
Этот маленький   (
 Зайчишка).

Правильно, к нам сегодня пришёл зайчик и просит помочь ему.

Ответы детей.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Он очень хочет кушать, но не знает цвета и не знает какую морковку можно кушать, а какую нет. Давайте поможем ему.

У вас на столах лежат листочки с изображением зайчика,  морковки разных цветов и ботвы.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.

Надо выбрать  правильный цвет морковки и её ботвы.  Правильную морковку и ботву надо приклеить на лист с изображением зайчика.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

2 часть – основная

Какого цвета морковки лежат на ваших столах?

Какого цвета ботва?

Какую морковку можно съесть зайчику?

Какого цвета должна быть ботва у морковки?

Нам надо приклеить правильные морковки. Что нам надо для этого?

Где мы будем намазывать клей?

Чтобы не испачкать лист с зайчиком, на что надо положить морковку?

Что надо приклеить сначала, а что потом?

После того как мы положим , намазанную клеем морковку на лист, что надо сделать?

После выполнения работы, что надо сделать?

Зайка предлагает нам поиграть.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит  (сидят на корточках)

Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут , поворачиваясь вокруг себя).

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).

Берём морковку, переворачиваем ей, кладём на клеёнку, намазываем клеем, прикладываем на лист с зайчиком, прижимаем руками. То же самое делаем с ботвой.

Ответы детей.

Выполнение движений.

Выполнение работы.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

3 часть – заключительная

Ребята, посмотрите как рад зайчик! Он очень рад, что мы помогли ему. Что мы делали на занятии? (Называли цвета морковок и ботвы. Выбирали правильную морковку. Намазывали её клеем и приклеивали к листу с зайчиком). Вам понравилось занятие? Зайчик благодарит нас за помощь и придёт к нам в гости ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Накорми зайчика морковкой»

Цель: формирование умения детей выполнять правильную последовательность действий при выполнении аппликации.Задачи:Закреплять правильную последовательность действий при выполнении аппликации;Разви...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Угостим зайчика морковкой»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группыТема: «Угостим зайчика морковкой»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угостим зайчиков морковкой»

Занятие направлено на формирование умения считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества; самостоятельно обозначать итоговое число;  правильно отвечать на вопрос «Сколько?»...

Лепка "Накормим зайчика морковкой"

15 марта отмечается Международный день добрых дел. Этот праздник дает прекрасную возможность вспомнить всем о таком прекрасном качестве, как доброта. Сегодня с ребятами накормили зайчика морковками. Н...