На тему: «Цыплята гуляют»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
детский сад №3 «Радуга»
Комсомольского района Чувашской Республики
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по лепке
«Художественно – эстетическое развитие».
На тему: «Цыплята гуляют»
Выполнила: Хисамутдинова З.З воспитатель
с. Комсомольское, 2018
Конспект занятия по лепке «Цыплята гуляют» (вторая младшая группа)
«Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
1. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.
2. Учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания.
3. Включать детей в создание коллективной композиции.
4. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат
Материалы: Пластилин, доски (на каждого ребенка), зеленый лист картона для размещения готовых работ.
Ход занятия:
1. Рассматриваем картину «Курица и цыплята»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (дети идут вслед за воспитателем по кругу)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите. (присели и гребём руками)
Воспитатель задает вопросы по картине:
«Ребята, посмотрите внимательно на картину.
Что на ней нарисовано? (Курица и цыплята)
Давайте рассмотрим курочку.
Какая она? (большая курица)
А цыплята?
Какие они? (маленькие цыплята)
Давайте сосчитаем, сколько цыплят на картине. (6 цыпленка)
Как вы думаете, дружно ли им живется? (да)
2. Сюрпризный момент – приход цыплёнка.
Ребята, посмотрите, какой маленький, красивый цыпленочек к нам в гости пришел. Только что же он такой грустный? Наверное, ему скучно одному. Давайте ему поможем и слепим для него друзей, таких же маленьких цыплят.
3. Рассмотреть цыплёнка, определить части тела, форму.
Посмотрите, какое у него круглое тельце и круглая голова.
Давайте нарисуем пальчиком в воздухе, какой формы у цыпленка голова и тело? (Правильно, круглые. Молодцы.)
А что больше, голова или туловище цыпленка? (Правильно, туловище больше. Молодцы.)
4. Вспомнить приёмы лепки и показать руками в воздухе.
Давайте с вами вспомним, как нужно лепить шарики. Представьте, что мы взяли кусочек пластилина, положили его между ладошками и начинаем раскатывать круговыми движениями. Вот так. (Воспитатель показывает) А теперь вы мне покажите, как раскатывать шарик? (Дети показывают)
5. А теперь давайте потренируем наши пальчики. (Выполняют пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая Гимнастика «Цыплята».
Раз, два, три, четыре, пять.
(Соединять пальцы обеих рук, образуя шар).
Будем мы цыплят считать.
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки).
Раз – цыплёнок на крыльце,
(Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт).
Два – ещё сидит в яйце,
Три – цыплёнок самый
смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький цыплёнок,
(Загнув мизинец, прижимать кулачки друг
к другу).
Кушать захотел спросонок.
(Стучать указательным пальцем правой
руки по левой ладони).
6. Практическая часть
Слова в-ля:
«Приступаем к работе. Для этого разделим пластилин на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает). Возьмем большой кусок пластилина и скатаем шар для туловища. Потом возьмем пластилин по меньше и скатаем шар для головы. (Воспитатель делает и поясняет свои движения). Кладем маленький кусок пластилина между ладонями и круговыми движениями скатываем круглый, ровный, гладкий шарик для головы. А для туловища кладем большой кусок пластилина между ладонями и круговыми движениями скатываем шар. Вот такой красивый получился шар! После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился цыпленок, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так. Указательный и большой пальцы прикладываю к голове цыпленка и прищипываю пластилин. Клюв у цыпленка маленький и острый.»
7. Создание коллективной композиции.
Как много цыплят получилось, давайте отнесем их на полянку, чтобы они побегали по зеленой травке. Посмотрите теперь нашему цыпленку не грустно и не скучно у него появились друзья, он теперь повеселел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_lepka_v_2-oy_ml.gruppe_2018.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
25.04.2018
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
детский сад №3 «Радуга»
Комсомольского района Чувашской Республики
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по лепке
«Художественно – эстетическое развитие».
На тему: «Цыплята гуляют»
Выполнила: Хисамутдинова З.З воспитатель
с. Комсомольское, 2018
Конспект занятия по лепке «Цыплята гуляют» (вторая младшая группа)
«Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
1. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.
2. Учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания.
3. Включать детей в создание коллективной композиции.
4. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат
Материалы: Пластилин, доски (на каждого ребенка), зеленый лист картона для размещения готовых работ.
Ход занятия:
1. Рассматриваем картину «Курица и цыплята»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (дети идут вслед за воспитателем по кругу)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите. (присели и гребём руками)
Воспитатель задает вопросы по картине:
«Ребята, посмотрите внимательно на картину.
Что на ней нарисовано? (Курица и цыплята)
Давайте рассмотрим курочку.
Какая она? (большая курица)
А цыплята?
Какие они? (маленькие цыплята)
Давайте сосчитаем, сколько цыплят на картине. (6 цыпленка)
Как вы думаете, дружно ли им живется? (да)
2. Сюрпризный момент – приход цыплёнка.
Ребята, посмотрите, какой маленький, красивый цыпленочек к нам в гости пришел. Только что же он такой грустный? Наверное, ему скучно одному. Давайте ему поможем и слепим для него друзей, таких же маленьких цыплят.
3. Рассмотреть цыплёнка, определить части тела, форму.
Посмотрите, какое у него круглое тельце и круглая голова.
Давайте нарисуем пальчиком в воздухе, какой формы у цыпленка голова и тело? (Правильно, круглые. Молодцы.)
А что больше, голова или туловище цыпленка? (Правильно, туловище больше. Молодцы.)
4. Вспомнить приёмы лепки и показать руками в воздухе.
Давайте с вами вспомним, как нужно лепить шарики. Представьте, что мы взяли кусочек пластилина, положили его между ладошками и начинаем раскатывать круговыми движениями. Вот так. (Воспитатель показывает) А теперь вы мне покажите, как раскатывать шарик? (Дети показывают)
5. А теперь давайте потренируем наши пальчики. (Выполняют пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая Гимнастика «Цыплята».
Раз, два, три, четыре, пять.
(Соединять пальцы обеих рук, образуя шар).
Будем мы цыплят считать.
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки).
Раз – цыплёнок на крыльце,
(Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт).
Два – ещё сидит в яйце,
Три – цыплёнок самый
смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький цыплёнок,
(Загнув мизинец, прижимать кулачки друг
к другу).
Кушать захотел спросонок.
(Стучать указательным пальцем правой
руки по левой ладони).
6. Практическая часть
Слова в-ля:
«Приступаем к работе. Для этого разделим пластилин на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает). Возьмем большой кусок пластилина и скатаем шар для туловища. Потом возьмем пластилин по меньше и скатаем шар для головы. (Воспитатель делает и поясняет свои движения). Кладем маленький кусок пластилина между ладонями и круговыми движениями скатываем круглый, ровный, гладкий шарик для головы. А для туловища кладем большой кусок пластилина между ладонями и круговыми движениями скатываем шар. Вот такой красивый получился шар! После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился цыпленок, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так. Указательный и большой пальцы прикладываю к голове цыпленка и прищипываю пластилин. Клюв у цыпленка маленький и острый.»
7. Создание коллективной композиции.
Как много цыплят получилось, давайте отнесем их на полянку, чтобы они побегали по зеленой травке. Посмотрите теперь нашему цыпленку не грустно и не скучно у него появились друзья, он теперь повеселел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ ПО ТРАВЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3–4 г.)....
Конспект итогового занятия НОД «Лепка»: «Цыплята гуляют», (Коллективная композиция).
Конспект итогового занятия по образовательной области "Лепка", во второй младшей группе...
«ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ В ТРАВЕ» интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми II младшей группы
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми II младшей группы...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Цыплята гуляют на лугу».
Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Продолжать учить набирать краску на ...
Презентация НОД рисование "Цыплята гуляют с наседкой"
Целью презентации является закрепление знаний о окружающем мире, а ткже цвете, форме и величине. Формирование умения рисовать предметы круглой формы одинаковые по цвету, но разные по размеру....
Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: "Вышла курочка с цыплятами гулять".
Учить детей способам аапликации....
Лепка "Цыплята гуляют"
конспект итоговой НОД лепка "Цыплята гуляют"...