Памятка для педагогов "Приемы установления контакта с родителями"
консультация
В данной памятке описываются элементы невербальной коммуникации, а также приемы, которые помогают в установлении контакта с родителями. Также в памятке содержится информация о 4 зонах общения и о барьерах, которые препятствуют установлению контакта с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagogov_priemy_ustanovleniya_kontakta_s_roditelyami.docx | 250.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов: «Приемы установления контакта с родителями».
Контакт зависит от того, что мы говорим, как мы себя держим. Каждое движение – слово в языке жестов. Элементами невербальной коммуникации, в частности, являются:
- тембр голоса и интонация
- пространство, разделяющее говорящих
- частота дыхания
- жесты
- осанка
- одежда
- выражение лица
- символы статуса
- контакт глазами.
При общении очень важно, чтобы Ваше тело, взгляд, мимика были максимально открытыми, располагали к доверию.
1. Голос. При разговоре используйте мягкий доверительно – деловой тон, средний темп, говорите внятно, четко излагайте свою позицию, просьбы.
2. Взгляд. Хотите установить контакт – начните с взгляда в глаза, но тут важно не перегнуть палку, так как человек при слишком устойчивом визуальном контакте может истолковать это по-своему: может, со мной что-то не так, слишком навязчивый собеседник и т.п.
3. Короткая дистанция. Организация пространства. Вокруг каждого из нас существует некоторое пространство, которое мы стремимся держать в неприкосновенности. Деликатность и умение держать дистанцию – непременное условие плодотворного общения. Возникающее напряжение в процессе общения может быть индикатором нарушения личностного пространства. В этом случае необходимо посторониться или отодвинуться, занять удобное положение.
Выделяют 4 зоны, в которых общаются люди. По мере необходимости мы выбираем ту или иную зону. Неправильно выбранное расстояние между собеседниками во время общения может быть воспринято, например, как агрессия или полное равнодушие к собеседнику.
Зона первая - это интимная зона, она распространяется на расстояние 15-45 см. Из всех зон эта является наиболее важной, именно эту зону человек рассматривает как свою собственность. Заходить в эту зону разрешается тем людям, которые близки человеку. Сюда входят любимые люди, родители, супруги, дети, близкие друзья и родственники.
Вторая зона - личная зона, она распространяется от 46 см до 1 м 22 см. На этом расстоянии мы держимся друг друга во время деловых встреч, бесед.
Третья зона - зона социального общения. Она распространяется от 1 м 22 см до 3 м 60 см. На этом расстоянии мы держимся от незнакомых людей.
Четвертая зона - это общественная зона, которая начинается на расстоянии от 3 м 60 см от тела человека. Оно определяется тем расстоянием, с которого нам приятно общаться или обращаться к большой аудитории людей.
Информация:
- 0-0,5 м - интимное расстояние, на котором общаются близкие люди;
- 0,5-1,2 м - межличностное расстояние для разговора друзей;
- 1,2-3,7 м - зона деловых отношений (руководитель, подчиненный).
- Уберите барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках и др.).
- Жесты. Используйте по ходу разговора открытые жесты, не скрещивайте перед собой руки, ноги. ( Известные жесты: «замки» (скрещенные на груди руки, пальцы рук, ноги), поза «льва» - знаки воспринимаемые подсознанием любого человека однозначно: для общения Вы закрыты.)
- Всем своим видом поддерживайте состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляда исподлобья, вызывающей интонации в голосе).
- Еще одна техника установления контакта – присоединение (умение говорить с родителями на одном языке, просто, не перегружая информацией.) Используя прием присоединения, найдите общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употребляйте местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Чаще говорите; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для воспитателей " Установление и поддержание контакта с родителями"
Эти короткие рекомендации помогут воспитателям освоиться в коллективе родителей, установить прочный контакт и действовать вместе на благо дорогих малышей....
Консультация для молодого специалиста "Установление и поддержание контакта с родителями"
Консультация для молодого специалиста...
Консультация для воспитателей "Установление и поддержание контакта с родителями"
Даны рекомендации по установлению доверительных отношений воспитателя с родителем....
Консультациядля молодых педагогов "Установление и поддержание контакта с родителями"
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию статью, которая будет полезна молодым педагогам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях пер...
Установление контакта педагога с родителями воспитанников.
Приемы установления контакта. Активное слушание собеседника....
«Установление и поддержание контакта с родителями воспитанников»
материал для молодых педагогов по взаимодействию с родителями...
Памятка для педагогов "Приемы установления контакта с родителями"
Данная памятка содержит основные приемы для педагогов по установлению контакта с родителями....