Проект "Парк Юрского периода""
проект по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)
Дети учатся внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений. Огород на окне является хорошим помощником в воспитании у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Во время беседы с детьми, мы выясняли, для чего нужны растения на планете, зачем люди сажают овощи на огороде и как выяснилось, не только человек, но и животные нуждаются в растительной пище.
Проводя познавательное занятие о жизни животных на земле, мы рассказывали, что раньше на земле жили животные непохожие на животных, которые живут сейчас. И тут дети говорят: « А мы знаем, раньше жили динозавры!». И ребята стали на перебой рассказывать, о том что они знают. Пришлось нам взять книжку о динозаврах и провести занятие о травоядном динозавре Диплодоке, а потом и раскраски распечатать. На следующий день дети принесли книги о динозаврах, мы читали о динозаврах, играли, рисовали, лепили. Итогом закрепления знаний у ребят стал наш огород на подоконнике.
Мы, воспитатели, помощник воспитателя и ребята, продумали сюжет будущего огорода, с удовольствием дети делали лунки, сеяли семена, поливали их, с нетерпением ждали всходов. Дети наблюдали за ростом растений, с большим желанием помогали воспитателям ухаживать за ними. И постепенно наши посадки превратились в «сказку». Оформили наши посадки фигурками динозавров. Из картона был сделан вулкан, а потом проведен опыт «извержение лавы из вулкана» Для этого необходимы: сода пищевая, моющее средство для мытья посуды, таблетка (краситель красного цвета для покраски яиц), можно взять гуашь и лимонная кислота. Впечатлений у детей было масса.
Вот так, в игровой форме, мы не только посади огород на подоконнике и наблюдали за ростом растений, но и привнесли детям знания о жизни на Земле много миллионов лет назад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Продолжительность проекта 4 недели. Тип проекта краткосрочный, групповой, интегративный (информационно-накопительный, творческий, практико-ориентированный). Участники проекта дети средней группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители. Возраст детей: 4 года.
Предмет исследования Сведения о семенах растений, условия для их роста. Образ жизни динозавров, их повадки, среда обитания и способы добывания пищи.
Цель Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Формировать представления детей об образе жизни динозавров. Задачи Расширить знания детей о культурных растениях. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец и др.); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. . Расширять знания детей о жизни на планете в мезозойскую эру.
План реализации проекта *Подготовительный *Основной *Заключительный
1 этап: подготовительный Познакомить детей и родителей с проектом Подбор материала для родительского уголка: консультации, рекомендации Подбор наглядно-дидактических пособий, сбор информационного материала для создания « огорода на подоконнике » , познавательной и художественной литературы, демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно-образовательной деятельности, опытов, игр. Беседа с родителями на тему « Огород на окне » . Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта. Подготовить семена, игрушки-динозавры для оформления.
2 этап: исследовательский . Занятие по развитию речи «Овощи» Рассматривание книг и иллюстраций по теме « Динозавры » . Чтение стихотворения: А. Максакова « Посадила в огороде » . Загадывание загадок об овощах, знакомство с пословицами и поговорками об овощах. Занятие по ФЦКМ « Магазин овощей и фруктов » . Занятие по ФЦКМ « Динозавры » . Дидактические игры « Овощи – Фрукты » , « Сад - огород » . Познавательно-исследовательская деятельность на тему « Вулкан » . Занятие по аппликации « Овощи-фрукты » . Занятие по конструированию « Декоративный забор » Занятие по рисованию « Динозавры » Подвижные игры « Мыши в кладовой » , « В огород мы пойдем »… ИКТ просмотр презентации « Викторина об овощах » , « Динозавры » . Практическая деятельность « Высадка лука, семян. Уход за растениями » .
Занятия по ФЦКМ «Динозавры» Программные задачи: Формирование у детей представления о жизни динозавров: видах, среде обитания, причинах исчезновения.
Занятия по развитию речи «Овощи » Программные задачи: Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму. Уточнить представление об обобщающем понятии овощи. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.
Подвижные и дидактические игры на тему «Овощи» Программные задачи: Закреплять представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, об их многообразии. Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.
Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие на тему « Извержение вулкана ». Программные задачи: Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности. Расширять словарный запас, активизировать их в самостоятельных высказываниях; активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан и т.д. В оспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, создать условия в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей.
Занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Овощи-фрукты» Программные задачи: Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Занятие по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Динозавры» Программные задачи: Расширять знания детей о древних обитателях нашей планеты. Формировать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; Развивать интерес к познанию природы; Поощрять самостоятельность «открытия»; Развивать умения детей видеть отличительные особенности динозавров (во внешнем виде, способах питания и т.д.); Вызвать положительные эмоции от занятия; Развивать речь, умение описывать внешний вид динозавров; Поощрять двигательную активность во время проведения физкультурной пауз ы;
Конструирование «Декоративный забор» Программные задачи: - Учить устанавливать кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние, равное ширине одного кирпичика. -Расширить опыт конструирования замкнутых построек и организация внутреннего пространства. - Воспитывать интерес к конструированию построек по аналогии с реальным сооружением.
Практическая деятельность « Высадка лука, семян. Уход за растениями » . Программные задачи: Учить детей сажать лук; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; закреплять умения поливать растения; учить ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место и убирать за собой. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей , желание ухаживать за ними.
З этап: заключительный Конкурс книжек « Загадки про овощи » . Обед с витаминным луком. Оформление « Огорода на подоконнике » Смотр-конкурс « Огород на окне » . Обработка и оформление результатов проекта
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-655497-1439978718.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поход в парк Юрского периода»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логиче...
Конспект спортивного досуга в подготовительной группе "Парк Юрского периода".
Конспект спортивного досуга в подготовительной группе "Парк Юрского периода"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/03/picture-661215-1441228688.jpg)
Методическая разработка "Настольно-печатная игра «Парк Юрского периода»"
С использованием ненужных наклеек любой педагог сможет изготовить увлекательные развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Я с вами поделюсь своей идеей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-1016386-1520494015.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Парк Юрского периода»
Дать представление старшим дошкольникам , о том, как раньше жили динозавры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/31/picture-1213248-1580478921.jpg)
Парк юрского периода! (забавы на свежем воздухе)
Длительность пребывания детей на воздухе в холодное время года в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, весе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-700051-1446373217.jpg)
Огород на подоконнике "Парк Юрского периода"
Огород на подоконнике по теме «Парк Юрского периода»С незапамятных времен,Страх вселяет в сердце он,И ходил на задних лапах,Мощными зубами клацал!(динозавр)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-1308081-1611493584.jpg)
Сценарий игры «САФАРИ В ПАРКЕ ЮРСКОГО ПЕРИОДА»
Подвижная, ролевая и очень интересная игра в летний период для детей....