Конспект НОД "Мой город"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Формирование умения конструировать отдельные предметы. Закрепление знаний о форме и размере предметов. Уточнение знаний о родном городе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 13 «Солнышко»
Г. Сафоново Смоленской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Мой город»
Воспитатель
Полявкина Т. В.
МБДОУ« Детский сад комбинированного вида № 13«Солнышко»
2019 год
Конспект НОД по теме «Мой город»
Цель: научить детей с помощью пластилина конструировать фигурку домика.
Развивать внимание, воображение и мелкую моторику детей.
Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу
Задачи:
- Формирование умения конструировать отдельные предметы
- Закрепление знаний о форме и размере предметов
- Уточнение знаний о родном городе
- Развитие мелкой моторики, воображения, умение работать самостоятельно
- Воспитывать аккуратность и любовь к родному городу
Материалы: пластилин, стеки, доски для лепки, матерчатые салфетки, иллюстрации и фотографии города
1 Ход занятия
- Сегодня у нас необычное занятие, чтобы узнать его тему предлагаю вам отгадать загадку
Днём Солнце освещает,
Ночью фонарями заполняет,
Домами разными застроен,
И населением заполнен!
Ответ: Город
- Правильно. А как называется наш город? (Сафоново)
- Молодцы! Что в нашем городе вы знаете?( ответы детей)
- Все верно. Наш город Сафоново небольшой, но красивый, в нем есть дома, парки, библиотека, больницы, магазины, школы и детские сады. Мы очень любим наш город.
- Посмотрите какой наш город (показ слайдов)
Сафоново
автор: Заблудший Ангел Пламени (отрывок)
Сафоново - ты город мой
Тебе, родимый, гимн пою.
И для меня ты, как живой,
Сопровождаешь жизнь мою.
Люблю огни тои в ночи,
Волшебный город из мечты,
И солнца яркого лучи,
Купаешься в которых ты.
Пусть населеньем не велик
И небоскребов нету.
Пусть городов, как ты, таких,
Хоть тысячи по свету.
Но для меня ты всех родней,
Ты видишь, как года бегут
Мои и остальных людей,
Которые в тебе живут.
Ты дорог мне, о город мой!
Его мы сохранить дожны!-
Друзья, вот мой призыв простой.
Ответь, а как считаешь ты?
- Ребята, а давайте и мы с вами побудем архитекторами! Садитесь за столы и давайте вспомним, какою форму имеют дома в городе? ( прямоугольные) Правильно, дома бывают высокие и низкие, узкие и широкие ( показ конструирования стены дома из пластилина). Давайте подумаем кто какое здание будет лепить, а пока вы думаете мы немного отдохнем.
2 Физ минутка
Люблю по городу шагать, ( шагают на месте)
Люблю смотреть, (ладошки «козырьком»)
Люблю считать. (шевелят пальцами)
Площадь- раз, (загибают пальчик)
А рынок – два,
Три – фонтанчик в парке наш,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Так с мячом всегда дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда ходу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели, горка, прятки.
Девять - это магазин,
Много здесь цветных витрин.
Десять – это школа, дети!
Знают все на белом свете!
Очень любим мы наш город (обнимают себя)
Он красив, хотя и молод! (хлопают в ладоши)
3 Выполнение работы
- Ребята, давайте вспомним как правильно работать с пластилином? (Выделить место для работы с пластилином. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой. Использовать в работе стеки только под руководством воспитателя. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой. По окончании работы тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем. Хранить пластилин в специальных коробках.)
Самостоятельная деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.
По мере выполнения задания работы выставляются на макет городской улицы.
4 Итог и анализ
- Ребята, предлагаю вам рассмотреть наш город. Он получился очень красивым.
- Вам нравится ваша работа? Мне тоже. Вы сегодня очень хорошо постарались и проявили себя настоящими архитекторами. Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей)
- Ваш маленький город мы покажем вашим мамам и папам, чтобы они тоже увидели какие вы архитекторы и как красиво вы смогли передать архитектуру нашего города!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа
Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных нетрадиционных техник...
конспект занятия "Город Р"
Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...
Конспект занятия "Город мой, Березники"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...
Конспект занятия "Город и горожане"
Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....
Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"
В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...
Конспект НОД "Город четырех вокзалов"
Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...