Занятие по физической культуре "Чайный сервиз"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Гуренко Элеонора Васильевна

Занятие построено по авторской системе Ефименко Н.Н.

В основу занятия положена  "физкультурная сказка", позволяющая тренировать не только тело,

но и развивать интеллект, а также формировать у малышей необходимые духовные качества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гуренко Элеонора Васильевна 262-970-896

Физкультурная сказка

«Чайный сервиз»

Возраст: старшая и подготовительная группы

 Для упражнения в смешанной паре «мальчик-девочка»

(Занятие разработано по программе Ефименко Н.Н. «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»)

Знаете ли вы, мальчики и девочки, какие – нибудь страны? Сегодня я вам расскажу про Сервизную страну. В этой стране живут большие Столовые сервизы, изящные Кофейные и разноцветные Чайные сервизы. Живут сервизы каждый в своем домике – коробке. Мы же сегодня с вами заглянем в такой домик и посмотрим, как живут кружечки и блюдца Чайного сервиза.

Пока они спокойно спят в своих чайных постельках.  Кружечки – девочки иногда переворачиваются во сне. А маленькие блюдца – мальчики во сне видят себя большими блюдами.

Упр.№1 «Во сне»:

         М и.п. лежа в позе группировки на спине – одновременное разведение  

              рук и ног в стороны;

         Д  и.п. лежа в позе «эмбриона» - повороты с одного бока на другой.

Проснулись блюдца – мальчики и кружечки – девочки, говоря друг другу: «Доброе утро!» («Добрый день»)

Упр.№2 «Просыпалка»:

         М  и.п. лежа на боку – одновременное поднимание прямых рук и ног

               вверх;

         Д  и.п. лежа на спине, ноги согнуты – повороты рук и плечевого пояса

              с противоположным движением тазового пояса ног.

Кружечки и блюдца, как всегда, отправляются друг к другу пожелать «доброго утра».

Упр.№3 «На встречу»:

              и.п. лежа на животе – ползанье мальчиков и девочек на встречу

              друг другу по-пластунски.

«Привет!», «Доброе утро!», «Как дела?» - говорят блюдца и кружечки друг другу.

Упр. №4 «Привет»:

              и.п. лежа на животе, руки вперед – одновременное поднимание рук

              вверх, с касанием ладошек друг друга.

Стали кружечки и блюдца умываться.

Упр.№5 «Умывание»:

         М и.п. упор лежа – поочередные движения руками от лица к ногам;

         Д и.п. упор лежа на коленях – поочередные движения руками от лица к

             ногам.

Стали кружечки и блюдца вытираться.

Упр. №6 «Вытирание»:

         М и.п. лежа на спине, руки и ноги в стороны – вращение на месте

              вокруг себя, стараясь ноги не сгибать;

         Д и.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопами на опоре –

             разворачивание на месте при помощи приставных движений ногами.

Пришла мама – сахарница к своим деткам кружкам и блюдцам.  Деток гладит, радуется.

Упр. №7 «Ласковая мама»:

         М и.п. лежа на животе – принятие позы упора лежа (типа «прямой

              мост») (стараться головой коснуться ладоней воспитателя);

         Д и.п. лежа на животе, ноги согнуты в коленях – принятие позы упора

             лежа (на коленях).

Мама – сахарница приласкала деток и стала их в нужном порядке расставлять.

Упр.№8 «Чайные приборы»:

         М и.п. лежа на животе, руки в стороны;

         Д и.п. лежа на животе, - ползут по-пластунски к мальчикам и ложатся

             спиной на спину («звездочка»).

Но кружечки и блюдца расшалились.  Мальчики – блюдца стали подниматься, а девочки – кружечки с блюдец скатываться.

Упр.№9 «Баловники»:

         М и.п. лежа на животе, руки перед грудью – медленное выпрямление

              рук;

         Д и.п. лежа спиной на спине мальчика – девочки скатываются по ногам

             мальчиков на пол.

Мама – сахарница никак не может успокоить расшалившиеся кружечки и блюдца. И тут пришел важный папа – заварочный чайник. Кружечки и блюдца сразу успокоились. Папа – заварочный чайник сообщил, что сегодня к ним на чай придут гости. Дети обрадовались и закружились.

Упр.№10 «Радостная весть»:

          М и.п. лежа на животе, руки в упоре согнуты в локтях, ноги в стороны;

          Д  и.п. лежа на спине мальчика на животе, руки в упоре, ноги в

               стороны – одновременное движение мальчиков и девочек по кругу,

               переставляя ноги и руки.

Папа – заварочный чайник строго глянул на детей.  Дети знали, что у папы – чайника дедушка был самым настоящим медным солдатским чайником, и заварочный чайник был воспитан в строгости и дисциплине, чего требовал и от своих детей. Он приказал мальчикам – блюдцам построиться.

Упр.№11 «Построение»:

           Д и.п. в упоре лежа на животе («горбатый мост»);

           М проползают под девочками, стараясь не задеть, и занимают свои

                места напротив девочек. 

Девочки – кружечки кружились вокруг себя, показывая какие они красивые.

Упр.№12 «Кружечки – красавицы»:

               и.п. лежа на спине в группировке – раскачиваются вперед – назад,

               поворачиваясь вокруг вертикальной оси.

Папа – заварочный чайник и мама – сахарница с удовольствием смотрели на своих детей. Мама с папой были уверены, что им не стыдно будет за свою Чайную семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Чайный сервиз".

Цель:Расширять кругозор, формировать представление о посуде. Учить детей различать цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверст...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Нетрадиционная форма работы на занятиях по физической культуре. Конструирование на занятии по физической культуре

Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от челове...

Конспект занятий на тему: «Гжельские сервизы»

Цель:Создать условия для развития интереса к творчеству гжельских мастеров; познакомить с характерными особенностями гжельского фарфора – колорит, композицияЗадачи:ОбразовательныеПриобщать детей...

Презентация к занятию по рисованию "Чайный сервиз"

Презентация к занятию по рисованию в старшей группе "Чайный сервиз"....


 

Комментарии

Рожкова Елена Юрьевна

Большое спасибо!