Лепка "Чайный сервиз"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Едомина Мария Петровна

Возрастная группа: Старшая

Вид продуктивной деятельности: Лепка

Цель: Создание узора для чайного сервиза в нетрадиционной технике лепки - модульной пластилинографии.

Задачи:

1. Образовательные: Формировать умение выполнять узор, состоящий из цветочных элементов. Познакомить с приемом лепки «смешение двух цветов». Упражнять детей в умении раскатывания пластилина в колбаски, скатывать шарики из пластилина.

2. Развивающие: Развивать мелкую моторику, чувство формы и цвета.

3. Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к предметам быта, бережное отношение детей к посуде.

Оборудование:

Демонстрационный материал: чайник, чашка с блюдцем, картинки с изображением узоров

Раздаточный материал: плотный картон с нарисованными на нем контурами чайника, чашки, блюдца, пластилин, салфетки для рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx47.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Чайный сервиз» (лепка)

Возрастная группа: Старшая

Вид продуктивной деятельности: Лепка

Цель: Создание узора для чайного сервиза в нетрадиционной технике лепки - модульной пластилинографии.

Задачи:

1. Образовательные: Формировать умение выполнять узор, состоящий из цветочных элементов. Познакомить с приемом лепки «смешение двух цветов». Упражнять детей в умении раскатывания пластилина в колбаски, скатывать шарики из пластилина.

2. Развивающие: Развивать мелкую моторику, чувство формы и цвета.

3. Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к предметам быта, бережное отношение детей к посуде.

Оборудование:

Демонстрационный материал: чайник, чашка с блюдцем, картинки с изображением узоров

Раздаточный материал: плотный картон с нарисованными на нем контурами чайника, чашки, блюдца, пластилин, салфетки для рук.

Ориентировка в деятельности

-Ребята, нам почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель совместно с детьми распечатывает посылку и достает оттуда содержимое по одному предмету.

-Что прислали?

-Это чашка, блюдце и чайник.

После каждого названия, воспитатель ставит на стол посуду, сервируя его.

На столе сервиз - это набор предметов с одинаковым рисунком.

-Посмотрите, здесь письмо, давайте я его вам прочту: «Ребята, мне нужна ваша помощь. Сегодня, ко мне, на день рождения придут гости, а я случайно разбил свой праздничный сервиз. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Лунтик».

-Ну что, поможем Лунтику встретить гостей?

-Для этого нам необходимо сделать для него чайный сервис.

- Ребята, у чайного сервиза на всех его предметах одинаковый рисунок. Посмотрите, на него, так ли это?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть узор, нанесенный на сервизе.

-Что изображено, чем украшена? Какого цвета? Формы?

-Ребята я приглашаю вас пройти за столы. Перед тем как мы приступим к изготовлению чайного сервиза для Лунтика, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли:

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело

-Пальчики размяли, вспомним правила использования пластилина: клади пластилин на специальную дощечку. Не разбрасывайте пластилин по столу, не роняйте на пол.

-И так, приступим. Для начала берем пластилин белого цвета и раскатываем колбаски, теперь выкладываем его по контуру чашки.

Затем нам нужно заполнить белым пластилином внутри контура. Для этого мы с вами. Скатаем шарики из пластилина круговыми движениями пальцев рук. Слегка прижимаем их к поверхности картинки, заполняя весь рисунок. Желательно, чтобы шарики были одного размера.

Остальные части предмета тоже нужно закрасить. Для этого я предлагаю вам разнообразить гамму цветов пластилина, смешиваем любой тёмный цвет с белым, например, вы хотите получить небесно-голубой цвет – сделайте лепёшечку из белого, в середину добавьте горошину темно-синего пластилина, затем разминайте пальцами до тех пор, пока не получите однородный цвет

Синим пластилином мы закрасим крышку чайника.

Затем выложим на крышке жёлтый цветок с зелёным стеблем. Для стебелька раскатаем колбаску, а лепесточки сделаем из шариков, слегка придавливая их к поверхности изображая цветочек.

Завершающий этап

-Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились! Были очень старательными и аккуратными. У нас с вами получилось отличные сервизы. Сейчас мы их все запакуем и отошлем Лунтику, чтобы он смог принять своих гостей.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/8/74829_726a1803512fd878037f0cbfad489702.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре "Чайный сервиз"

Занятие построено по авторской системе Ефименко Н.Н.В основу занятия положена  "физкультурная сказка", позволяющая тренировать не только тело,но и развивать интеллект, а также формировать у малыш...

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Сервиз для Мальвины"

Цель НОД: Создание творческой композиции с применением  современной техники декорирования  чайной посуды    Программные задачиОбразовательн...

Папье-маше "Чайный сервиз"

Папье-маше "Чайный сервиз" Выполнила воспитатель Фёдорова Н.С. ГБОУООШ№460 г.Санкт-Петербург 1. Использование поделок из папье-маше в ДОУ:  •Естественный метод сбрасывания напряжения; •Развит...

Занятие по математике "Чайный сервиз".

Цель:Расширять кругозор, формировать представление о посуде. Учить детей различать цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверст...

Занятие "Семикаракорский кофейный сервиз"

Занятие "Семикаракорский кофейный сервиз"...