Конспект НОД "Мой город"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Полявкина Татьяна Владимировна

Формирование умения конструировать отдельные предметы. Закрепление знаний о форме и размере предметов. Уточнение знаний о родном городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад комбинированного вида № 13 «Солнышко»

Г. Сафоново Смоленской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Мой город»

Воспитатель

Полявкина Т. В.

МБДОУ« Детский сад комбинированного вида  № 13«Солнышко»

2019 год

 Конспект НОД по теме «Мой город»

Цель: научить детей с помощью пластилина конструировать фигурку домика.

          Развивать внимание, воображение и мелкую моторику детей.

          Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу

Задачи:

  • Формирование умения конструировать отдельные предметы
  • Закрепление знаний о форме и размере предметов
  • Уточнение знаний о родном городе
  • Развитие мелкой моторики, воображения, умение работать самостоятельно
  • Воспитывать аккуратность и любовь к родному городу

Материалы: пластилин, стеки, доски для лепки, матерчатые салфетки, иллюстрации и фотографии города

1 Ход занятия

- Сегодня у нас необычное занятие, чтобы узнать его тему предлагаю вам отгадать загадку

Днём Солнце освещает,

Ночью фонарями заполняет,

Домами разными застроен,

И населением заполнен!

Ответ: Город

-  Правильно. А как называется наш город? (Сафоново)

-  Молодцы! Что в нашем городе вы знаете?( ответы детей)

-  Все верно. Наш город Сафоново небольшой, но красивый, в нем есть дома, парки, библиотека, больницы, магазины, школы и детские сады. Мы очень любим наш город.

-  Посмотрите какой наш город (показ слайдов)

Сафоново

автор: Заблудший Ангел Пламени (отрывок)

Сафоново - ты город мой

Тебе, родимый, гимн пою.

И для меня ты, как живой,

Сопровождаешь жизнь мою.

 

Люблю огни тои в ночи,

Волшебный город из мечты,

И солнца яркого лучи,

Купаешься в которых ты.

Пусть населеньем не велик

И небоскребов нету.

Пусть городов, как ты, таких,

Хоть тысячи по свету.

 

Но для меня ты всех родней,

Ты видишь, как года бегут

Мои и остальных людей,

Которые в тебе живут.

Ты дорог мне, о город мой!

Его мы сохранить дожны!-

Друзья, вот мой призыв простой.

Ответь, а как считаешь ты?

- Ребята, а давайте и мы с вами побудем архитекторами! Садитесь за столы и давайте вспомним, какою форму имеют дома в городе? ( прямоугольные) Правильно, дома бывают высокие и низкие, узкие и широкие ( показ конструирования стены дома из пластилина). Давайте подумаем кто какое здание будет лепить, а пока вы думаете мы немного отдохнем.

2 Физ минутка

Люблю по городу шагать, ( шагают на месте)

Люблю смотреть, (ладошки «козырьком»)

Люблю считать. (шевелят пальцами)

Площадь- раз, (загибают пальчик)

А рынок – два,

Три – фонтанчик в парке наш,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Так с мячом всегда дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда ходу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели, горка, прятки.

Девять - это магазин,

Много здесь цветных витрин.

Десять – это школа, дети!

Знают все на белом свете!

Очень любим мы наш город (обнимают себя)

Он красив, хотя и молод! (хлопают в ладоши)

3 Выполнение работы

- Ребята, давайте вспомним как правильно работать с пластилином? (Выделить место для работы с пластилином. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой. Использовать в работе стеки только под руководством воспитателя. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой. По окончании работы тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем. Хранить пластилин в специальных коробках.)

Самостоятельная деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

 По мере выполнения задания работы выставляются на макет городской улицы.

4 Итог и анализ

- Ребята, предлагаю вам рассмотреть наш город. Он получился очень красивым.

- Вам нравится ваша работа? Мне тоже. Вы сегодня очень хорошо постарались и проявили себя настоящими архитекторами. Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

- Ваш маленький город мы покажем вашим мамам и папам, чтобы они тоже увидели какие вы архитекторы и как красиво вы  смогли передать архитектуру нашего города!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных  нетрадиционных техник...

конспект занятия "Город Р"

Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...

Конспект занятия "Город мой, Березники"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...

Конспект занятия "Город и горожане"

Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....

Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"

В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...

Конспект НОД "Город четырех вокзалов"

Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...