Занятие по физической культуре "Чайный сервиз"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Занятие построено по авторской системе Ефименко Н.Н.
В основу занятия положена "физкультурная сказка", позволяющая тренировать не только тело,
но и развивать интеллект, а также формировать у малышей необходимые духовные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по физической культуре "Чайный сервиз" | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Гуренко Элеонора Васильевна 262-970-896
Физкультурная сказка
«Чайный сервиз»
Возраст: старшая и подготовительная группы
Для упражнения в смешанной паре «мальчик-девочка»
(Занятие разработано по программе Ефименко Н.Н. «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»)
Знаете ли вы, мальчики и девочки, какие – нибудь страны? Сегодня я вам расскажу про Сервизную страну. В этой стране живут большие Столовые сервизы, изящные Кофейные и разноцветные Чайные сервизы. Живут сервизы каждый в своем домике – коробке. Мы же сегодня с вами заглянем в такой домик и посмотрим, как живут кружечки и блюдца Чайного сервиза.
Пока они спокойно спят в своих чайных постельках. Кружечки – девочки иногда переворачиваются во сне. А маленькие блюдца – мальчики во сне видят себя большими блюдами.
Упр.№1 «Во сне»:
М и.п. лежа в позе группировки на спине – одновременное разведение
рук и ног в стороны;
Д и.п. лежа в позе «эмбриона» - повороты с одного бока на другой.
Проснулись блюдца – мальчики и кружечки – девочки, говоря друг другу: «Доброе утро!» («Добрый день»)
Упр.№2 «Просыпалка»:
М и.п. лежа на боку – одновременное поднимание прямых рук и ног
вверх;
Д и.п. лежа на спине, ноги согнуты – повороты рук и плечевого пояса
с противоположным движением тазового пояса ног.
Кружечки и блюдца, как всегда, отправляются друг к другу пожелать «доброго утра».
Упр.№3 «На встречу»:
и.п. лежа на животе – ползанье мальчиков и девочек на встречу
друг другу по-пластунски.
«Привет!», «Доброе утро!», «Как дела?» - говорят блюдца и кружечки друг другу.
Упр. №4 «Привет»:
и.п. лежа на животе, руки вперед – одновременное поднимание рук
вверх, с касанием ладошек друг друга.
Стали кружечки и блюдца умываться.
Упр.№5 «Умывание»:
М и.п. упор лежа – поочередные движения руками от лица к ногам;
Д и.п. упор лежа на коленях – поочередные движения руками от лица к
ногам.
Стали кружечки и блюдца вытираться.
Упр. №6 «Вытирание»:
М и.п. лежа на спине, руки и ноги в стороны – вращение на месте
вокруг себя, стараясь ноги не сгибать;
Д и.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопами на опоре –
разворачивание на месте при помощи приставных движений ногами.
Пришла мама – сахарница к своим деткам кружкам и блюдцам. Деток гладит, радуется.
Упр. №7 «Ласковая мама»:
М и.п. лежа на животе – принятие позы упора лежа (типа «прямой
мост») (стараться головой коснуться ладоней воспитателя);
Д и.п. лежа на животе, ноги согнуты в коленях – принятие позы упора
лежа (на коленях).
Мама – сахарница приласкала деток и стала их в нужном порядке расставлять.
Упр.№8 «Чайные приборы»:
М и.п. лежа на животе, руки в стороны;
Д и.п. лежа на животе, - ползут по-пластунски к мальчикам и ложатся
спиной на спину («звездочка»).
Но кружечки и блюдца расшалились. Мальчики – блюдца стали подниматься, а девочки – кружечки с блюдец скатываться.
Упр.№9 «Баловники»:
М и.п. лежа на животе, руки перед грудью – медленное выпрямление
рук;
Д и.п. лежа спиной на спине мальчика – девочки скатываются по ногам
мальчиков на пол.
Мама – сахарница никак не может успокоить расшалившиеся кружечки и блюдца. И тут пришел важный папа – заварочный чайник. Кружечки и блюдца сразу успокоились. Папа – заварочный чайник сообщил, что сегодня к ним на чай придут гости. Дети обрадовались и закружились.
Упр.№10 «Радостная весть»:
М и.п. лежа на животе, руки в упоре согнуты в локтях, ноги в стороны;
Д и.п. лежа на спине мальчика на животе, руки в упоре, ноги в
стороны – одновременное движение мальчиков и девочек по кругу,
переставляя ноги и руки.
Папа – заварочный чайник строго глянул на детей. Дети знали, что у папы – чайника дедушка был самым настоящим медным солдатским чайником, и заварочный чайник был воспитан в строгости и дисциплине, чего требовал и от своих детей. Он приказал мальчикам – блюдцам построиться.
Упр.№11 «Построение»:
Д и.п. в упоре лежа на животе («горбатый мост»);
М проползают под девочками, стараясь не задеть, и занимают свои
места напротив девочек.
Девочки – кружечки кружились вокруг себя, показывая какие они красивые.
Упр.№12 «Кружечки – красавицы»:
и.п. лежа на спине в группировке – раскачиваются вперед – назад,
поворачиваясь вокруг вертикальной оси.
Папа – заварочный чайник и мама – сахарница с удовольствием смотрели на своих детей. Мама с папой были уверены, что им не стыдно будет за свою Чайную семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Чайный сервиз".
Цель:Расширять кругозор, формировать представление о посуде. Учить детей различать цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверст...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Нетрадиционная форма работы на занятиях по физической культуре. Конструирование на занятии по физической культуре
Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от челове...
Конспект занятий на тему: «Гжельские сервизы»
Цель:Создать условия для развития интереса к творчеству гжельских мастеров; познакомить с характерными особенностями гжельского фарфора – колорит, композицияЗадачи:ОбразовательныеПриобщать детей...
конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...
Презентация к занятию по рисованию "Чайный сервиз"
Презентация к занятию по рисованию в старшей группе "Чайный сервиз"....
Комментарии
Большое спасибо!
Большое спасибо!