Программа кружка для детей «Пластилиновая сказка»
учебно-методическое пособие по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_dlya_detey.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка для детей «Пластилиновая сказка»

Автор: Дьяченко Н.А. воспитатель НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка»

с.п. Куть -Ях, Нефтеюганский район Тюменской области

Пояснительная записка.

Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка.Такие занятия развивают мелкую моторику детских рук, это способствует развитию и повышению интеллектуальных способностей ребенка,логического мышления, внимания, двигательной и зрительной памяти, воображения, координации движений.  Чем больше дети работают пальчиками, тем быстрее происходит их развитие, лучше думают и говорят.
У ребенка формируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. Специфической чертой лепки является   тесная связь с игрой.  Пластилиновые зверушки могут участвовать в кукольном театре.

Программа разработана на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, методических рекомендаций к программе воспитания и обучения в детском саду и занятий по изобразительной деятельности Т.С.Комаровой.

Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина.

Задачи:

Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из  пластилина;

Развивать тонкую моторику рук.

Содействовать развитию интереса детей к   художественному творчеству;

Обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.

Предполагаемый результат обучения:

  • получение детьми необходимых знаний и практических навыков лепки;
  • повышение уровня творческих способностей.

Принципы построения программы:

  • Учет возрастных особенностей воспитанников.
  • Принцип наглядности.
  • Принцип доступности.
  • Принцип системности и последовательности.
  • Принцип единства обучения и воспитания.

Методы работы:

- групповой;

- практический;

- наглядный;

- интеграция образовательных областей.

Формы работы с детьми:

- игра сюжетная и театрализованная;

- беседа;

- рассматривание готовых образцов;

- лепка под руководством воспитателя;

- самостоятельная деятельность.

Рабочие материалы:

- пластилин восковой мягкий различных цветов;

- соленое тесто;

- пластиковые дощечки;

- стеки пластмассовые;

- салфетки влажные;

- бросовый материал;

- природный материал.

Форма подведения итогов:

- выставка детских работ;

- театральные постановки с пластилиновыми героями. 

Бросовый материал

Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приемами работы с различными инструментами, развивает мелкую моторику рук. Работая с различными материалами, дети знакомятся с их свойствами, структурой.

Так как бросовый материал относится к отработанным материалом, при его подборе предъявляются определенные требования:

- материал должен быть не токсичен;

- безопасен;

- промытым;

- для работы с инструментами должен быть проведен инструктаж, разработаны инструкции.

Природный материал

Подручный природный материал сделает лепку разнообразней и увлекательней, повышает сенсорную чувствительность.

Пластилинография

Понятие пластилинография имеет два смысловых корня «графия» создать, изобразить

Пластилин - материал, при помощи которого осуществляется замысел. Принцип данной техники в том, что изображение получается полуобъемным с рельефным изображением. Работа с пластилином доступна в любом дошкольном возрасте. Работа по программе кружка ведется от простого к сложному. В среднем дошкольном возрасте дети осваивают простые способы лепки, различные приемы которые в дальнейшем помогут выполнять картины из пластилина. Дети эмоционально воспринимают вылепленные ими вещи и тут же принимаются с ними играть. Даже пейзаж воспринимается ими как настоящий, если он вылеплен, а не нарисован.

Тестопластика.

Всякая манипуляция с вылепленными предметами, использование их в игровых ситуациях значительно обогащает жизненный опыт ребенка. Чем чаще ребенок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности. Для старшего дошкольника характерно игровое отношение к образу, который он создает в лепке. Игровой мотив в лепки - один из ведущих в деятельности дошкольника, и нужно поддерживать его, чтобы не прекратился процесс творчества. Тесто - единственный живой материал, который изменяет форму после прикосновения к нему, слегка «подходит» и выравнивает форму вылепленной вещи.

Используемая литература

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Москва, Мозаика – синтез, 2005г.

Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Москва. Мозаика – синтез, 2005г.

Занятия по изобразительной деятельности  в средней группе детского сада. Т.С.Комарова. Москва, Мозаика – синтез, 2009г.

Лепка. Образовательная система «Школа 2100», И.В Маслова, Баласс, 2008 г.

Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей  2- 7 лет. Грибовская, Холезова – Зацепина., Сфера, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "В гостях у сказки"

Программа кружка для детей  3- го года жизни.Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития эмпатии,любимые герои становятся образцами для подражания и отожествления....

Дополнительная Общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Пластилиновая сказка"

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Пластилиновая сказка"...

Программа кружка «В гостях у сказки» ( для детей логопедической группы 5-6 лет)

Программа кружка«В гостях у сказки»( для детей логопедической группы 5-6 лет)...

Программа кружка дополнительного образования «ПЛАСТИЛИНОВАЯ РАДУГА» (техника - пластилинография)

Рисовать можно по-разному. Сегодня среди педагогов дошкольного образования популярны нетрадиционные техники: рисование кончиками пальцев, ладонями, отпечатками предметов, кляксография, пластилин...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Пластилиновые сказки"

Программа направлена на художественно-эстетическое развития детей...

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Сказка за сказкой"

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности  "Сказка за сказкой"...

Рабочая программа кружка «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Программа дополнительного образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - речевому и худ...