Памятка для педагога Приемы практической работы в лепке
материал по аппликации, лепке

Приемы практической работы в лепке

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_lepke_izo.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:


ОТЩИПЫВАНИЕ– отделение от целого куска куска меньшего и большего размера.
ОТТЯГИВАНИЕ – слегка потянуть щепоткой часть пластилина, можно из оттянутого материала сформировать часть изображения. 
ПРОЦАРАПЫВАНИЕ
– использование различных приемов для создания выразительности образов при помощи палочек, зубочисток, стек.

Соединение деталей

ПРИЛЕПЛИВАНИЕ – детали накладываются друг на друга и слегка прижимаются. При этом элементы остаются как бы «отдельными» друг от друга.

ПРИМАЗЫВАНИЕ – прилепите детали друг к другу, а затем указательным пальцем начните сглаживать, смазывать их. При этом пластилин с одной детали частично будет переходить на другую.

Составила: Чиринда Н.В.

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 21 «лесовичок»

Памятка для педагога

Приемы практической работы в лепке

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ЛЕПКИ

Конструктивный способ – лепка изделий из отдельных частей с последующим их соединением.

Пластический способ – лепка из цельного куска глины.

Комбинированный способ – лепка с применением пластического и конструктивного способов.

Ленточный способ служит для изготовления посуды – чашки, стаканы, кувшины, вазы и т.д.

Способ кругового налепа (спирально-кольцевой налеп) – лепка с помощью жгутов, которые раскатывают из глины (сосуды).

Способ выбирания глины стекой.

РАБОТА С ФОРМАМИ

Как получить шарообразную форму

1.  Раскатать кусочек глины круговыми движениями.

2.  Раскатать кусочек глины одной ладонью на твердой поверхности.

3.  Раскатать кусочек глины кончиками двух пальцев (при таком способе получаются очень маленькие шарики).

Как получить цилиндрическую форму

1.  Раскатать кусочек глины в ладонях продольными движениями туда-обратно.

2.  Раскатать кусочек глины одной ладонью на твердой поверхности прямыми движениями.

3.  Раскатать кусочек глины кончиками большого и указательного пальцев (при таком способе получаются очень маленькие цилиндрики и тоненькие жгутики).

Как преобразовать форму шара

ЭЛЛИПСОИД – одна ладонь должна оставаться неподвижной, второй же раскатывайте шар, слегка надавливая вперед-назад, пока шар слегка не вытянется.

ЯЙЦО – руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

ПОЛУСФЕРА -  разрезать шар стекой.

КОНУС – сначала скатайте шар, затем раскатывайте его между ладонями взад-вперед, нажимая на одну сторону.

Если нужен совсем маленький конус, раскатывайте его между указательным и большим пальцами.

Чтобы выровнять конус, поставьте его округлым основанием на доску для лепки и прижмите.

КРУГ-ЛЕПЕШКА – нужно расплющить шар.

Если будущая лепешка совсем маленькая, то это можно сделать, сжав шарик между большим и указательным пальцем.

Если же надо получить довольно большую лепешку, то можно сделать это, положив на одну ладошку шар, а другой, как прессом, сплющивать его.

Можно сделать это и на доске для лепки, причем в качестве пресса использовать можно не только ладонь, но и другую дощечку. Края лепешки можно выровнять или пальцами, или обрезать стеком.

Как преобразовать форму цилиндра

ВАЛИК-КОЛБАСКА – толстенькие и короткие валики можно слепит в ладонях. Разомните кусок пластилина, положите его между ладоней и раскатывайте пластилин вперед-назад, пока не получите нужную длину.

Если нужно получить длинную и тонкую колбаску, то лучше катать ее на доске, слегка прижимая ладонью.

ЛЕНТОЧКИ-ПОЛОСКИ – нужно просто расплющить валик.

Для расплющивания можно воспользоваться и скалочкой, которую иногда прикладывают к наборам пластилина.

СКРУЧИВАНИЕ  видоизменение цилиндрической формы

КУБ и ПАРАЛЛЕЛИПИПЕД – возьмем цилиндр и будем выравнивать поверхность, работая сразу большим и указательным пальцем обоих рук. Пальцы одной руки прижимают будущий кубик сверху и снизу, а другой с двух противолежащих сторон. Перевернем заготовку и повторим тоже самое с другой парой противолежащих сторон. Более-менее придав форму, дополнительно выравниваем все грани-поверхности, прижав каждую к доске для лепки.

Дополнительные приемы

ВДАВЛИВАНИЕ небольшие углубления и изгибы поверхности  передают нажимом пальцев, стеки или формирующих структуру вспомогательных инструментов - трубочек, зубчатых колесиков и т. п. 

ПРИЩИПЫВАНИЕ - осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков"

В консультации даны рекомендации по развитию у детей навыков правильного произношения звуков....

Консультация для педагогов: "Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков"

Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение  для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в прои...

Памятка для педагогов "Приемы установления контакта с родителями"

В данной памятке описываются элементы невербальной коммуникации, а также приемы, которые помогают в установлении контакта с родителями. Также в памятке содержится информация о 4 зонах общения и о барь...

Консультация для педагогов «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков».

Программа воспитания в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи: словаря, лексико-грамматического строя, звукопроизношения....

Консультация для педагогов "Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения"

Консультация для педагогов "Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения"...

Мастер класс "Приемы практической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Внутренний мир ребёнка с проблемами в развитии сложен и многообразен. Как помочь таким детям?В работе с детьми с ОВЗ большую роль играет творческая деятельность, в п...

Памятка для педагогов «Приемы, чтобы справиться со стрессом»

Памятка поможет педагогам снизить стресс...