Моя малая родина.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мингалимова Татьяна Геннадьевна

Организованная образовательная деятельность совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР д/с «Теремок»

г. Северобайкальск

Организованная образовательная деятельность образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие» «Аппликация»

Автор: Мингалимова Т.Г.-воспитатель

Тема: «Моя малая родина, город в котором мы живем.»

                                                                                                                                                             Цели деятельности воспитателя: расширять представления детей об окружающем мире; закрепить понятия: дом, улица, соседи; закрепить знание названия нашего города; учить навыкам выполнения аппликации; воспитывать любовь к родному городу; привлечь родителей к участию в оод детей.

                                                               Ход занятия.

1 этап. Организационный.

 В. –Сегодня у нас необычное занятие к нам в гости пришли наши родители они будут заниматься вместе с нами. Мамы и папы могут помогать детям.

2 Этап.

Беседа

На мольберт вывешивает плакат «Кто, где живет.»

 –Ребята посмотрите на плакат. Чьи это домики? Кто в них живет? (Медведь, лиса, птичка, белка и т. д.)

 – Где живет птица? (В гнезде.)

-Из чего она построила гнездо? (Из веток.)

 –Кто построил птице гнездо? (Сама птица.)

 –Где живет белка? (В дупле.)

 –Кто построил белке домик? (Сама нашла дупло в старом дереве наносила туда мох, траву, перья.)

–Где живет медведь? (В берлоге.)

 –Кто ему нашел дом? (Сам нашел яму, натаскал туда веток, листьев, достроил себе жилище.)

 –Где живет лиса? (В норе.)

 –Кто ей построил нору? (Сама лапками вырыла.)

–Итак ребята у все зверюшки расселились по своим домам. Скажите зачем нужен дом птицам и зверям? (Чтобы прятаться от врагов, хранить припасы питания, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

 –Хорошо, что у всех зверюшек и птиц есть свой дом. Ребята, а у вас есть дом? (Есть.)

В. –Из чего он сделан? (Из кирпича, дерева, бетона.)

–У людей дома разные. А кто строил ваши дома? (Строители, папа, дедушка.)

 –Правильно ребята, люди сами строят себе дома. А вы одни живете в вашем доме или еще кто-то живет? (Другие взрослые и дети. Много разных людей.)

–Да ребята, вы не одни живете в доме, рядом есть другие квартиры, там живут ваши соседи.

 – Ребята, а кто ни будь знает свой адрес? (дети называют свои адреса) Какие вы молодцы, знаете свои адреса.  Вы наверно заметили, что улицы и номера домов у вас разные. А город у нас один. В каком городе мы живем? (В городе Северобайкальск.)

Рассматривание альбома с фотографиями города.

 –Сегодня я принесла альбом с фотографиями нашего города. Посмотрите, как много красивых мест в нашем городе. Так же много домов, есть похожие, а есть которые отличаются от остальных.

Работа над аппликацией.

И сегодня я предлагаю сделать коллективную аппликацию с изображением нашего города. Нам будут помогать наши родители. (дети совместно с родителями начинают работу)

3 этап. Рефлексия.

-Посмотрите какой красивый город у нас получился. Давайте дружно скажем, как он называется. Вы хотя еще и маленькие, но вы тоже Северобайкальцы. Эта аппликация украсит нашу приемную Ребята вы молодцы!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...