Статья "Пластилиновые сказки"
статья (старшая группа) по теме

Игошина Светлана Владимировна

Опыыт работы по созданию мультфильма в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multfilmy.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Пластилиновые  сказки»

В основе работы нашего дошкольного учреждения  лежит метод проектов, позволяющий в  полном объеме реализовать принцип, сформулированный Д. Дьюи – «обучение деланием». Вашему вниманию хотим представить наш детско – родительский проект: «Пластилиновые сказки», целью которого стало: формирование эстетического отношения к  миру посредством знакомства с  художественной литературой.

Важно отметить, что в ходе его реализации осуществлялся  интегрированный подход к проблеме развития воображения  и творческих способностей дошкольников.  Смысловым фоном для проекта стала сказка Д.Н. Мамина – Сибиряка, которая стала отправной точкой  для создания детьми авторского мультфильма.

В нашем дошкольном учреждении  на сегодняшний день выстроилась система по реализации творческих проектов. Совместная работа воспитателей, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования по данном проекту выстраивалась  по трём основным направлениям:

Разработка современной, эстетически подобранной развивающей среды (подбор иллюстративного материала, художественной литературы, мультфильмов)

Ознакомление дошкольников с художественным произведением;

Развитие художественного творчества, воображения и коммуникативных способностей детей.

В ходе обсуждения прочитанной  сказки Д. Н. Мамина  - Сибиряка «Серая шейка» один из наших воспитанников вспомнил, что смотрел мультфильм по этой сказке, и ребята попросили   показать им его

Просмотр мультфильма подтолкнул детей к  проблеме:  «Можно ли создать мультфильм в детском саду?»

С этими вопросами дети обратились к  родителям и вот что они выяснили: существует несколько способов создания мультфильмов, вот некоторые из них:

   1.     Мультфильм - рисунок.

      Такие мультики выполняются по принципу «точка, точка, запятая…» На листе бумаги ребёнок начинает рисовать задуманную картинку. Параллельно за рисованием взрослый снимает кадры.  С помощью таких мультфильмов удобно закреплять полученные детьми наблюдения за объектами природы: рост растения из семени, состояния погоды….

2.     Мультфильм - оригами.

   В таком мультике действие происходит с листом бумаги.  Например,  постепенное отщипывание кусочков бумаги от целого листа до определённого знакомого силуэта или постепенное сминание листа до объёмного шарика, а после он может ожить (появятся глазки, улыбка….) Совместное создание с детьми такого мультфильма, это непосредственно образовательная деятельность по конструированию из бумаги.

3. Мультфильм – аппликация.

  Объекты съёмки – фрагменты картинки, вырезанные из цветной бумаги. Они появляются на листке – фоне, перемещаются, накладываются друг на друга, исчезают из кадра.  Такую технологию удобно использовать для создания образовательных мультфильмов по развитию сенсорных способностей.

4. Пластилиновый мультфильм.

В результате совместного обсуждения с  воспитателем дети решили создать свой мультфильм данным способом.  В дальнейшем началась совместная работа взрослых и детей  по реализации общего замысла:  созданию мультфильма.  

На первом этапе дети учились составлять сценарий, в основе которого взяли сказку «Серая шейка».  Каждый ребенок имел возможность высказать свою идею развития сюжета. Все варианты выслушивались, а  затем дети сами выбирали лучший. Роль воспитателя заключалась в записывании наиболее удачных вариантов вслед за детьми.    

Затем встала проблема создания пейзажной панорамы  для будущего мультфильма. Дети совместно с  воспитателем определились, что они будут создавать три варианта фона – осенний и зимний лес, пруд с  прорубью. Работа над созданием каждого фона проходила постепенно  - сначала создавался общий фон, затем дети делали объемные объекты – деревья, кустарники, листья – и располагали их на поверхности.  

Подготовив фоновые композиции, дети приступили к созданию персонажей. В ходе непосредственно образовательной деятельности в группе наши воспитанники создавали второстепенных персонажей мультфильма –   (белок и птиц), а основных (Серую шейку, Лису, Охотника)  создавали совместно с  родителями.

Следующим этапом стала фотосъемка – создание серии фотографий, из которых в  дальнейшем был смонтирован мультфильм. В процессе игры – драматизации дети старались передать характер, действия и поступки персонажей согласно разработанному сценарию. Хочется отметить активность детей в процессе данной работы, возникновение личностно значимого для каждого ребенка мотива творческого воплощения имеющегося замысла.

По окончании фотосессии  старший воспитатель смонтировал фильм. Просмотрев получившийся результат съемок, дети пришли к  выводу, что следующим этапом работы  должно стать его озвучивание.

Распределив роли для озвучивания, дети  получили возможность сделать своих героев живыми и яркими. А затем совместно с  музыкальным руководителем дети подобрали музыкальное сопровождение для мультфильма:  Г. Свиридова,  А. Вивальди , Моцарта и других композиторов.

Идея создания мультфильма послужила стимулом к посещению Московского  музея анимации на ВВЦ, в котором дети    узнали об  истории мультипликационных фильмов и анимации.

Для воспитателей детского сада совместное создание мультфильма с детьми стала  дополнительной возможностью  рассказать о чем-то новом, закрепить пройденный материал, сделать, вместе с детьми наглядное пособие для непосредственно образовательной деятельности и игры

       Реализация проекта позволила решить следующие задачи::

Воспитывать любовь к животным и птицам,

Учить видеть их красоту;

Формировать интерес к созданию коллективной работу, умение работать совместно;

Познакомить с  произведением Д.Н. Мамина – Сибиряка «Серая шейка»,

Дать представление о  труде мультипликатора, звукорежиссера, оператора

Познакомить с  внешним видом птиц и животных, их особенностями и повадками, местами обитания,

Учить создавать образы птиц и животных в  лепке, передавая их характерные особенности, позы и движения.

Упражнять в применении различных способов и приемов лепки с целью выразительного, образного решения

Учить детей составлять сказку, строить сюжет мультфильма

Знакомить детей с процессом создания мультфильма

 А теперь мы предлагаем вам посмотреть продукт совместного творчества детей, родителей и педагогов – мультфильм «Приключения  Серой Шейки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...