Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Сервиз для Мальвины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Мальцева Эльвира Гайнуллаевна

 

     Цель НОД: Создание творческой композиции с применением  современной техники декорирования  чайной посуды

    

Программные задачи

Образовательная задача:

Дать понятие о техники «декупаж»

Учить детей декорировать элементы посуды с помощью вырезанных бумажных мотивов 

Развивающая задача:

 Развивать умение формировать композицию из простых предметов

Воспитательная задача:

Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь

    

     Словарная работа: «Декупаж», чайный сервиз, блюдце, чашка

    

     Аппаратное обеспечение: аудиозаписи музыкального сопровождения

    

     Материалы к НОД:  ножницы, клей (ПВА), кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенки, салфетки для рук, салфетки с рисунком, блюдца и чашки из папье-маше.

    

     Методы и приемы: словесные, наглядные, игровой, проблемное изложение.

     

     Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик», беседа по теме «Какая бывает посуда», изготовление чайной пары в технике папье-маше

    

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

(дети заходят в зал, приветствуют взрослых)

 

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Давайте закроем на минутку глаза, покружимся и позовем сказку:

 

« Сказка, сказка к нам приди,

И друзей с собой веди ...»

Сказка, сказка, поскорей,

Навести своих друзей».

 

(Дети произносят слова, а в это время идет смена декорации – открывается занавес, появляется красивый домик, возле домика стоит стол, накрытый  скатертью. На столе стоит самовар, в вазочках угощение.  Слышится пение птиц. Дети открывают глаза.)

 

  1. Основная часть

Воспитатель:

-Ребята, вот мы и очутились в сказке. Послушайте, как чудесно поют птицы! Посмотрите, какой красивый домик! А кто живет в этом домике, вы узнаете, отгадав загадку. 

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь волосами,

На милом лице – аккуратненький нос.

Как имя ее? Отвечай на вопрос.

       (Мальвина)

-Правильно, ребята! Это Мальвина. Она пригласила нас в гости. Но почему Мальвина нас не встречает? (Воспитатель прислушивается). Ребята, слышите, кто-то плачет?

(Выходит Мальвина и громко плачет)

Воспитатель:

-Здравствуй, Мальвина! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Мальвина:

- Здравствуйте, ребята! Я готовилась к вашему приходу, хотела напоить вас чаем, а проказник Буратино разбил чайный сервиз! Я не знаю, что мне делать! Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель:

-Ребята, поможем Мальвине?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Как же помочь Мальвине? Что мы можем сделать?

(Выслушиваются ответы детей).

- Ребята, где нам взять другую посуду? (Ответы детей)

 

 

Воспитатель:

-Ребята! Мы с вами в группе  для наших игр начали делать чайный сервиз в технике папье-маше. Давайте мы его и подарим Мальвине.

(Ответы детей)

-Приглашаю вас занять рабочие места. (Пока дети рассаживаются, воспитатель и Мальвина раздают чайные пары).

Воспитатель: (рассматривая чайный сервиз)

-Ребята, мы  не успели с вами украсить наш сервиз, и я предлагаю сделать это сейчас. А  украсим мы наши тарелочки и чашки по новой технике, которая называется необычным словом «декупаж». Давайте вместе скажем  слово «декупаж». «Декупаж» - это украшение разных предметов при помощи вырезанных картинок. А мы будем украшать посуду. Внимательно слушайте меня, смотрите и запоминайте. (Объяснение хода выполнения задания). Сначала нужно  вырезать обе картинки по контуру, убрать мусор в специальную чашечку. Затем берем большую картинку, кладем на тарелочку и кисточкой с клеем промазываем ее, начиная с середины. Затем берем маленькую картинку и приклеиваем ее на чашку. (Показ хода выполнения работы с повторным объяснением). После окончания работы наводим порядок на своем рабочем месте – кисточки кладем на разнос, ножницы в стаканчик. Не забывайте про технику безопасности при работе с ножницами:

 

- запрещается брать инструмент в рот;

- ходить с инструментом по группе;

- размахивать руками, держа в них ножницы;

- по окончании  работы ножницы с сомкнутыми лезвиями, положить в специальную подставку.

- при необходимости передать: ножницы необходимо сомкнуть лезвиями и передать кольцами вперед

 

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь взрослого.

 

Физминутка

«Буратино»

Буратино потянулся,

Руки в стороны развел.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

 

 

  1. Заключительная часть

Мальвина:

-Спасибо вам, ребята, за помощь! Какой замечательный получился у нас сервиз. А сейчас я приглашаю вас пить чай.

(Игровой момент.  Звучит русская народная песня «». Дети, выполнившие работу, идут к Мальвине в гости, а остальные подходят по мере окончания работы).

Воспитатель:

- Ребята, давайте поблагодарим Мальвину за угощение и  вкусный чай.

(Дети благодарят Мальвину)

- Вы все молодцы!  Добрые и отзывчивые ребятишки – девчонки и мальчишки. Скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? С какой новой техникой мы  познакомились? (декупаж)

Мальвина: А мне ребята пора уходить. Пойду искать проказника Буратино. Спасибо вам за помощь. До свидания!

Воспитатель:

-До свидания, Мальвина! До новых встреч! А нам, ребята, пора возвращаться из сказки в детский сад. Закройте на минутку глаза и  покружитесь. (Дети кружатся). Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Всем спасибо, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Кумушка-лисица»

Программные задачи:продолжать учить детей создавать образы животных на основе впечатлений от прочитанного произведения;закреплять приемы работы с соленым тестом, навыки рельефной лепки;вызвать у детей...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: подарок «Божья коровка для мамы"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей  группы,  изготовление подарка на «День  матери». Тема: «Божья коровка для мамы». ...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: «Ёлочка»

Это занятие я проводила в старшей группе. Сделаем  в подарок новогодние  открытки для родителей на праздник Новогодней ёлки. У него предварительная подготовка  научиться сворачивать спи...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе (аппликация)

Аппликация "Елочная игрушка"Автор: воспитатель ГБДОУ №49 Колпинского района СПб, Мавеева Мария Николаевна...

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Зимующие птицы Забайкалья"

Образовательная область "Познание", "Художественное творчество"...