Проект «Мукасолька»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Нетесова Татьяна Сергеевна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mukasolka.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №1 « Улыбка» общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно-территориального образования

поселок Солнечный Красноярского края

                                                                                                                                                                               

Проект  для детей

раннего  возраста "Мукасолька"

                                                                     

                                                                            Воспитатель:  Нетесова Т.С.

п. Солнечный - 2018г.

Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

 Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

 Лепка- одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей.

 Лепка- любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое, например, соленое тесто.

 Тесто -хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все Что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Особенность студии «Мукасолька» в том, что обычно в детском саду, школе на занятиях по лепке используется только пластилин. Отличительной особенностью является использование нестандартного материала для работы.

Студия  – это и своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

 Цели:

-Развитие познавательных способностей ребенка;

-Развитие творческих способностей и художественного вкуса;

-Создание условий, необходимых для психологического комфорта;

 -Помощь детям в осознание и развитии своей индивидуальности и самореализации.

Задачи:

-  Обогащать и расширять художественный опыт дошкольников;

-  Формировать способность к изобразительной деятельности

-   воображение и творчество;

-  Развивать мелкую моторику пальцев.

Принципы:

 Учитывать интересы, возможности ребенка при организации занятий.

 Организовать коллективную, групповую, индивидуальную формы работы детей.   Соблюдая права ребенка.

 Создавать комфортный психологический климат, стимулировать успех детей.

Не мешать ребенку творить.

 Организация непосредственно образовательной деятельности: Непосредственно образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю, группа комплектуется по возрастному принципу. Оптимальное количество детей в группе – 10 человек. Длительность занятий 10 – 15 минут

 Структура непосредственно образовательной деятельности:

 1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).

 2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Лепка детьми.

 4. Физ. пауза.

 5. Доработка изделия из дополнительного материала.

 6. Рассматривание готовых работ.

Методические рекомендации по организации игр:

  При организации игр- занятий, воспитателю необходимо помнить следующие правила: 1. Не мешать ребенку творить.

2. Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.

3. Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

 4. Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его

5. Поддерживать инициативу детей.

 6. Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

Способы лепки:

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе) .

2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

 4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

 5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание. Используемые приемы лепкию

6. Разминание - надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.

7. Отщипывание - отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.

8. "Шлепанье" - энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

9. Сплющивание - сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

Тесто для лепки:

Мука - 300г (2 чашки)

Соль – 3оог (1 чашка)

Вода – 200мл.

Способы приготовления теста:

 Муку и соль тщательно перемешать. Затем добавить воду и тщательно вымешивают до однородного состояния. Как обычное тесто. Тесто для лепки должно быть довольно крутым.

Преимущество соленого теста:

  - можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

 -легко отмывается и не оставляет следов;

 - безопасно при попадании в рот, один раз попробовав

 - тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!

- если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

- можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;

 - краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;

 - поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.

 - с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.

Формы проведения итогов реализации образовательной программы.

Ожидаемые результаты.

В ходе прохождения  курса обучения  лепки из соленого теста дети должны:

 - свободно ориентироваться в умении находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их отображении в лепке;

- самостоятельно выбирать способы создания выразительных образов, используя для этого основные технические приемы;

- работать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций;

 - получать эмоциональное удовлетворение от занятий лепкой.

- Уметь  отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней

- Лепить различные предметы, состоящие из 1 – 3 частей, используя разнообразные приёмы лепки.

 Контроль над  эффективностью проведению занятий ведется в ходе      индивидуального подхода, систематической организации выставок внутри детского сада, открытых занятий, как для родителей, так и сотрудников. А так же участие в конкурсах городского уровня. В конце года плановая диагностика уровня усвоения поставленных задач.

Тема НОД (обр.обл., интеграция.)

цель

Оборудование

1

Тема: "Я пеку, пеку..."

Цель: познакомить детей с техникой лепки из солёного теста. (раскатывается, мнётся, отрывается) Свойства - Мягкое, эластичное.Показать приём изготовления изделия из теста.

Тесто солёное, иллюстрации изделий, салфетки, дощечки индивидуальные.

2

Тема: Лукошко.

Цель: продолжать знакомство с техникой тестопластики.

Учить детей скатывать тесто в круглую форму.

Воспитывать аккуратность чувствительность, учить смешивать краску на палитре для проведения тонких линий.

Тесто солёное, иллюстрации ягод и грибов, салфетки, дощечки индивидуальные.

3

Тема: Ватрушка.

Цель: вызывать интерес детей к лепке из теста, Закрепить навык раскатывания. Показать приём изготовления колбаски из теста. Придавать форму.

Тесто солёное, иллюстрации изделий хлебобулочных калачи - ватрушки., салфетки, дощечки индивидуальные

4

Тема: «Калачи для бабушки.»

Цель: совершенствовать умения и навыки в изготовлении простых элементов из солёного теста. Поощрять разные способы соединения деталей. моторику. мышление, воображение

Тесто солёное, иллюстрации изделий хлебобулочных калачи , салфетки, дощечки индивидуальные

5

Тема: Падают, падают листья…

Цель: создавать изображения предметов на пласте теста: отрывание (отщипывание) кусочков теста (желтого, красного цвета) и примазывание к фону. Развивать чувство цвета и мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность        

Тесто солёное, иллюстрации осенних листьев, салфетки, дощечки индивидуальные

6

Тема: «Украсим тарелочку.»

Цель: познакомить детей с техникой украшения изделия.

Закрепить навыки раскатывания и сплющивания теста. Развивать чувство композиции.

Тесто солёное, пуговицы, трубочки для сока, салфетки, дощечки индивидуальные

7

Тема: «Снежинка»

Цель: познакомить детей с изготовлением поделки на основе картона. Закрепить навыки раскатывания колбаски, учить составлять целое из частей.        Картон синего цвета,

Тесто солёное салфетки, дощечки индивидуальные кисточки,, вода

8

Тема:« Елочка        »

Цель: создавать рельефную работу в определенной последовательности: скатать  большой жгутик и наложить на пластину, затем маленькие жгутики накладывать по порядку. Развивать чувство ритма.

соленое тесто, мягкая игрушка, мисочка с водой, кисточки, дощечки, салфетки

9

Тема: «Рождественские украшения.»

Цель:         познакомить детей с изготовлением поделки к празднику, научить детей украшать предмет, используя цветное тесто, развивать цветовосприятие.

Тесто солёное, цветное - зелёное, красное, желтое. Салфетки, дощечки индивидуальные.

10

Тема:« Медальоны»

Цель: познакомить детей с изготовлением медальона. Показать несколько приёмов украшения изделия - оттиском, цветными элементами. Воспитывать аккуратность

Тесто солёное, цветное - зелёное, красное, желтое. Салфетки, дощечки индивидуальные, трубочки для сока, пуговицы.

11

Тема: «Елка» (налеп из теста)

Цель: продолжать учить детей применять в лепке знакомые способы работы, закреплять умения детей скатывать из теста маленькие шарики и прикреплять их к елочке, учить выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

Соленое тесто, стеки, бисер для украшения, кисточки, картон

12

Тема: «Птички синички на кормушке»

Цель: создавать выразительный образ знакомой птички, дополняя работу мелкими деталями (перышки, семечки, бусинки). Создавать коллективную композицию в сотворчестве с воспитателем.

Соленое тесто, стеки, бисер для украшения, кисточки, картон

13

Тема: «Баю-бай, засыпай»

Цель: моделировать образы спящих существ. Лепить игрушки или животных в стилистике пеленашек: туловище – овоид (яйцо), голова – шар. Оформить композицию в маленьких коробочках.

цветное тесто, кисточки, миска с водой, коробочки от ватных палочек.

14

Тема: «Пирог.»

Цель: закрепить умения украшать простые по форме предметы, нанося на всю поверхность предмета. Развивать чувство композиции.

Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные.

15

Тема: «Бабушкина корзина»

Цель: лепить отдельные изображения по замыслу (яблоки, печенье, орехи, пряники) и выкладывать их  на общую основу (корзинку). Развивать мелкую моторику.

цветное тесто, кисточки, миска с водой

16

Тема: «Сосульки»

Цель: освоить способ лепки предметов в форме конуса. Моделировать сосульки разной длины и толщины. Помочь найти приемы для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы.

Цветное тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки

17

Тема: «Букет цветов»

Цель: лепить предмет, состоящий из частей, разных по форме (жгутики, шарики) и величине. Развивать чувство формы и пропорций. Делить тесто на части с помощью стеки.

соленое тесто, мисочка с водой, фломастеры, гуашь, палитра, картон.

18

Тема: «Ароматные ленточки.»

Цель: познакомить детей с изготовлением поделки. Закрепить умения украшать простые по форме предметы деталями, учиться работать парами.

Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные трубочки для сока, пуговицы, ленточки.

19

Тема: «Клоун»

Цель: лепить фигурки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Развивать чувство формы и пропорций, моторику рук.

соленое тесто, мисочка с водой, фломастеры, гуашь, палитра, картон.

20

Тема: Подставка под Пасхальное яйцо.

Цель: развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу.

 лепка подставки из цветного теста

Цветное тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки

21

Тема: «Расцвели в саду цветочки.(коллективная)»

Цель: познакомить детей с изготовлением цветка из теста. Закрепить умения украшать простые по форме предметы деталями, воспитывать аккуратность.        Иллюстрация цветочной поляны.

Тесто солёное, цветное. Салфетки, дощечки индивидуальные, формочки для теста - цветок.

22

Тема: «Дерево.»

Цель: познакомить детей с изготовлением дерева из теста. Совершенствовать умения украшать простые по форме предметы деталями, воспитывать аккуратность.        Иллюстрация деревьев..

Тесто солёное, цветное- коричневое и зеленое.. Салфетки, дощечки индивидуальные, формочки для теста - цветок.

23

Тема: «Мостик»

Цель: Моделирование мостика из 3-4 бревнышек, подобранных по длине (лишнее отрезается стекой). Создать композицию из ручейка и мостика.

тесто, стека, палитра, гуашь, мисочка с водой

24

Тема: Тема: «Птичка в гнездышке»

Цель: моделировать гнездышко: раскатать шар, сплющить в диск, вдавить, прищипывать. Слепить птенчика по размеру гнездышка. Обыграть композицию (червячок в клюве). Воспитывать интерес к лепке.

тесто, стека, палитра, гуашь, мисочка с водой

25

Тема: «Ути-ути!»)

Цель: лепить птиц в стилистике народной игрушки: раскатать шар или овоид, оттянуть часть теста для головы, прищипнуть хвостик, вытянуть клювик. Воспитывать интерес к познанию природы.

тесто, старый фломастер, стека, палитра, гуашь, мисочка с водой

26

Тема: «Котенок Васька»

Цель: создавать образ любимого животного, используя различные приемы и способы лепки. Развивать чувство пропорции.

тесто, стека, палитра, гуашь, мисочка с водой

27

Тема:" Собачка Жучка"        

Цель: продолжать лепить домашних животных. Искать приемы для усиления выразительности образа: оттягивание, сплющивание, вытягивание. Развивать мелкую моторику .Воспитывать любовь к природе

Соленое цветное  тесто, мисочка с водой, фломастеры, гуашь, палитра

28

Тема: " Вот ежик – ни головы, ни ножек"

Цель: моделировать образ ежика: лепить конусообразную форму и дополнять ее «иголками» - спичками, семечками, зубочистками. Развивать чувство формы и мелкую моторику.

соленое тесто, мисочка с водой, гуашь, палитра, кисточка

Литература:

Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с.

Лыкова И.А. мы лепили, мы играли; книга для занятий с детьми; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005

Лыкова И.А. Лепим с мамой; азбука лепки; М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007

Лыкова И.А. Лепим игрушки;  мастерилка; М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительному образованию "Мукасолька"

Примерная программа для детей от 5 до 7 лет по дополнительному образованию (Кружковая работа)"Мукасолька" (лепка из соленого теста)...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "МУКАСОЛЬКА"

Новизна программы «Мукасолька» состоит в том, что на занятиях используются пальчиковые игры, заучиваются небольшие стишки по теме занятия. А так же доступнос...

Творческий проект по тестопластике в первой младшей группе «Топотушки» «Мукасолька»

Цель: Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей  дошкольного возраста через использование технологии тестопластики. Научить детей первой младшей группы создавать поделки из...

Проект по тестопластике "Мукасолька"

Творческий проектпо тестопластике«Мукасолька»...

Проект по декоративно – прикладному творчеству : «Мукасолька».

освоение технологий и техник работы с тестом в целях создания  художественных композиций. Задачи проекта: Коррекционно – развивающие   :развивать мелкую моторику, глазом...

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста: «Затейница Мукасолька»

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста: «Затейница Мукасолька»...

Проект Мукасолька

проект Мукасолька...