Конструирование из бумаги. Тема: Аквариумные рыбки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Маркаданова Людмила Николаевна

Уточнить знания детей о разнообразии аквариумных рыб.
Закреплять навыки детей в изготовлении рыбки по технике “оригами”. Развивать эстетический вкус, подбирая красивые сочетания бумаги, мелкую моторику пальцев, воображение, самостоятельность.
Воспитывать творческие способности в украшении поделки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rybki.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
Конспект занятия конструирования из бумаги
(старший дошкольный возраст)
Тема: "Аквариумные рыбки".
Программное содержание:
Уточнить знания детей о разнообразии аквариумных рыб.
Закреплять навыки детей в изготовлении рыбки по технике “оригами”. Развивать эстетический вкус, подбирая красивые сочетания бумаги, мелкую моторику пальцев, воображение, самостоятельность.
Воспитывать творческие способности в украшении поделки.
Материал к занятию:
Иллюстрации с изображением рыб, моря, водорослей.
“Аквариум” (лист бумаги голубого цвета размером А4; цветные квадраты разной формы разного размера, цветная бумага для оформления, клей, ножницы, салфетки; плакат по Т.Б. при работе с ножницами.
Подготовительная работа:
Чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа детей по различным темам “оригами”. Наблюдение детей за аквариумными рыбками.
Ход занятия
Воспитатель читает загадку:
На окошке пруд,
В нем рыбешки живут,
У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков. (Аквариум.)

Рассказ воспитателя. (Дети стоят около аквариума.)
Заселяют аквариум растениями и рыбами.
Также как и растения аквариумных рыбок, также можно разделить на три группы:
– Это рыбы, которые любят плавать по дну.
– Каких вы знаете? (Сомики.)
– В толще воды?
– А это какие? (Скалярия, Золотые рыбки, Меченосцы, Телескопы, Гурами.)
– И рыбки, которые плавают на поверхности воды.
– Это? (Гуппи, Шубунки, Кардинал, Нион.)

И сегодня мы вместе сделаем свой “аквариум”. И заселим его рыбками, которые сделаем из “волшебных квадратов”. Но в нашем аквариуме будут жить не только рыбки. Я вам дам подсказку, а вы отгадаете.
Шелковисты и красивы,
Зелены как на лугу,
Под водой они растут,
Рыбок прячут, берегут.
– Правильно, водоросли.
– А зачем в аквариуме нужны водоросли?

Много могут пальчики, озорные мальчики,
Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить,
И машину и зверей, приготовьтесь поскорей.
– Вы готовы? Начинаем!
Объяснение последовательности работы.
У Вас на столе лежат “волшебные квадраты” разных цветов. Каких цветов?
Пошел однажды левый угол в гости к правому.
Погостил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика использования информационного блока для родителей детей 4-5 лет по лексической теме "Аквариумные рыбки".

 Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 4-5 лет. Практика использования информационного блока для родителей по лексической теме «Аквариумные рыбки».Аквариумные рыбки.Словарная ра...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Аквариумные рыбки. Рассматривание и описательное сравнение самца и самки гуппи и меченосца".

Лексическая тема: "Аквариумные рыбки". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми....

Лексическая тема «Аквариумные рыбки»

Конспект логопедического занятия по связной речи....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы...

Занятие на тему "Аквариумные рыбки"

Конспект  Средняя группаТема «Аквариумные рыбки»Программные задачи:Закрепить имеющиеся представления детей  об обитателях аквариума познакомить детей с тем что рыбы всегда находятся в ...

Конспект открытого занятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Аквариумные рыбки" в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")

Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...