Пластилиновая сказка
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Герасимовская Элла Сергеевна

яяяя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinovaya_skazka.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект по пластилинографии:

«Пластилиновая сказка».

Воспитатель: Герасимовская Э.С.

Тип проектадолгосрочный.

Возраст детей: 4-5 года.

Продолжительность проекта: 7 месяцев

Цель проекта: Побуждение интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии изготовление поделок по технике «пластилинографии».

Задачи проекта:

-формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

-освоение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью сюжетных картин;

-развитие мелкой моторики рук и пальцев;

-ознакомление с окружающим миром;

-развитие эмоций и фантазии;

-воспитание у детей художественного вкуса.

Актуальность проекта: Процесс лепки помогает ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и отношение к нему, способствует развитию мелкой моторики рук и пальцев, помогает сформировать эстетический вкус, пластилинография способствует, снятию мышечного напряжения, способствует расслаблению, развивает детское воображение,художественное и пространственное мышление,пробуждает фантазию.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с пластилиновым видом изо деятельности ;

Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Структура проекта:

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводилась в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставились определённые задачи.

№ ЭТАП Задача перед ребёнком.

1. Подготовительный – Освоить прием надавливания.

– Освоить прием вдавливания.

– Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

– Освоить правильную постановку пальца.

– Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

– Научиться работать на ограниченном пространстве

2. Основной – Научиться не выходить за контур рисунка

– Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

– Использовать несколько цветов пластилина

– Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

– Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

– Научиться доводить дело до конца

– Научиться аккуратно, выполнять свои работы

– Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

– Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

– Научиться действовать по образцу воспитателя

– Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

3. Итоговый – Самостоятельно выполнять творческие задачи.

– Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

– Формировать отношение к результатам своей деятельности

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств – к концу проекта дети:

-Реализуют познавательную активность.

Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

- В интересной игровой форме обогащают свой словарь.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

- Знакомятся с художественными произведениями - стихами, потешками, пальчиковыми играми.

- У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

-Развивают сенсорные эталоны.

Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

- У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев.

Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения.

- Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения - у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Реализация проекта:

В первую очередь был проведен ряд пробных занятий «пластилиновая сказка», на которых дети познакомились с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем.

По этим результатам составлен перспективный план, где усвоение материала осуществляется поэтапно, от простого к сложному.

При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики: для лучшего усвоения и закрепления навыков, следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема, по принципу от простого к сложному. Сначала дети учились лепить и украшать простейшие образы (силуэты) нарисованные на картоне. Сколько было радости, дети не уставали, не отвлекались, всем было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Пластилиновые сказки"

Опыыт работы по созданию мультфильма в детском саду для детей старшего дошкольного возраста...

Кружковая работа в подготовительной группе «Дымковские краски в пластилиновой сказке»

Целью нашей кружковой работы является приобщать детей к истокам народного искусства,воспитывать любовь и интерес к декоративному рисованию и лепке дымковских игрушек.[[{"type":"media","view_mode":"med...

Программа кружка для детей «Пластилиновая сказка»

для детей старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа кружка "Пластилиновая сказка"

Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша. Работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение,...

Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись.

Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ри...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...