Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений " Тактильные дощечки"
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Полянская Татьяна Геннадьевна

Дидактическая игра « Тактильные дощечки»

Основным орудием овладения воображением становятся сенсорные   эталоны. Именно с этой целью мы большое внимание уделяем игровым упражнениям с тактильными дощечками.Не обязательно быть специалистом в области детской психологии или физиологии, чтобы заметить, какое огромное значение для развития ребенка  с самого маленького возраста имеют тактильные ощущения. Рука, пальцы, ладошки ребёнка – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. В работе  с дошкольниками можно использовать тактильные дощечки.

       Тактильная память - это способность запоминать ощущения от прикосновения с как-либо предметом.

         Основа работы с тактильными дощечками – развитие тактильной    памяти.

Игровые упражнения с «тактильными дощечками» способствуют:

·             развитию тактильных ощущений;

·             развитию тактильной памяти;

·             развитию связной речи, умение выражать свои ощущения от прикосновений;

·             развитию воображения, фантазии

·             развитию эмпатии, снятию психоэмоционального напряжения

 

Эта игра включает в себя:

1.     общую дощечку с набором разных поверхностей( мех, ракушка, полотно с люрексом, губка, нождачка,шерсть)

2.     отдельные маленькие дощечки, чтобы найти пару в процессе игры.

Ход игры:

В эту игру можно играть как индивидуально, так и до 6 детей. Сначала ребенок тактильно обследует все поверхности, затем выполняет задание. Если мы играем с одним ребенком, то перед ним лежит общая дощечка и взрослый показывает ему одну из всех поверхностей и ему нужно найти , это можно сделать на ощупь и зрительно. Игра напоминает лото.

Эта игра рассчитана на разный возраст от 2-7 лет. Дети младшего дошкольного возраста любят обследовать поверхности тактильно, а дети постарше могут сравнить на что похожа эта поверхность, закрыть глаза и включить воображение.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»

"Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью"Консультация для педагогов, осуществляющих сопровождение детей с ограниченными возмо...

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений – как одна из форм развития детей в ДОУ компенсирующего вида

В дааном материале представлены дидактические игры на развитие тактильных ощущений....

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

В статье представлены игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью...

«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с ОВЗ»

laquo;Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с ОВЗ»...

Консультация для педагогов на тему: «Игры для развития и коррекции тактильных ощущений»

Консультация для педагогов на тему:«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений»....

«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка»

Сейчас для большинства родителей уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребенка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребенок получает некоторые тактильные ощущения в процессе ...

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с ОВЗ

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенкадошкольного возраста с ОВЗ...