На тему: «Цыплята гуляют»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Хисамутдинова Зиля Замировна

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

детский сад №3 «Радуга»

 Комсомольского района Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по лепке

«Художественно – эстетическое развитие».

На тему: «Цыплята гуляют»

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 Выполнила: Хисамутдинова З.З воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Комсомольское, 2018

 

Конспект занятия по лепке «Цыплята гуляют» (вторая младшая группа)

«Художественно – эстетическое развитие».

 

 

Задачи:

1. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.

2. Учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания.

3. Включать детей в создание коллективной композиции.

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат

Материалы: Пластилин, доски (на каждого ребенка), зеленый лист картона для размещения готовых работ.  

Ход занятия:

1. Рассматриваем картину «Курица и цыплята»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (дети идут вслед за воспитателем по кругу)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите. (присели и гребём руками)

Воспитатель задает вопросы по картине:

«Ребята, посмотрите внимательно на картину.

Что на ней нарисовано? (Курица и цыплята)

Давайте рассмотрим курочку.

 Какая она? (большая курица)

А цыплята?

Какие они? (маленькие цыплята)

Давайте сосчитаем, сколько цыплят на картине. (6 цыпленка)

Как вы думаете, дружно ли им живется? (да)

2. Сюрпризный момент – приход цыплёнка.

Ребята, посмотрите, какой маленький, красивый цыпленочек к нам в гости пришел. Только что же он такой грустный? Наверное, ему скучно одному. Давайте ему поможем и слепим для него друзей, таких же маленьких цыплят.

3. Рассмотреть цыплёнка, определить части тела, форму.

Посмотрите, какое у него круглое тельце и круглая голова.

 Давайте нарисуем пальчиком в воздухе, какой формы у цыпленка голова и тело? (Правильно, круглые. Молодцы.)

А что больше, голова или туловище цыпленка? (Правильно, туловище больше. Молодцы.)

4. Вспомнить приёмы лепки и показать руками в воздухе.

Давайте с вами вспомним, как нужно лепить шарики. Представьте, что мы взяли кусочек пластилина, положили его между ладошками и начинаем раскатывать круговыми движениями. Вот так. (Воспитатель показывает) А теперь вы мне покажите, как раскатывать шарик? (Дети показывают)

 

5. А теперь давайте потренируем наши пальчики. (Выполняют пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая Гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре, пять.

(Соединять пальцы обеих рук, образуя шар).

Будем мы цыплят считать.

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки).

Раз – цыплёнок на крыльце,

(Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт).

Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыплёнок самый

смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыплёнок,

(Загнув мизинец, прижимать кулачки друг

к другу).

Кушать захотел спросонок.

(Стучать указательным пальцем правой

руки по левой ладони).

 

6. Практическая часть

Слова в-ля:

«Приступаем к работе. Для этого разделим пластилин на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает). Возьмем большой кусок пластилина и скатаем шар для туловища. Потом возьмем пластилин  по меньше и скатаем шар для головы. (Воспитатель делает и поясняет свои движения). Кладем маленький кусок пластилина между ладонями и круговыми движениями скатываем круглый, ровный, гладкий шарик  для головы. А для туловища  кладем большой кусок пластилина между ладонями и круговыми движениями скатываем шар. Вот такой красивый получился шар! После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился цыпленок, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так. Указательный и большой пальцы прикладываю к голове цыпленка и прищипываю пластилин. Клюв у цыпленка маленький и острый.»

7. Создание коллективной композиции.

Как много цыплят получилось, давайте отнесем их на полянку, чтобы они побегали по зеленой травке. Посмотрите теперь нашему цыпленку не грустно и не скучно у него появились друзья, он теперь повеселел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_lepka_v_2-oy_ml.gruppe_2018.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

25.04.2018

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

детский сад №3 «Радуга»

 Комсомольского района Чувашской Республики

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по лепке

«Художественно – эстетическое развитие».

На тему: «Цыплята гуляют»

                                     

 Выполнила: Хисамутдинова З.З воспитатель

с. Комсомольское, 2018

Конспект занятия по лепке «Цыплята гуляют» (вторая младшая группа)

«Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

1. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.

2. Учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания.

3. Включать детей в создание коллективной композиции.

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат

Материалы: Пластилин, доски (на каждого ребенка), зеленый лист картона для размещения готовых работ.  

Ход занятия:

1. Рассматриваем картину «Курица и цыплята»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (дети идут вслед за воспитателем по кругу)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите. (присели и гребём руками)

Воспитатель задает вопросы по картине:

«Ребята, посмотрите внимательно на картину.

Что на ней нарисовано? (Курица и цыплята)

Давайте рассмотрим курочку.

 Какая она? (большая курица)

А цыплята?

Какие они? (маленькие цыплята)

Давайте сосчитаем, сколько цыплят на картине. (6 цыпленка)

Как вы думаете, дружно ли им живется? (да)

2. Сюрпризный момент – приход цыплёнка.

Ребята, посмотрите, какой маленький, красивый цыпленочек к нам в гости пришел. Только что же он такой грустный? Наверное, ему скучно одному. Давайте ему поможем и слепим для него друзей, таких же маленьких цыплят.

3. Рассмотреть цыплёнка, определить части тела, форму.

Посмотрите, какое у него круглое тельце и круглая голова.

 Давайте нарисуем пальчиком в воздухе, какой формы у цыпленка голова и тело? (Правильно, круглые. Молодцы.)

А что больше, голова или туловище цыпленка? (Правильно, туловище больше. Молодцы.)

4. Вспомнить приёмы лепки и показать руками в воздухе.

Давайте с вами вспомним, как нужно лепить шарики. Представьте, что мы взяли кусочек пластилина, положили его между ладошками и начинаем раскатывать круговыми движениями. Вот так. (Воспитатель показывает) А теперь вы мне покажите, как раскатывать шарик? (Дети показывают)

5. А теперь давайте потренируем наши пальчики. (Выполняют пальчиковую гимнастику) 

Пальчиковая Гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре, пять.

(Соединять пальцы обеих рук, образуя шар).

Будем мы цыплят считать.

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки).

Раз – цыплёнок на крыльце,

(Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт).

Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыплёнок самый

смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыплёнок,

(Загнув мизинец, прижимать кулачки друг

к другу).

Кушать захотел спросонок.

(Стучать указательным пальцем правой

руки по левой ладони).

6. Практическая часть

Слова в-ля:

«Приступаем к работе. Для этого разделим пластилин на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает). Возьмем большой кусок пластилина и скатаем шар для туловища. Потом возьмем пластилин  по меньше и скатаем шар для головы. (Воспитатель делает и поясняет свои движения). Кладем маленький кусок пластилина между ладонями и круговыми движениями скатываем круглый, ровный, гладкий шарик  для головы. А для туловища  кладем большой кусок пластилина между ладонями и круговыми движениями скатываем шар. Вот такой красивый получился шар! После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился цыпленок, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так. Указательный и большой пальцы прикладываю к голове цыпленка и прищипываю пластилин. Клюв у цыпленка маленький и острый.»

7. Создание коллективной композиции.

Как много цыплят получилось, давайте отнесем их на полянку, чтобы они побегали по зеленой травке. Посмотрите теперь нашему цыпленку не грустно и не скучно у него появились друзья, он теперь повеселел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ ПО ТРАВЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3–4 г.)....

Конспект итогового занятия НОД «Лепка»: «Цыплята гуляют», (Коллективная композиция).

Конспект итогового занятия по образовательной области "Лепка", во второй младшей группе...

«ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ В ТРАВЕ» интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми II младшей группы

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми  II младшей группы...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Цыплята гуляют на лугу».

Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Продолжать учить набирать краску на ...

Презентация НОД рисование "Цыплята гуляют с наседкой"

Целью презентации является закрепление знаний о окружающем мире, а ткже цвете, форме и величине. Формирование умения рисовать предметы круглой формы одинаковые по цвету, но разные по размеру....

Лепка "Цыплята гуляют"

конспект итоговой НОД лепка "Цыплята гуляют"...