ОД по художественно-эстетическому развитию "Грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сафронова Ирина Евгеньевна

Данная образовательная деятельность поможет научить детей  лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (выгнутые и выпуклые).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_griby.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по изобразительной деятельности

на тему: «Грибы»

(подготовительная к школе группа)

          Тема занятия: «Грибы»

Вид занятия: лепка по замыслу.

Тип занятия: занятие образ.

Цель: учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (выгнутые и выпуклые).

Задачи: а) образовательные: расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные), учить выделять сходство и отличие грибов; учить детей создавать по замыслу композицию из грибов; активизировать в речи название грибов; совершенствовать технику лепки; закреплять представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, лисички, опята, волнушки, мухомор); б) развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание; развивать чувство формы и композиции; в) воспитывающие: воспитывать интерес к грибам, к природе; вызвать у детей радостное настроение от проделанной работы, воспитывать интерес.

Планируемый результат: знать – приемы лепки: раскатывания и расплющивания; уметь – пользоваться водичкой и салфеткой во время работы; иметь – навык работы с пластилином.

Материалы: для педагога: карточки с изображением грибов, письмо, мяч, муляжи грибов; для обучающихся: пластилин, стеки, салфетки бумажные или матерчатые.

Зрительный ряд: комплект карточек с изображением грибов, муляжи грибов, игрушка «Ежик».

Музыкальный ряд: Рихард Вангер – Божественная, Антонио Вивальди – Времена года: Весна, Осень.

Литературный ряд: Пальчиковая гимнастика «По грибы». Игра «Прогулка по лесу».

План

1. Организационный момент (2 мин.).

2. Игровая ситуация «Прислано письмо» (2 мин.).

3. Проблемная ситуация «Что подарить ежику?» ( 2 мин.).

4.Пальчиковая гимнастика «По грибы» (3 мин.)

5. Практическая деятельность (15 мин.).

6. Динамическая пауза  «Прогулка по лесу» (3 мин.).

7.Встреча с именинником (3 мин.).

Содержание занятия

  1. Организационный момент.

(На столах у детей подготовлено: пластилин, стеки, салфетки бумажные или матерчатые. )

2. Игровая ситуация «Прислано письмо».

– Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо. Давайте узнаем, что в нем написано: «Ежик позвал детей к себе на день рождения».

– Вы хотите пойти на день рождения? (Да).

3. Проблемная ситуация «Что подарить ежику?»

– А, что же мы подарим ежику? Что любит он кушать? (Яблоки, различные ягоды, грибы). Как вы думаете, если мы слепим грибы для ежика и подарим, ему понравится наш подарок? ( Да).

4. Пальчиковая гимнастика «По грибы».

Но для начала, давайте разомнем наши пальчики и сделаем гимнастику. Повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять                   Дети ритмично сжимают                       Будем мы грибы искать.                        И разжимают пальцы.

Первый гриб – боровик,                        Массируют фалангу большого пальца        Полезай в лукошко.                               (от ногтя к основанию пальца).

Подосиновик стоит                                Указательный палец.                              

 На высокой ножке.

Подберёзовик нашли                            Средний палец.                                    

Под берёзкой прямо.

А маслёнок прячется                            Безымянный палец.                                 

Вот какой упрямый!

На пеньке нашли опят                           Мизинец.                                              

Целый маленький отряд.

Полную корзинку                                    Переплетают пальцы, сделав         Набрали мы грибов.                              «корзинку».

Принесём, почистим,                            Потирают ладони друг о друга.            

Сварим.                                                 Делают круговые движения

                                                               указательным пальцем по ладони

                                                              другой руки.

– Суп готов!!!                                        Вытягивают руки вперёд.

5. Практическая деятельность. 

– А сейчас присаживаемся за столы. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы?  (Съедобные и несъедобные).

– Назовите съедобные грибы. (Белый гриб, лисички, шампиньон, сыроежки и т.д.).

– А несъедобные грибы. (Мухомор, бледная поганка, свинушка и т. д.).

– А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Нет, можно отравиться и умереть).

– Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи?  (Есть шляпка и ножка).

– Назовите отличительные особенности?  (Цветом, форма шляпок).

Показ муляжей, иллюстраций грибов.

– Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки –  вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).

– А как слепить вогнутую шляпку? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).

– Молодцы, ребята!

– Приступайте к работе.

Звучит музыка. Работа детей. Индивидуальная помощь.

– Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)

 Теперь можно и на день рождения.

Звучит музыка.

6. Динамическая пауза  «Прогулка по лесу» (по кругу).

– Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

В лес отправились гулять (обычная ходьба)

– По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)

– Может быть, и под листочком

Мы грибочек вдруг найдём  (нагибаются)

– На носочки дети встали (встали)

По дорожке побежали (бег на носочках)

– И на каблучках пойдём

Через лужи перейдём (ходьба на пятках)

– Отдохнули (присели, положили голову на плечо)

Вот и славно!

7.Встреча с именинником.

– Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.

Ёжик:  – Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.

– Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.

Ёжик:  – Спасибо, ребята, они мне очень понравились. Я хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.

– До свидания, ёжик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....