Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Зимующие птицы Забайкалья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Максарова Дарима Сандановна

Образовательная область "Познание", "Художественное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oo_-_khud._tv-vo_v_st._gruppe.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе

«Зимующие птицы Забайкалья»

Программное содержание:

Формировать интерес к работе с пластилином , развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птицам через ТСО.

Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.

Продолжать учить пользоваться стекой.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа:

Коммуникация: беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей и т.д.);

Чтение художественной литературы: чтение рассказов о зимующих птицах, загадок. Рассматривание иллюстраций;

Материал:

Декорации зимнего леса, изображения птиц, ТСО зимующих птиц, пластилин (коричневого и серого цвета), стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха(для оформления глаз и клюва), кормушка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребята где вы любите гулять?

Ответы детей: (На улице, в д/с и.т.д.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас погулять в зимний лес, как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Одеть теплую одежду.

Одеваем  воображаемые рукавички, шапку, шубку.

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаем

В лес мы дружно все пойдем.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята посмотрите  как красиво в лесу! Сколько снега.

Посмотрите какая красивая елочка !

Подходим к елочке, любуемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на елочке?

Дети : Птицы.

Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в теплые края , а остаются с нами  на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Какие они?

Дети описывают внешний вид птиц.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

Ответы детей (ему холодно, скучно скучно одному на елочке, у него нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же ему же помочь маленькому воробушку?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте воробушка возьмем  с собой  в д/с  и слепим ему друзей.

Крепко за руки  беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаем в детский сад мы дружно все пойдем.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись. А теперь я вам предлагаю вам поиграть в игру и узнать, хорошо ли вы знаете зимующих птиц .

 Игра  с применением ТСО « Отгадай птицу по описанию»

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь я хочу знать различаете ли вы птиц зимующих и перелетных?

Игра  с применением ТСО« Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: А теперь ребята проходим за столы.

Показ способа лепки воробья:

Сначала берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получить цвет похожий на окраску воробьев.

Затем делим коричнево серый комок  на три кусочка(один большой и два  поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).

У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову(скатываем шар между ладоней),из второго крылья( сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали  Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть(кормушка)

Для чего нужна кормушка?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку.

Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. Сегодня когда мы пойдем гулять мы возьмем корм для птиц и покормим воробьев и других птичек которые пролетают к кормушкам.

Самоанализ по художественному творчеству(лепке) на тему: « Воробушек»

Возраст детей: 4,5-5 лет. На занятии присутствовало 10 детей.

Цель: Формировать интерес к работе с пластилином , развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

Образовательная: Сформировать у детей  представления о классификации  зимующие и перелетные птицы Забайкалья.

Развивающая: Развивать стремление  лепить конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой.

Воспитательная:

Способствовать воспитанию самостоятельности, усидчивость, аккуратность.

  1. Познавательно речевое развитие (Коммуникация, познание, чтение  художественной литературы)

Коммуникация.

 Беседа с детьми о зимующих птицах.

Познание.

Цель: Развивать знания о зимующих птицах Забайкалья.

ЧХЛ: 

Цель: Развивать умение внимательно слушать  описание птиц ( отгадывать птиц по описанию) стихотворение.

2 Социально – личностное развитие.

 Здоровье

Цель: умение соблюдать правильно осанку.

Цель, задачи  НОД соответствуют возрастным особенностям детей и соответствуют требованиям программы.

Тип НОД: Формирование.

Структура НОД соответствуют  типу НОД .Содержание НОД  соответствует поставленной цели и задачам.

Время распределено  рационально на всех этапах и имеет последовательную и логическую связь.

Мотивация присутствовала  в виде прогулки в зимний лес.

На операционном- содержательном этапе прослеживалось:

-логичность;

-системность;

-последовательность;

-доступность;

На занятии применялись методы :

Наглядный –для развития внимания.

Словесный – для формирования развития речи.

Форма организации учебной деятельности : подгрупповая.

Здоровье сберегающие технологии соблюдались через:

- время затраченное на НОД

-чередовании видов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Сервиз для Мальвины"

Цель НОД: Создание творческой композиции с применением  современной техники декорирования  чайной посуды    Программные задачиОбразовательн...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Кумушка-лисица»

Программные задачи:продолжать учить детей создавать образы животных на основе впечатлений от прочитанного произведения;закреплять приемы работы с соленым тестом, навыки рельефной лепки;вызвать у детей...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: подарок «Божья коровка для мамы"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей  группы,  изготовление подарка на «День  матери». Тема: «Божья коровка для мамы». ...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: «Ёлочка»

Это занятие я проводила в старшей группе. Сделаем  в подарок новогодние  открытки для родителей на праздник Новогодней ёлки. У него предварительная подготовка  научиться сворачивать спи...

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Лепка птиц по мотивам дымковских игрушек»

Учить детей  лепить птиц по мотивам дымковских  народных игрушек ;развивать желание лепить глиняные игрушки, делая их красивыми, выразительными. похожими на настоящие....

Конспект НОД по художественному творчеству на тему «Зимующие птицы»

Задачи:- совершенствовать технику рисования акварельными красками;- закреплять навык изображения птиц;- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно;- упражнять в составлении опи...