Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: "Накормим зайчиков плодами".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Представляю вам конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: "Накормим зайчиков плодами". Для проведения в первой половине года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №130», г. Чебоксары
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Накормим зайчиков плодами»
Программное содержание. Изобразительные задачи. Развивать у детей умение передавать образы овощей и фруктов, их наиболее существенные характерные особенности с помощью формообразующих движений. Проявлять самостоятельность при выборе цвета и использовать его для передачи элементарного сходства, располагать изображение по всему листу.
Технические задачи. Развивать у детей умение правильно держать кисть, регулировать силу нажима, аккуратно набирать достаточное количество краски на кисть, снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть в большой банке, полоскать в маленькой баночке перед тем, как набрать краску другого цвета, осушать промытую кисть мягкой салфеткой. Поддерживать свободное движение кисти во время рисования. Развивать умение закрашивать плоды в одном направлении, не оставляя просветов и не выходя за линии контура.
Воспитательные задачи. Формировать у детей умение принимать правильную непринуждённую позу в процессе деятельности. Вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание им помочь. Воспитывать аккуратность, старание, умение самостоятельно готовить и убирать по окончании рисования изобразительные материалы и оборудование.
Развивающие задачи. Развивать творческие способности, воображение, цветовосприятие. Развивать элементарное проявление самостоятельного выбора выразительных средств (цвета, формы, объёма).
Речевые задачи. Активизировать в речи слова, обозначающие цвета и оттенки (оранжевая, коричневый), форму (круглые, овальные), величину овощей и фруктов. Обогащать словарь различными словами: плоды, овощи, фрукты, свёкла, брюква, лакомиться, грызть, добывать еду, отведать.
Предшествующая работа. Проведение дидактических игр «Чудесный мешочек», и «Угадай на вкус», проведение хороводной игры «В огороде заинька», настольно-печатная игра «Лото малышам», нетрадиционная образовательная деятельность по познавательной деятельности на темы: «Овощи», «Фрукты», рассматривание картинок с изображением различных овощей и фруктов, натуральных овощей и фруктов, муляжей, сравнение их по цвету, форме и величине.
Оборудование и материал. Мольберт, ноутбук, слайды с изображением различных видов моркови, капусты, свеклы, брюквы, репы, яблок, музыкальное сопровождение процесса рисования. Большой зайчик (мягкая игрушка), игрушки-зайчики по количеству детей. Тонированные листы бумаги в виде подносов различной формы (круглые, овальные, квадратные, прямоугольные) на выбор. Краски гуашь 8 и более цветов. Подставки для кисточек, кисточки №5, по две банки с водой (для промывания и для полоскания кисточек), салфетки из ткани для просушивания ворса кистей, палитры. Ведро или таз с чистой водой для смены воды при необходимости в процессе рисования. Ведро или таз для слива грязной воды. Полотенце.
Индивидуальная работа. Активизировать в Катю С., Дашу В. В назывании цветовых тонов: «оранжевая», «коричневый» и др. Напомнить Денису К. о необходимости тщательно промывать и полоскать кисть прежде, чем набрать краску другого цвета, чтобы краски в баночках оставались чистыми.
Организация детей в ходе НОД. В ходе создания игровой мотивации дети общаются с зайчиком. При показе способа изображения овощей и фруктов дети находятся возле мольберта, самостоятельно готовят материал и оборудование для рисования, при смене воды в банках могут самостоятельно свободно выйти с места, вылить и набрать чистой воды из ведра. Дошкольники рисуют, сидя за столами, рядом сидят игрушки-зайчики.
Ход. I часть. Вводная. Воспитатель собирает возле себя детей. Создание игровой мотивации. В группе появляется зайчик. Воспитатель обращает внимание детей на зайчика. Воспитатель. Ребята, смотрите, у нас в группе появился зайчик. Давайте поприветствуем его. Дети здороваются с зайчиком. Он грустно отвечает им. Воспитатель. Что случилось, зайчик, почему ты такой грустный? Зайчик. Сейчас зима. Холодно. Кругом лежит белый снег: и в лесу снег, и в садах, огородах, и на полях снег. Нет сочной зелёной травки, а в садах и огородах, где созревали вкусные овощи и фрукты, урожай давно собран, ничего не осталось. Сейчас нам зайцам очень трудно добывать еду. А так есть хочется. Помогите нам, пожалуйста, ребята. накормите. Постановка задачи. Воспитатель. Ребята, вы хотите помочь зайчикам? Накормить их. Дети. Да, хотим. Воспитатель. Чем же мы можем их угостить? Дети. Морковкой, капустой, яблоками. Воспитатель. Чем же ещё любят зайчики лакомиться? Дети. Свёклой, брюквой, репой. Воспитатель. Верно. Но, где же мы возьмём все эти овощи и фрукты? Ведь у нас их нет. Что же можно сделать? Придумайте. Вы же очень сообразительные ребята. Дети. Плоды можно нарисовать. Воспитатель. Вы хотите нарисовать зайчикам угощение? Дети. Да, хотим. Воспитатель. Все хотите? Воспитатель убеждается в том, что все дети хотят помочь зайцам, нарисовать угощение. Затем приглашает детей присесть возле экрана ноутбука для просмотра слайдов с изображением овощей и фруктов, которые любят зайцы. 1-й слайд. Морковь. Воспитатель. Какая морковь бывает по форме? Дети. Треугольная, овальная. Воспитатель. Какая морковь бывает по величине? Дети. Длинная, тонкая, короткая, толстая. Воспитатель. Какая морковь бывает по цвету? Дети. Оранжевая, красная или жёлтая. В такой же последовательности рассматривают слайды с изображением капусты, брюквы, свеклы, репы, яблок. Затем воспитатель показывает способ изображения морковки. Воспитатель. Сейчас я вам напомню, как можно нарисовать разные овощи и фрукты. Подойдите все к мольберту. Нарисую все плоды на подносе. Я беру кисть, обмакиваю её в оранжевую краску и рисую округлую линию с одной стороны и заострённую с другой стороны. Что получилось? Какого цвета? Дети. Морковка оранжевого цвета. Воспитатель. Раскрашиваю морковь в одном направлении, не выхожу за линии, аккуратно. Теперь я хочу нарисовать для зайчика свеклу. Что мне необходимо сделать? Дети. Промыть кисть. Воспитатель. Где я промою кисть? Дети. В большой банке. Воспитатель. Где я прополощу кисть? Дети. В маленькой баночке. Воспитатель. Что необходимо сделать дальше? Дети. Высушить об салфетку и набрать краску. Затем воспитатель показывает, как рисовать свеклу или репу, активизирует детей в назывании цветов. Образец дарится зайчику и убирается с поля зрения детей. Воспитатель предлагает детям взять зайчиков, для которых они будут рисовать разные плоды, посадить возле себя, приготовить материал для рисования. Дети берут с общего стола и самостоятельно готовят на столе изобразительные материалы и оборудование, выбирают сами макеты подносов, на которых «разложат» овощи и фрукты. Перед рисованием воспитатель проверяет, как дети взяли кисточки и приступают к рисованию.
II часть. Основная. В процессе рисования воспитатель от имени зайчиков просит детей нарисовать те или иные овощи, фрукты, накладывать аккуратно мазки в одном направлении, насыщая кисть краской. Проводит индивидуальную работу. Рисование сопровождается музыкой. Дети, закончившие рисовать раньше других, убирают оборудование на стол, выливают грязную воду в таз.
III часть. Заключительная. Дети приносят готовые работы своим зайчикам. Зайчики радуются, благодарят детей, желают попробовать плоды, спрашивают, какие овощи и фрукты нарисовали дети, какого они цвета, какой формы, величины. Зайчики нахваливают угощения, рекомендуют всем детям есть овощи и фрукты, так как они очень полезны, в них много витаминов, полезных для здоровья. Воспитатель. Вот как много фруктов и овощей вы нарисовали для зайцев, всем хватит , А мы тоже сегодня попробуем полезные плоды. Приглашение детей к столу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Солнечный зайчик»
Цель. Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью....

Конспект занятия по рисования для второй младшей группы "Друзья для зайчика"
Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию "Друзья для зайчика".Цели: Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелки...

Конспект ОДД (ФЭМП и нетрадиционное рисование) во второй младшей группе «В гости к Зайчику»
Занятие направлено на актуализацию представлений о геометрических фигур, на ориентировку во времени по наглядному материалу....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : "Друзья для зайчика".
1 часть Сюрпризный момент (загадка о зайчике,появление зайчика); беседа о зайчике; расказывание детьми стихотворений о встречи с зайчиком;2 часть Рассматривание образца, показ и объяснение воспи...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе А «Ладушки» на тему: «Домик с круглыми окнами для зайчика»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе А «Ладушки» на тему: «Домик с круглыми окнами для зайчика»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Друзья для зайчика»
Программное содержание: Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка; Расширять знания детей о животных...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...
