Главные вкладки

    Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Зимующие птицы Забайкалья"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Максарова Дарима Сандановна

    Образовательная область "Познание", "Художественное творчество"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_oo_-_khud._tv-vo_v_st._gruppe.docx18.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе

    «Зимующие птицы Забайкалья»

    Программное содержание:

    Формировать интерес к работе с пластилином , развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птицам через ТСО.

    Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.

    Продолжать учить пользоваться стекой.

    Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

    Предварительная работа:

    Коммуникация: беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей и т.д.);

    Чтение художественной литературы: чтение рассказов о зимующих птицах, загадок. Рассматривание иллюстраций;

    Материал:

    Декорации зимнего леса, изображения птиц, ТСО зимующих птиц, пластилин (коричневого и серого цвета), стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха(для оформления глаз и клюва), кормушка.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Скажите, ребята где вы любите гулять?

    Ответы детей: (На улице, в д/с и.т.д.)

    Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас погулять в зимний лес, как вы думаете, что нам нужно сделать?

    Дети: Одеть теплую одежду.

    Одеваем  воображаемые рукавички, шапку, шубку.

    Воспитатель:

    В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

    Интересней приключений, нам ребята не найти.

    Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

    По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаем

    В лес мы дружно все пойдем.

    (Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

    Воспитатель: Ребята посмотрите  как красиво в лесу! Сколько снега.

    Посмотрите какая красивая елочка !

    Подходим к елочке, любуемся.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на елочке?

    Дети : Птицы.

    Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в теплые края , а остаются с нами  на зиму как называются?

    Дети: Зимующие птицы.

    Воспитатель: Какие они?

    Дети описывают внешний вид птиц.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

    Ответы детей (ему холодно, скучно скучно одному на елочке, у него нет друзей).

    Воспитатель: Ребята, как же ему же помочь маленькому воробушку?

    Ответы детей

    Воспитатель: А давайте воробушка возьмем  с собой  в д/с  и слепим ему друзей.

    Крепко за руки  беритесь по дорожкам, по тропинкам

    Не спешим, не отстаем в детский сад мы дружно все пойдем.

    Воспитатель: Ну вот мы и вернулись. А теперь я вам предлагаю вам поиграть в игру и узнать, хорошо ли вы знаете зимующих птиц .

     Игра  с применением ТСО « Отгадай птицу по описанию»

    Воспитатель: молодцы ребята, а теперь я хочу знать различаете ли вы птиц зимующих и перелетных?

    Игра  с применением ТСО« Зимующие и перелетные птицы»

    Воспитатель: молодцы.

    Воспитатель: А теперь ребята проходим за столы.

    Показ способа лепки воробья:

    Сначала берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получить цвет похожий на окраску воробьев.

    Затем делим коричнево серый комок  на три кусочка(один большой и два  поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).

    У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову(скатываем шар между ладоней),из второго крылья( сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали  Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.

    Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть(кормушка)

    Для чего нужна кормушка?

    Ответы детей

    Воспитатель: Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку.

    Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. Сегодня когда мы пойдем гулять мы возьмем корм для птиц и покормим воробьев и других птичек которые пролетают к кормушкам.

    Самоанализ по художественному творчеству(лепке) на тему: « Воробушек»

    Возраст детей: 4,5-5 лет. На занятии присутствовало 10 детей.

    Цель: Формировать интерес к работе с пластилином , развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

    Образовательная: Сформировать у детей  представления о классификации  зимующие и перелетные птицы Забайкалья.

    Развивающая: Развивать стремление  лепить конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой.

    Воспитательная:

    Способствовать воспитанию самостоятельности, усидчивость, аккуратность.

    1. Познавательно речевое развитие (Коммуникация, познание, чтение  художественной литературы)

    Коммуникация.

     Беседа с детьми о зимующих птицах.

    Познание.

    Цель: Развивать знания о зимующих птицах Забайкалья.

    ЧХЛ: 

    Цель: Развивать умение внимательно слушать  описание птиц ( отгадывать птиц по описанию) стихотворение.

    2 Социально – личностное развитие.

     Здоровье

    Цель: умение соблюдать правильно осанку.

    Цель, задачи  НОД соответствуют возрастным особенностям детей и соответствуют требованиям программы.

    Тип НОД: Формирование.

    Структура НОД соответствуют  типу НОД .Содержание НОД  соответствует поставленной цели и задачам.

    Время распределено  рационально на всех этапах и имеет последовательную и логическую связь.

    Мотивация присутствовала  в виде прогулки в зимний лес.

    На операционном- содержательном этапе прослеживалось:

    -логичность;

    -системность;

    -последовательность;

    -доступность;

    На занятии применялись методы :

    Наглядный –для развития внимания.

    Словесный – для формирования развития речи.

    Форма организации учебной деятельности : подгрупповая.

    Здоровье сберегающие технологии соблюдались через:

    - время затраченное на НОД

    -чередовании видов деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Сервиз для Мальвины"

    Цель НОД: Создание творческой композиции с применением  современной техники декорирования  чайной посуды    Программные задачиОбразовательн...

    Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Гусеничка".

    В занятии описывается, как сделать   способом  мозаичной аппликации гусеницу....

    Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему:«Федорино горе».

    Данный конспект составлен с использованием технологии ТРИЗ. На занятих проигрываютс с детьми такие игры, как "Цепочка слов" и "Фантастические гипотезы". В практической деятельности дети создают свои д...

    Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе" Солнышко дружбы из ладошек"

    Коллективная работа, выполненная отпечатками ладошек " Солнышко дружбы"...

    Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Пароходик" Аппликация (с использованием интерактивной панели)

    Задачи.Образовательные задачи:- Учить детей создавать образную картинку парохода из геометрических фигур (прямоугольников и кругов)- Обращать внимание детей на основные средства выразит...