Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Соколова Ирина Александровна

Тема:  "Наш любимый мишка и его друзья»

 ОО «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» старшая группа

 

Цель: формировать умение детей создавать изображение любимой 

игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат), правильно передавая их форму и относительную величину.

 

Задачи:

-закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;

-закреплять умение детей складывать полоску пополам, из неё вырезывать мелкие детали;

-аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

-развивать чувство композиции;

-воспитывать аккуратность; воспитывать умение слушать.

 

Материал:

Бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, прямоугольник, квадрат из цветной бумаги для вырезывания фигуры мишки, поднос для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, подставка для кисти, клеёнка, салфетка, чёрный фломастер (для рисования мордочки) - на каждого ребенка.

 

Предварительная работа разработка технологической карты НОД; подбор раздаточного материала, чтение сказок («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»); лепка Мишутки по сказке "Три медведя"; разучивание физ. минутки

 

Методы и приёмы: словесные (вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы; художественное слово (загадывание загадки, наглядные (показ приемов выполнения аппликации, практические (физ. минутка С. Ермакова «Мишка»,самостоятельная работа по аппликации).

 

Реализуемые технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная; игровая технология.

 

Ход НОД:

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь)

 

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это медведь.

Воспитатель: Кто из вас не знает медведя? Какой он?

Дети: Большой, неуклюжий, косолапый.

Воспитатель: Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь - персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»)

 Воспитатель: А сегодня пришёл к нам в гости вот какой мишутка. И зовут его Сладкоежка. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим моего Мишутку. Какой он, что есть у мишутки?

Дети: Голова.

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Что есть на голове?

Дети: Уши, глаза, нос, рот.

Воспитатель: Что ещё есть у мишки?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Что больше, голова или туловище?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Что ещё есть?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Ребята, а хотите моему Мишутки сделать друзей?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?

Воспитатель: Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков- это будет у нас голова.

Воспитатель: Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище?

Дети: Из прямоугольника.

Воспитатель: Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.

Воспитатель: Что нам осталось вырезать?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.

Воспитатель: Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделать ушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.

Воспитатель: Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот)

Воспитатель: Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, давайте вспомним, правила работы с ножницами:

-Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

-Нельзя держать ножницы лезвием вверх.

- Молодцы!

Воспитатель: Давайте перед работой разомнемся: «Мишка» (С. Ермакова)

Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Там живут бродяги — мишки. (Имитация ходьбы медведя)

Вот поспят они немножко (Присесть на корточки, руки под щёчку)

И помчатся по дорожкам (Бег на месте)

А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое другой рукой.)

Ну-ка, мишкам помоги:

Их на санки посади,

По дорожкам прокати!

Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе.

Воспитатель: У вас получились очень симпатичные мишутки. Очень хорошие друзья!

 

Заключительная часть:

Воспитатель просит детей рассказать о том, что сегодня делали, что узнали нового? Понравился ли опыт с листочками. Хотите ли вы исследовать еще, что-нибудь, узнать что-то новое? (Ответы детей).

Обращает внимание на работы, как хорошо выполнены.

Благодарит детей!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13

Кулундинского района Алтайского края

 

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе

«Наш любимый мишка и его друзья»

подготовила: Соколова Ирина Александровна,

воспитатель

С. Кулунда – 2019 год

Тема:  "Наш любимый мишка и его друзья»

 ОО «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» старшая группа

Цель: формировать умение детей создавать изображение любимой 

игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат), правильно передавая их форму и относительную величину.

Задачи:

-закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;

-закреплять умение детей складывать полоску пополам, из неё вырезывать мелкие детали;

-аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

-развивать чувство композиции;

-воспитывать аккуратность; воспитывать умение слушать.

Материал:

Бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, прямоугольник, квадрат из цветной бумаги для вырезывания фигуры мишки, поднос для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, подставка для кисти, клеёнка, салфетка, чёрный фломастер (для рисования мордочки) - на каждого ребенка.

Предварительная работа разработка технологической карты НОД; подбор раздаточного материала, чтение сказок («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»); лепка Мишутки по сказке "Три медведя"; разучивание физ. минутки

Методы и приёмы: словесные (вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы; художественное слово (загадывание загадки, наглядные (показ приемов выполнения аппликации, практические (физ. минутка С. Ермакова «Мишка»,самостоятельная работа по аппликации).

Реализуемые технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная; игровая технология.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это медведь.

Воспитатель: Кто из вас не знает медведя? Какой он?

Дети: Большой, неуклюжий, косолапый.

Воспитатель: Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь - персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»)

 Воспитатель: А сегодня пришёл к нам в гости вот какой мишутка. И зовут его Сладкоежка. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим моего Мишутку. Какой он, что есть у мишутки?

Дети: Голова.

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Что есть на голове?

Дети: Уши, глаза, нос, рот.

Воспитатель: Что ещё есть у мишки?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Что больше, голова или туловище?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Что ещё есть?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Ребята, а хотите моему Мишутки сделать друзей?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?

Воспитатель: Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков- это будет у нас голова.

Воспитатель: Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище?

Дети: Из прямоугольника.

Воспитатель: Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.

Воспитатель: Что нам осталось вырезать?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.

Воспитатель: Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделать ушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.

Воспитатель: Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот)

Воспитатель: Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, давайте вспомним, правила работы с ножницами:

-Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

-Нельзя держать ножницы лезвием вверх.

- Молодцы!

Воспитатель: Давайте перед работой разомнемся: «Мишка» (С. Ермакова)

Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Там живут бродяги — мишки. (Имитация ходьбы медведя)

Вот поспят они немножко (Присесть на корточки, руки под щёчку)

И помчатся по дорожкам (Бег на месте)

А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое другой рукой.)

Ну-ка, мишкам помоги:

Их на санки посади,

По дорожкам прокати!

Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе.

Воспитатель: У вас получились очень симпатичные мишутки. Очень хорошие друзья!

Заключительная часть:

Воспитатель просит детей рассказать о том, что сегодня делали, что узнали нового? Понравился ли опыт с листочками. Хотите ли вы исследовать еще, что-нибудь, узнать что-то новое? (Ответы детей).

Обращает внимание на работы, как хорошо выполнены.

Благодарит детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема:  «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»

Цель:  Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложн...

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»...

Конспект по аппликации в старшей группе "Наш любимый мишка и его друзья"

Конспект для  занятия по аппликации в старшей группе в соответствии с ФГОС. Цель: формирование умений детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относит...

Аппликация в старшей группе "Наш любимый Мишка и его друзья"

Аппликация "Наш любимый мишка и его друзья". Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезать части...