Сценарий игры «САФАРИ В ПАРКЕ ЮРСКОГО ПЕРИОДА»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сурнаева Александра Олеговна

Подвижная, ролевая и очень интересная игра в летний период для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл safari.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «САФАРИ В ПАРКЕ ЮРСКОГО ПЕРИОДА»

Замечательная игра, проводится на свежем воздухе, отнимает у вожатых много сил и иногда здоровья.

Экипировка: каждый вожатый придумывает себе какой-то псевдоним/животное и наряжается соответственно. Боевая раскраска на лицо и руки очень даже приветствуется. Для заключения пойманных зверей необходима клетка. В нашем случае сдвигались футбольные ворота створками друг к другу, и получалась уютная клеточка.

Место проведения игры: вся территория лагеря, исключая корпуса. В помещения ныкаться запрещается.

Смысл: после тихого часа или линейки "звери" (вожатые) прячутся на территории. Главное, чтобы дети не видели где, ну это естественно. После чего ведущим объявляется, что у нас в лагере есть несколько сбежавших из зоопарка животных, которых надо обнаружить и сопроводить в клетку. Осторожно, звери дикие, возможны даже бешеные особи.

Суть игры: после отмашки ВСЯ толпа детей с гиканьем и улюлюканьем устремляется на поиски. Через некоторое время, обычно небольшое, появляются первые трофеи. Иногда звери убегают от толпы в 40-50 человек, перепрыгивая через 2-х метровые кусты и ставя рекорды в спринте, но обычно трофей берётся энтузиастами охотников за руки и ноги, и тащится к месту хранения. Жертве такое положение дел само собой не нравиться, и она активно старается освободиться. В ход идут простые вырывания, симуляция отключки, уговаривание детей, что "Я больше не буду!!! (заведомая ложь)", сказки о том, что вожатого вызывают к директору, или угрозы типа "Вот вырвусь, и вам ТАКОЕ устрою!". В конце концов, жертву таки доносят до клетки и впихивают через узенькую дверцу к горемыкам, которые там уже томяться. Но на этом игра не заканчивается! Несмотря на то, что клетку дети окружают кольцом, глубиной до 7 пионеров, на "крышу" клетки забираться им нельзя. Это и есть тот путь, через который удаётся сбежать. С верхней перекладины ворот осторожно (ведь надо же ещё будет первый отряд в футбол обыграть!) снимается сетка. В образовавшуюся щель вылезает самый ловкий, балансируя на воротах, он вызывает у детей бурю ажиотажа. Улучив момент, зверь прыгает на землю, и уносится прочь, в сопровождении не менее сотни детишек. Внимание! В этот момент надо удирать всем остальным заключённым!!! Ибо внимание детей переключилось на свежесбежавшего. Но стоит заметить, что все эти попытки сбежать заведомо бесполезны. Вас поймают, повалят на землю, поглумятся немного, и опять понесут в вольер. И так, пока у вас не кончатся силы. Не поверите, но у детей силы не кончатся НИКОГДА!!!

Вот такая приятная процедура отдыха для детей, у которых есть официальный повод поиздеваться над вожатыми. Причём в эту игру играют ВСЕ! На свою беду, в этот день к нам приехал гость, Большой гость. Рост за 2 метра, и комплекция соответствующая. Сидел он спокойно в холле, никого не трогал, смотрел телевизор. К игре не имел ну НИКАКОГО отношения. И тут. Вваливается какой-то средний (не старший) отряд, хватает его, сносит со второго этажа вниз по лестнице, и прёт до места сбора на себе ещё метров 200. Весь вожатский состав был в шоке от такого детского энтузиазма. Стоит ещё заметить, что прятаться надо с умом.

Каждый педагог-организатор придумывает себе какой-либо имидж, в соответствии с которым гримируется и наряжается. Тема для фантазий — дикие животные. Для заключения пойманных «зверей» необходима «клетка» (например, можно сдвинуть створками друг к другу футбольные ворота). Игра проводится на всей территории лагеря, исключая помещения. После «тихого часа» «звери» тайно прячутся на территории, после чего ведущим объявляется, что в лагере появилось несколько сбежавших из зоопарка животных, которых надо обнаружить и сопроводить в клетку. «Осторожно, звери дикие! Возможно, есть даже бешеные!»

По сигналу все дети лагерной смены активно включаются в поиски. Через некоторое время появляются первые «трофеи», причем «трофей» обычно берется энтузиастами из «охотников» за руки и ноги, и тащится к «клетке». Из «клетки» пойманные «звери» стараются убежать. Единственный возможный вариант — бегство через «крышу клетки», на которую детям забираться нельзя. Наиболее мужественный и спортивный «зверь» выбирается на «крышу», чем переключает внимание на себя, и, улучив момент, прыгает на землю и уносится прочь, преследуемый толпой «охотников». В этот момент надо попытаться убежать всем остальным.

Игра проводится либо до определенного времени, до определенного сигнала, либо до тех пор, пока не будут пойманы 7 (10, 15...) «зверей».


Сафари в парке Юрского периода

Игра, проводится на свежем воздухе.

Экипировка: каждый вожатый придумывает себе какой-то псевдоним/животное и наряжается соответственно. Боевая раскраска на лицо и руки приветствуется. Для заключения пойманных зверей необходима клетка, подходят футбольные ворота створками друг к другу.

Место проведения игры: вся территория лагеря, исключая корпуса. В помещения прятаться запрещается. Проведение: после тихого часа или линейки "звери" (вожатые) прячутся на территории. Главное, чтобы дети не видели где. После чего ведущим объявляется, что у нас в лагере есть несколько сбежавших из зоопарка животных, которых надо обнаружить и сопроводить в клетку. Осторожно, звери дикие, возможны даже бешеные особи, но помимо хищников, которых в зоопарк надо тащить силой, в игре ещё есть и млекопитающие, которые пойдут в клетку, если только дети выполнят их условия.

Суть игры: необходимо изловить (хищников) и уговорить (млекопитающих) всех животных. Сложность заключается в том, что пока не будут пойманы все животные, те, кто уже пойман, могут бежать. Необходимо действовать совместно — так как животное считается пойманым только после того, как его заключат в кольцо из детей и доставят в клетку.


Участники стоят в кругу, ведущий в центре. Показывая на какого-либо участника в кругу, ведущий говорит либо «обезьяна», либо «слон», либо «скунс». Одновременно действия выполняют трое: - обезьяна – посередине бьёт себя в грудь кулаками, по краям чешут себя под мышками - слон – в центре изображает нос руками, по краям – уши - скунс – в центре «смущается», по краям зажимают нос

Делай, как я скажу - повторять только те движения, которые проговариваются, но не те которые показываются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поход в парк Юрского периода»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логиче...

Конспект спортивного досуга в подготовительной группе "Парк Юрского периода".

Конспект спортивного досуга в подготовительной группе "Парк Юрского периода"....

Методическая разработка "Настольно-печатная игра «Парк Юрского периода»"

С использованием ненужных наклеек любой педагог сможет изготовить увлекательные развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Я с вами поделюсь своей идеей....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Парк Юрского периода»

Дать представление старшим дошкольникам , о том, как раньше жили динозавры....

Проект "Парк Юрского периода""

Дети учатся внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них расту...

Парк юрского периода! (забавы на свежем воздухе)

Длительность пребывания детей на воздухе в холодное время года в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, весе...

Огород на подоконнике "Парк Юрского периода"

Огород на подоконнике по теме «Парк Юрского периода»С незапамятных времен,Страх вселяет в сердце он,И ходил на задних лапах,Мощными зубами клацал!(динозавр)...