Дидактические игры для развития тактильных ощущений «Ощупай и слепи»
материал по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Дидактические игры для развития тактильных ощущений "Ощупай и слепи" . Дидактические игра " Ощупай и слепи " Цель. Учить изображать полученный путем тактильно-двигательного восприятия образ предмета, понимать, что правильное обследование предмета оказывается необходимым для последующей деятельности. Оборудование. "Чудесный мешочек", предметы простой формы, хорошо знакомые детям и легко воспроизводимые в лепке (шарик, мяч,морковка, яблоко, бублик и др., пластилин,доски для лепки, салфетки по числу детей. Ход игры. Первый вариант Педагог объясняет ребенку, что он должен ощупать в мешочке какой-либо предмет, и не называя, его вылепить. "Я посмотрю и угадаю, что лежит в мешочке,- говорит педагог. Ребенок выполняет задание. Когда лепка закончена, педагог называет игрушку (например шар) и просит ребенка достать и показать игрушку, чтобы убедиться в правильности его выбора. Второй вариант Каждый получает маленький мешочек, ощупывает в нем предмет и лепит его, а затем дети угадывают, что у кого в мешочке, и сравнивают свою поделку с предметами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры для развития тактильных ощущений «Ощупай и слепи»

Новикова Заира

Дидактические игры для развития тактильных ощущений «Ощупай и слепи»

Новикова Заира

Дидактические игры для развития тактильных ощущений "Ощупай и слепи"

.

Дидактические игра " Ощупай и слепи "

Цель. Учить изображать полученный путем тактильно-двигательного восприятия образ предмета, понимать, что правильное обследование предмета оказывается необходимым для последующей деятельности.

Оборудование. "Чудесный мешочек", предметы простой формы, хорошо знакомые детям и легко воспроизводимые в лепке (шарик, мяч,морковка, яблоко, бублик и др., пластилин,доски для лепки, салфетки по числу детей.

Ход игры. Первый вариант

Педагог объясняет ребенку, что он должен ощупать в мешочке какой-либо предмет, и не называя, его вылепить. "Я посмотрю и угадаю, что лежит в мешочке,- говорит педагог. Ребенок выполняет задание. Когда лепка закончена, педагог называет игрушку (например шар) и просит ребенка достать и показать игрушку, чтобы убедиться в правильности его выбора.

Второй вариант

Каждый получает маленький мешочек, ощупывает в нем предмет и лепит его, а затем дети угадывают, что у кого в мешочке, и сравнивают свою поделку с предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра для развития тактильных ощущений

Сенсорное воспитание, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умст...

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений.

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений....

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений – как одна из форм развития детей в ДОУ компенсирующего вида

В дааном материале представлены дидактические игры на развитие тактильных ощущений....

Консультация "Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста ".Дидактическая игра для развития тактильных ощущений.

Сенсорное воспитание, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умст...

Консультация "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста " Дидактическая игра для развития тактильных ощущений.

Сенсорное воспитание, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умст...

Из опыта работы воспитателя «Дидактические игры для развития тактильных ощущений»

quot;Игра- огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире"....

Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений " Тактильные дощечки"

Дидактическая игра « Тактильные дощечки»Основным орудием овладения воображением становятся сенсорные   эталоны. Именно с этой целью мы большое внимание уделяем игровым упражнения...