Конспект по лепке "Девочка пляшет" для старшей группы ДОУ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сысоева Светлана Александровна

Конспект занятия по лепке для воспитателей дошкольных образовательных учреждений с использованием современных ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devochka_plyashet.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 Агрызского района РТ

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке)

Тема: «Девочка пляшет»

Воспитатель: Сысоева С.А.

2015 г.

Тип НОД: интегрированное.

Вид НОД: художественно-творческое.

Цель: формировать интерес к творчеству.

Задачи:

Образовательная - обучение передаче позы, движения;

Развивающая - развитие  умения создавать изображение человека
в движении; образного представления, воображения;

Воспитывающая-  воспитание чувства ответственности за помощь другим лицам.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: рисование танцующей девочки, рассматривание и раскрашивание картин танцующих девочек, хореографические занятия  на музыкальной деятельности.

Дидактическое обеспечение НОД: пластилин, доски для лепки, разноцветные кружочки, белые кружочки, картины с танцующими девочками, проектор, видео с танцующей девочкой.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, нам прислали телеграмму.  Так, прочитаем, что тут такое: «Дети, помогите мне. Я в беде. Скоро приеду и все расскажу. Петрушка». Ребята, Петрушка оказался в беде. Надо ему помочь.

Основная часть.

Стук в дверь. Заходит Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Петрушка.

Воспитатель: Петрушка, что за беда с тобой  приключилась?

Петрушка: Ну, понимаете, я был на  одном фестивале и увидел девочку, которая так замечательно танцует. А хотите, я покажу вам ее танец?

Включается  видео с танцем девочки.

Петрушка: Она мне так понравилась, я хотел с ней познакомиться, но не решился. Может, вы мне как-нибудь поможете?

Воспитатель: Ну, Петрушка, ты нас напугал. Мы уж  действительно подумали, что с тобой беда приключилась. А чтобы познакомиться с девочкой, достаточно сделать какой-нибудь подарок и подарить его ей. Раз тебе понравился танец девочки, я предлагаю тебе слепить фигуру танцующей девочки.

Петрушка: Вот, здорово! Наверное, ей понравится такой подарок.

Воспитатель: Ну, а мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель:  Ну, присоединяйся, Петрушка, к нам лепить подарок. Но для начала сделаем гимнастику нашим пальчикам.

Проводится пальчиковая разминка.  

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок.  Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять («моторчик», вращающие движения рук)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

Воспитатель: Итак, мы решили слепить фигуру танцующей девочки.  Ребята, какие движения руками и ногами выполняла девочка?

Дети: Поднимала руки, ноги, отводила их в стороны.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на картины, где изображены пляшущие девочки. Одна девочка подняла руки, наклонила голову, ноги отвела в стороны; другая - подняла ногу и схватила юбочку одной рукой, а другую руку подняла над головой. Третья девочка тоже подняла руки к верху, согнув одну ногу в коленях.

Воспитатель: Какой формы голова у девочки?

Дети: Круглой формы?

Воспитатель: Значит, что нам нужно слепить?

Дети: Шарик.

Воспитатель: А туловище?

Дети: Овальной, прямоугольной.

Воспитатель: Для туловища слепим толстую колбаску. А для рук и ног что нужно слепить?

Дети: Тонкие «колбаски».

Воспитатель: Ну, а юбочками у нас будут вот такие цветные кружочки. А белые кружочки нужны для подставки, чтобы фигура девочки крепко стояла на ней. Итак, приступаем к лепке.

Воспитатель садится рядом с детьми.

Воспитатель: Каким цветом пластилина, вы слепите девочку?

Дети: Белым, желтым, розовым.

Воспитатель: Возьмите целый кусок пластилина и разделите его на четыре части: для головы и туловища возьмите побольше пластилина, для рук и ног - поменьше. Из одной части скатайте шар, из второй части – толстую «колбаску». Прилепите голову к туловищу.  Прикрепите к туловищу юбочку. Теперь приступаем к ногам и рукам. Третью часть пластилина разделите на две равные половинки и скатайте из них «колбаски». Это – руки девочки. Прилепите их к туловищу. Теперь разделите четвертую часть пластилина на две равные половинки и снова скатайте из них «колбаски». Это - ноги. Их нужно прикрепить к юбочке. Теперь нужно изобразить девочку в танце. Для этого снова посмотрите на картины и выберите любую позу. Можно руки загнуть к верху, а одну ногу приподнять; или одну руку прилепить к юбочке, а вторую поднять и расставить ноги.

А теперь прилепите ваши фигуры на подставку (кружок белого цвета)

У меня получилась вот такая фигура танцующей девочки (показывает ). Осталось слепить нашей девочке глазки, носик, ротик и волосы. Какой цвет используете для этого, ребята?

Дети: Глазки черные, ротик красный, носик оранжевый, волосы черные (желтые, белые).

Итог деятельности.

Воспитатель: Ну, что, Петрушка, у тебя получилась фигура танцующей девочки?

Петрушка: Да! Отличный подарок получился для моей танцующей девочки. Спасибо вам, ребята, за помощь. А теперь мне пора, нужно успеть подарить мой подарочек. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Петрушка!

Петрушка уходит.

Воспитатель: Ну, а вы, ребята, что будете делать со своими танцующими девочками?

Дети: Подарим мамам, поиграем с ними.

Воспитатель: А под конец я предлагаю посмотреть, как танцуют ваши девочки.

Включается музыка. Дети имитируют танец вылепленных фигур.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"

Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...