«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка»
консультация

Маргарита Николаевна Михалёва

Сейчас для большинства родителей уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребенка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребенок получает некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №17 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Учитель – дефектолог:

Михалева М.Н.

Сейчас для большинства родителей уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребенка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребенок получает некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира.

Однако можно помочь ребенку достичь более высокого уровня развития чувств, расширить и организовать его опыт. В этом малышу помогут игры.

Начните с того, что вас окружает. Пройдитесь по дому и потрогайте все, что вокруг вас: гладкий стол, мягкий ковер, обои с пупырышками, шершавая книга, холодная вода, теплая тарелка и т.д. Трогайте предметы с малышом и обязательно называйте все ощущения: «Эта чашка гладкая, потрогай. Вот еще одна чашка. Она тоже гладкая».

На улице.

Когда гуляете на улице, прикасайтесь к коре дерева, к листьям, к песку, земле, цветам. Обращайте внимание на различия в ощущениях. Предложите ребенку закрыть глаза. Возьмите для начала два разных материала. Пусть это будет кора дерева и листочек. Предварительно потрогайте их с открытыми глазами. Возьмите ручку малыша и прикоснитесь к одному из них. Пусть угадает – что это было? Осенью наступайте на шуршащие листья, слушайте при этом звуки под ногами. Можно взять в руки листочек и растереть его пальцами на мелкие кусочки. Этим можно заниматься и дома – растираем листочки на лист бумаги, предварительно намазанный клеем – вот и отличная аппликация.

Отгадай-ка.
Возьмите несколько разнообразных по фактуре предметов – камень, колесо от машинки, маленький мячик. Необходимо брать небольшие предметы, чтобы они могли поместиться в ручку малыша. Предложите ребенку закрыть глаза, положите один из предметов ему на ладонь, попросите угадать, что это.

Горячий, холодный.

Возьмите несколько парных бутылок, наполните их водой – половину горячей, половину холодной. Расскажите малышу сказку о том, что существует две сказочные страны – «Ледяная» и «Горячая». В одной всегда холодно, а в другой всегда жарко. Возьмите две игрушки (например, белого мишку и обезьянку) и предложите ребенку отвести их домой. Для этого нужно распределить бутылки – в одну сторону все холодные, в другую все горячие.

Гладкий, шершавый.

Возьмите отполированную дощечку. Одна половина должна быть гладкой, а на вторую наклейте наждачную бумагу. Проводите пальчиками ребенка по разным поверхностям. Предложите малышу с закрытыми глазами угадать, где какая. Возьмите еще одну дощечку. Нанесите на нее несколько видов наждачной бумаги, начиная от самой шершавой до наименее шершавой.

Игры с тканью.

Сделайте для ребенка книжку-игрушку «Ткань». Или просто отрежьте пары лоскутков ткани одинакового размера, но отличающиеся по фактуре и толщине. Перемешайте ткань. Возьмите один, попросите ребенка найти такой же, как этот. Позже можно играть и с закрытыми глазами.

Волшебный мешочек.

Положите в мешочек несколько маленьких предметов – карандаш, кубик, шишку, шарик, колесо, салфетку и т.д. Предложите ребенку засунуть ручку в мешок и, не глядя нащупать предмет и назвать его. Можно заранее попросить найти определенный предмет на ощупь.

Различные орешки.

Для игры вам понадобится менажница и различные сорта орехов в скорлупе (грецкие, фундук, земляные, кедровые и т.д). У менажницы есть одно большое отделение и несколько маленьких. Положите все орехи в одно отделение. Предложите ребенку ощупать один орех и положить его в пустое отделение. Малыш ощупывает орехи и сортирует их по видам. Последующая работа проводится с закрытыми глазами. Для сортировки можно использовать пуговицы различной величины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»

"Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью"Консультация для педагогов, осуществляющих сопровождение детей с ограниченными возмо...

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

В статье представлены игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью...

«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с ОВЗ»

laquo;Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с ОВЗ»...

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с ОВЗ

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенкадошкольного возраста с ОВЗ...

«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с ЗПР»

laquo;Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с ЗПР»...